Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила оформления списка литературы




Введение

Введение наряду с заключением является одной из самых важных служебных частей работы. Оно содержит в сжатой форме все важные характеристики работы (см. Приложение 3).

Существуют обязательные элементы введения. Во-первых, это обоснование актуальности исследования. Автор должен убедительно доказать, что обращение его к выбранной теме не носит случайный характер, а вызва­но объективными причинами.При обосновании актуальности можно подробнее остановиться на степени изучен­ности темы. Этот пункт позволяет узнать о том, насколько тема была уже разработана. Во введении нет необходимости перечислять все использованные источники: следует остановиться только на самых важных работах, которые легли в осно­ву исследования.

Выбор конкретного тематического поля исследования конкретизируется в работе через объект и предмет. Объектом исследования в курсовой работе выступает избранный элемент реальности, который обладает определенными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отделенность от окружающей среды. Объект – это направление анализа, широкая область внимания, в рамках которой выбирается предмет – логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки зрения, аспекта, среза, отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности. По Е.П. Прохорову, предмет – это «выделенные для изучения фрагменты объективной реальности, но увиденные субъективно, через восприятие исследователя, притом обязательно в связях с обширной средой и зависимости от нее»[26]. Предмет может быть также определен как объект, взятый в контексте конкретной (социальной, профессиональной, творческой) проблемы, выделенной автором в процессе изучения социальной среды, как изучаемые закономерности и связи, которые раскрывают сущность предмета.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Именно на предмет направлено основное внимание автора курсовой работы, именно предмет определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как название.

Далее формулируется цель работы, которая затем раскрывается в поставленных задачах. Формулируя цель исследования, обязательно необходимо указать, для чего именно предпринимается изучение конкретного предмета. Во-первых, это может быть определение возможностей реализации выработанной концепции в конкретной ситуации, во-вторых – указание на оптимизирующее влияние на журналистскую практику.Задачи работы, в отличие от цели, носят конкретный характер и передают логику достижения поставленной цели.

Обязательным является указание на теоретико-методологическую базу работы, то есть на теории, методы и методики, которые составили научную парадигму исследования, указать авторов работ, дать ссылки.

Во введении подробно описывается и эм­пирическая база (то есть источники данных). При этом обязательно должны быть обоснованы хронологические рамки исследования, а для ряда курсовых работ по истории, как уже отмечалось, – и географические. Важным компонентом введения является и указание на новизну исследования.

Наконец, в конце введения описывается структура ра­боты, перечисляются все ееглавы и пункты (с указанием названий), кратко характеризуется содержание каж­дой из них. Упоминая список использованной литерату­ры, обычно указывают количество проработанных ис­точников.

В конце введения делается указание на практическую значимость работы.

 

Заключение

Если введение дает общее представление о работе, то заключение должно показывать, к каким выводам пришел автор в ходе своего исследования. Примеры, демон­стрирующие их правомерность, уже не приводятся. Вы­воды должны представляться подробно, в развернутом виде; нельзя ограничиваться общими фразами.

Заключение – это не просто суммирование достигнутых результатов, а своего рода синтез, органично соединяющий теоретический и эмпирический поиск, отдельные (промежуточные) выводы и общий итог работы (идею!). Иногда целесообразно построить текст заключения как перечень выводов, разбив его на пункты, каждый из которых – выделение и обоснование одного конкретного вывода.

Выводы должны демонстрировать выполнение всех поставленных во введении задач, а также показывать, что цель достигнута. Же­лательно, чтобы сделанные выводы были оригинальны­ми, самостоятельными.

В конце заключения указывается значимость прове­денного исследования для науки и практики, а также воз­можности и пути дальнейшей разработки темы.

