КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие принципы поведения государственных служащих
II Мораль и право Нравственность и законность — вот та духовная атмосфера, в которой должна осуществляться деятельность управленца. От него требуется и соблюдение закона, и соблюдение нравственных норм. Особую значимость это приобретает в сфере государственного и муниципального управления. Дело в том, что государственный служащий, с одной стороны - представитель государства, которое зиждется на жесткой системе правовых законов, а с другой — личность, носитель индивидуальной морали, т.е. он выполняет нравственные акты в качестве двух различных субъектов — личности и государства. А государство и личность имеют разный этический статус. Об этом в свое время писал еще Н.А. Бердяев: «...Совершенно оказывается невозможным применять к государству, как нравственному субъекту, ту мораль, которая применяется к отдельной личности. То, что в отдельной личности почитается злым, безнравственным и заслуживающим осуждения, в государстве почитается не только дозволенным, но высоким и доблестным.От государства, по-видимому, невозможно требовать исполнения заповедей Моисея, они применимы лишь к личности». «Таким образом, — заключаетН.А. Бердяев, — создается очень сложный и мучительный конфликт для человеческой совести». Мораль и право являются главными «определителями» общественного поведения. Не случайно выдающиеся мыслители, философы, правоведы, социологи активно решали вопрос о соотношении морали и права, указывали на значимость этих социальных явлений, отмечали их сходство, различия и противоречия между ними. Мораль и право выполняют общую социальную функцию: регулируют взаимоотношения людей в обществе, служат средством гармонизации личных и общественных интересов. И мораль, и право представляют собой совокупность относительно устойчивых норм (правил, предписаний), отражающих общее представление о справедливом и должном. Эти нормы имеют всеобщий характер, распространяются на всех членов общества и охватывают практически всю совокупность общественных отношений. В этом и заключается единство морали и права.
1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения государственных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей. 2. Государственный служащий, сознавая свою ответственность перед государством, обществом и гражданами, призван: исполнять должностные (служебные) обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа; при угрозе возникновения конфликта интересов – ситуации, когда личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, - сообщить об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов; не использовать свое служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, лично его касающихся; воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации; уважительно относится к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать им в установленных законами случаях содействие в получении достоверной информации. 3. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призван: не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |