Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Язык и стиль курсовой работы




Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логическое изложение материала, то есть построение изложения в форме рассуждений и доказательств. Научный этикет требует исчерпывающей доказательности, выдвинутых положений, смысловой законченности, целостности и связности текста. Это достигается с помощью специальных средств выражения логических связей. Среди таких средств следует назвать функциональные связки: последовательность развития мысли может выражаться словами: «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «итак»…; противоречивые отношения – словами «однако», «в то время как»…; причинно-следственные отношения – словами «следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «вследствие этого»…; переход от одной мысли к другой – «прежде чем перейти к…», «обратимся к…», «необходимо остановиться на…»; итог может быть выражен словами «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод». Подобные слова и обороты не всегда украшают изложение, но стилистически приемлемы и необходимы в научном тексте. Иногда подобные слова дополнительно несут функцию рубрикации текста, поскольку способствует более глубокому логическому структурированию.

Научный текст отличает прагматическая направленность на конечный результат, поэтому в курсовой работе словоупотребление должно быть максимально точным, лишенным специальных стилистических украшений. Одна из самых распространенных ошибок при напи­сании курсовых работ – несоблюдение на­учного стиля. Часто тексты грешат излишней публицис­тичностью, экспрессивностью, изобилуют эмоциональны­ми оценками. Авторы иногда пытаются вводить в текст элементы иронии, сарказма, что, по сути дела, подменяет научный анализ.

Характеризуя синтаксический строй научного текста, необходимо отметить, что логическая цельность и связность его частей требует широкого использования сложных предложений. Как правило, в курсовой работе превалируют сложноподчиненные предложения, поскольку они более гибко отражают логические связи внутри текста. В то же время синтаксическая структура предложений не должна быть чрезмерно сложной.

Стиль научной работы – это стиль безличного монолога, лишенного эмоциональной и субъективной окраски, поэтому не следует употреблять местоимения в первом лице («я хочу показать», «по моему мнению», «в моей курсовой работе» и т.п.). Точку зрения автора обычно отражает местоимение «мы»: «нами установлено», «мы пришли к выводу». Благодаря такому стилю создается впечатление, что мнение автора подкрепляется мнением ученых, на чьи концепции и теории он опирается. Разрешается использовать безличные конструкции («в курсовой работе показано»), заменять местоимение «я» на слово «автор» или «мы» («автор данной работы считает, что...») и притяжатель­ное местоимение «мой» на «наш» («на наш взгляд...»). Такая подача текста выглядит скромнее, позволяя автору не выдвигать себя на первый план. Использование подобных конструкций, тем не менее, должно иметь разумные пределы. Бессмысленно употреб­лять их, когда речь идет об общепризнанных суждениях (например, писать: «на наш взгляд, журналистика влияет на другие социальные институты»).

Принцип точности научной речи должен быть ведущим принципом курсовой работы. Лексические ошибки, связанные с неправильным выбором слов, чреваты смысловым искажением и потому значительно ухудшают текст. Принципиальную роль в научном тексте играют специальные термины, которые нужно употреблять в их точном значении, умело и к месту. Нельзя смешивать терминологию разных наук, при использовании в работе узкоспециализированных понятий, необходимо давать им определение.

Помимо точности словоупотребления научный текст требует ясности изложения. Неясность может возникать из-за неправильного порядка слов в предложении, употребления слов с неопределенным значением, например, «известным способом», «некоторым способом». Еще одним требованием к научному тексту является краткость: не следует использовать слова и выражения, которые не имеют смысловой нагрузки, а также повторы, слова-паразиты, слова иностранного происхождения, канцеляризмы, более уместные в юридических документах: «касательно решения этой проблемы» и т.п. и т.п.

Как и любой другой текст, курсовые работы не должны содержать орфографических и пунктуационных ошибок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.