 

Список использованной литературы

В этом разделе дается список литературы, которой пользовался автор при написании работы (не рекоменду­ется использовать слово «библиография», так как под ним подразумевается полный перечень работ на определенную тему за указанный период времени). Для курсовой работы перечень источников научной и научно-методической литературы должен состоять не менее чем из 25 наименований. Литература сортируется по алфа­виту (по фамилии автора, если его нет, то по названию), сначала – русскоязычные издания, затем – литература на иностранных языках. Иногда список делят на несколько групп. Например:

- Справочная, нормативная и библиографическая литература (словари, законодательные и нормативные документы, статистические и библиографические справочники, энциклопедии);

- Научно-теоретическая и публицистическая литература (монографии, учебные пособия, сборники трудов, статьи из сборников, периодических изданий, в том числе Интернет-ресурсы);

- Материалы и источники (тексты и СМИ, которые использовались для анализа).

Подобное разделение может варьироваться.

Внутри разделов «Справочная, нормативная и библиографическая литература», «Научно-теоретическая и публицистическая литература» используется сплошная нумерация. «Материалы и источники» предъявляются отдельным списком.

(Примеры библиографического описания некоторых документов (по ГОСТ 7.1.-2003))

1) Нормативные документы:

Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. — М.: Гардарика, 1996. — 296 с.

2) Книга с одним автором:

Акопов, А.И. Периодические издания: учебно-методическое пособие для студентов-журналистов / А.И. Акопов. – 2-е изд., доп. – Ростов-на-Дону: Книга, 1999. – 92 с.

3) Книга с двумя-тремя авторами:

Алексеев, П.В. Философия: учебник / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 608 с.

Беляева, Л.Н. Библиография периодических изданий России. 1901-1916г. / Л.Н. Беляева, М.К. Зиновьева, М.М. Никифоров / Под общей редакцией В.М. Барашенкова, О.Д. Голубевой, Н.Я. Морачевского. – В 4-х тт. – Л., 1961. – (Гос. публ. библ. им. М.Е. Салтыкова-Щедрина).

Примечание: описание книги начинается с фамилии первого автора, если книга имеет не более трех авторов.

4) Книга с четырьмя и более авторами:

Алисиевич, В.Н. Теория зарубежной судебной медицины: учебное пособие / В.Н. Алисиевич [и др.]. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 40 с.

5) Книга под заглавием, сборник, словарь, справочник и т.п.:

Антология современного рассказа, или История конца века: сборник. - М.: Олимп, 2000. - 448 с.

Орфографический словарь русского языка / АН СССР. Институт русского языка. — 30-е изд. — М.: Русский язык, 1993. — 416 с.

6) Сборник материалов конференции:

Современная периодическая печать в контексте коммуникационных процессов: материалы научно-практического семинара (12 марта 1998 г., С.- Петербург) / Отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – С.-Петербург: СпбГУ, 1998. – 122 с.

Журналистика конца XX века: материалы науч.-практ. конференции студентов и аспирантов. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000. - 187 с.

7) Статья из сборника или продолжающегося издания:

Кожеурова, Н.С. О гносеологическом статусе публицистического образа / Н.С. Кожеурова // Эффективность прессы: Вопросы методологии, теории и практики: сборник науч. тр. – Свердловск: УрГУ, 1989. – 140 с. – С. 72-91

Струкова, Т.Г. Функции корабля в морском романе / Т.Г. Струкова // Вестник научно-практической лаборатории по изучению литературного процесса XX века. — 1999. — Вып. 3. - С. 36-47.

Свитич, Л.Г. Информационная фантомность / Л.Г. Свитич // Средства массовой информации в современном мире: тезисы науч.-практ. конференции. - СПб.: Изд-во СП6ГУ, 2000. - С. 46-47.

8) Статья из журнала:

Князева, С.А. Новый взгляд на типологию: опыт анализа переводной периодики 1999 года / С.А. Князева // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. – 2000. – № 2. – С. 19-34

Зубаков, В. О стратегии выживания человечества / В. Зубаков // Звезда. – 2001. – № 4. – С. 17 5-185.

Примечание: Страницы для отдельной статьи или работы из сбор­ника указываются обязательно.

9) Статья из газеты:

Куприянов, А. Ее ждут на стройке / А. Куприянов // Гидростроитель. – 1986. – 18 января

Цыганков, Д. Молодежь атакует трон / Д. Цыганков / / Сегодня. – 2000. – 27 янв. – С. 8.

Примечание: Номер страницы указывается только в том случае, если количество страниц в газете больше восьми.

10) Глава или раздел из книги:

Костиков, В. Не будем проклинать изгнанье / В. Костиков // Пути русской эмиграции. – М.: [Б.и.], 1990. – Ч. 1. – С. 59-86

Муравьев, А.В. Культура Руси IX – первой половины XII в. / А.В. Муравьев, А.М. Сахаров // Очерки истории русской культуры IX-XVII вв.: кн. для учителя. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – Гл. 1. – С. 7-74

11) Многотомное издание, его часть, статья из собрания сочинений:

Милюков, П.Н. Очерки по истории русской культуры / П.Н. Милюков // Соч.: в 3 т. – М.: Прогресс, 1993-1995. – Т. 1-3.

Милюков, П.Н. Очерки по истории русской культуры / П.Н. Милюков // Соч.: в 3 т. – М.: Прогресс, 1995. – Т. 3: Национализм и европеизм. — 477 с.

Герцен, А.И. Тиранство сибирского Муравьева / А.И. Герцен // Собр. соч.: в 30 т. – М.: [Приор], 1998. – Т. 14. – С. 315-316

12) Статья из словаря, энциклопедии:

Централизм // Надель-Червинская М.А., Червинский П.П. Большой толковый словарь иностранных слов: в 3 т. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – Т. 3. – С. 347.

13) Произведение из сборника трудов одного автора:

Ремизов, A.M. Тонь ночи / А.И. Ремизов // Избр. произведения. – М.: Панорама, 1995. – С. 394-399.

14) Рецензия

Моряков, В.И. [Рецензия] / Моряков В.И. // Вопр. истории. – 2001. – № 3. – С. 160-162. – Рец. на кн.: Человек эпохи Просвещения: сб. ст. – М.: Наука, 1999. – 224 с.

15) Диссертация

Иванова, Л.В. Пресса как фактор формирования городской среды и городского сообщества (на примере газетной периодики г.Ставрополя-на-Волге – Тольятти): дисс. … канд. филолог. наук: защищена 22.12.2005: утв. 26.06.2006 / Л.В. Иванова. – Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2005. – 207 с.

16) Автореферат диссертации:

Иванова, Л.В. Пресса как фактор формирования городской среды и городского сообщества (на примере газетной периодики г.Ставрополя-на-Волге – Тольятти): автореф. дисс. … канд. филолог. наук: защищена 22.12.2005: утв. 26.06.2006 / Л.В. Иванова. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 22 с.

17) Архивные материалы:

Материалы следственной комиссии, учрежденной в связи с распространением в воскресных школах антиправительственной пропаганды. (ЦГИАЛ СССР. Ф. 1282. Оп. 1. Д. 74. Л. 5, 6).

18) Ссылки на интернет-ресурсы:

Бычкова, Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова // Культурология XX век – «К». – (http://www.philosophy.ru/ edu/ref/enc/k.html).

Приложение

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, норматив­ные документы, публикации из газет и журналов, которые анализируются в курсовой работе. По форме приложения могут представлять собой текст, таблицы, иллюстрации, схемы, графи­ки, словари специальных терминов и т.п. Если приложений несколько, их нумеруют (Приложение 1, При­ложение 2 и т.д.). Элементам одного приложения (иллюст­рациям, таблицам и пр.) также присваиваются номера (Илл. I, Табл. 1), на которые можно ссылаться в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2». Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста. От основного текста приложения отделяются листом, на котором по центру располагается слово «Приложение». Лист не нумеруется.

Связь основного текста с приложениями осуществляется посредством ссылок, которые употребляются со словом «смотри». Например, (см. Приложение 1). Если иллюстрации, графики, таблицы помещаются внутри основного текста, они тоже должны иметь сквозную нумерацию и заголовки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.