Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, цели, задачи, субъект и объект управления в инновационном менеджменте.




Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область управленческой науки и профессиональной деятельности, которая направлена на формирование и обеспечение условий инновационного развития любой организации.

Инновационный менеджмент –_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Целями инновационного менеджмента являются:

1. __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Соответственно целям формируются задачи инновационного менеджмента:

1. разработка стратегической инновационной политики и механизмов её осуществления;

2. формирование стратегических, долго- и краткосрочных целей инновационной деятельности;

3. разработка планов, программ, проектов и их выполнение;

4. создание организационно-производственной структуры и структуры управления инновационной деятельностью;

5. планирование организации процессов разработки инноваций;

6. наблюдение (контроль) за выполнением этапов, стадий инновационного процесса по времени и синхронизация всех видов деятельности;

7. подбор и размещение кадров, создание атмосферы и мотивации интеллектуальной работы;

8. календарное планирование работы и контроль за её выполнением;

9. комплексное формирование и использование инновационного потенциала предприятия;

10. организация и кооперация инновационных программ, ускорение их разработки;

11. создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции;

12. наблюдение и оценка мировых тенденций научно-технического развития.

Объектом управления в инновационном менеджменте _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продуцент - ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Субъектом управления в инновационном менеджменте могут быть__________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инновационная деятельность – ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В основе инновационной деятельности лежит научно-техническая деятельность. Понятие научно-технической деятельности разработано ЮНЕСКО и охватывает:

1) научные исследования и разработки;

2) научно-техническое образование и подготовку кадров;

3) научно-технические услуги.

Инновационная деятельность переводит научно-техническую деятельность в экономическое «русло», обеспечивая производственную и коммерческую реализацию научно-технических достижений.

В инновационной деятельности выделяют следующие категории основных участников, классифицируя их по первоочередности:

1) Новаторы __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

2) Ранние реципиенты (пионеры, лидеры) ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

К фирмам-пионерам, прежде всего, относятся венчурные фирмы, работающие в малом бизнесе. В эту категорию попадают также и крупные корпорации, являющиеся лидерами в своих отраслях. Если такие фирмы имеют в своей структуре научные, научно-исследовательские, проектные подразделения, то они являются также и новаторами. Хотя и в этом случае они могут воспользоваться услугами чисто научных или проектных организаций, заключив с ними договор или купив патент (лицензию);

3) имитаторы, которые в свою очередь делятся на:

- ранее большинство ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- отстающие –_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Фирмы-имитаторы не занимаются научно-исследовательской и изобретательской деятельностью, они приобретают патенты и лицензии у фирм-новаторов, либо принимают на работу по договору специалистов, разработавших инновацию, либо нелегально копируют инновацию («инновационное пиратство»).

Кроме вышеперечисленных основных участников инновационной деятельности существуют множество других, которые выполняют обслуживающие функции и создают инновационную инфраструктуру:

- биржи, банки;

- инвестиционные и финансовые компании;

- средства массовой информации;

- информационные технологии и средства деловой коммуникации;

- патентные организации;

- органы сертификации;

- библиотеки;

- ярмарки, аукционы, семинары;

- система страхования;

- рекламные агентства;

- система образования;

- консалтинговые компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 87; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.