Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы поведения государственных служащих




II

Мораль и право

Нравственность и законность — вот та духовная атмос­фера, в которой должна осуществляться деятельность уп­равленца. От него требуется и соблюдение закона, и со­блюдение нравственных норм.

Особую значимость это приобретает в сфере государ­ственного и муниципального управления. Дело в том, что государственный служащий, с одной стороны - представи­тель государства, которое зиждется на жесткой системе правовых законов, а с другой — личность, носитель ин­дивидуальной морали, т.е. он выполняет нравственные акты в качестве двух различных субъектов — личности и государства. А государство и личность имеют разный этический статус. Об этом в свое время писал еще Н.А. Бердяев: «...Со­вершенно оказывается невозможным применять к госу­дарству, как нравственному субъекту, ту мораль, которая применяется к отдельной личности. То, что в отдельной личности почитается злым, безнравственным и заслужи­вающим осуждения, в государстве почитается не только дозволенным, но высоким и доблестным.От государства, по-видимому, невозможно требовать исполнения заповедей Моисея, они применимы лишь к личности».

«Таким образом, — заключаетН.А. Бердяев, — создается очень сложный и мучительный конфликт для человеческой совести».

Мораль и право являются главными «определителями» общественного поведения. Не случайно выдающиеся мыслители, философы, правоведы, социологи активно решали вопрос о соотношении морали и права, указывали на зна­чимость этих социальных явлений, отмечали их сходство, различия и противоречия между ними.

Мораль и право выполняют общую социальную функ­цию: регулируют взаимоотношения людей в обществе, служат средством гармонизации личных и общественных интересов.

И мораль, и право представляют собой совокупность от­носительно устойчивых норм (правил, предписаний), отражающих общее представление о справедливом и должном.

Эти нормы имеют всеобщий характер, распространяются на всех членов общества и охватывают практически всю совокупность общественных отношений. В этом и заключается единство морали и права.

 

1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения государственных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.

2. Государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван:

исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа;

при угрозе возникновения конфликта интересов – ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, - сообщить об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов;

не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся;

воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

уважительно относится к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать им в установленных законами случаях содействие в получении достоверной информации.

3. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призван:

не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.