КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы счисления
END. END BEGIN THEN begin BEGIN BEGIN BEGIN VAR Then begin kol_sl:= kol_sl+1; if wrd = inv_wrd then begin { найден палиндром } writeln(‘найден палиндром ’, wrd, ‘ его порядковый номер = ‘,kol_sl); kol_pal:= kol_pal + 1; {кол-во палинд.} end; i:=i+1; {переход к очередному символу строки } end; readln; end. {Дана строка символов. Распечатать характеристики слова } PROGRAM STR1; S, WRD, INV:STRING; DL_SL,I,KOL_SL,N_SL, KOL_PAL:INTEGER; WRITELN('ВВЕДИТЕ СТРОКУ'); READLN (S); {простейший разделитель слов - пробел } KOL_SL:=0; { количество слов } KOL_PAL:= 0; { количество палиндромов } I:=1; {начало обработки с первого символа строки } {цикл перебора букв строки } WHILE (I<=LENGTH (S)) DO {пока не конец строки } WRD:=''; {инициализация поля для текущего слова } INV:=''; {инициализация поля для инвертированного слова } N_SL:= I;{инициализация поля для начала текущего слова } DL_SL:= 0;{инициализация поля для длины текущего слова } {цикл перебора букв слова } {пока не конец строки и пока символ не разделитель } WHILE (S[I]<>' ') AND (I<=LENGTH (S)) DO DL_SL:=DL_SL+1; WRD:=WRD+S[I]; {формирование текущего слова} INV:= S[I]+INV; {формирование инвертированного слова} I:=I+1; END; IF DL_SL > 0 { было слово } KOL_SL:=KOL_SL+1; WRITELN; WRITE (KOL_SL,' ',WRD, ' ДЛИНА= ',DL_SL, ' НАЧАЛО С БАЙТА № ',N_SL); IF WRD = INV { слово совпадает с инвертированным } THEN {ПАЛИНДРОМ } KOL_PAL:= KOL_PAL + 1; WRITE (' ПАЛИНДРОМ ', ' № СРЕДИ ПАЛИНДРОМОВ = ',KOL_PAL); ELSE WRITE (' НЕПАЛИНДРОМ '); WRITELN; END; I:=i+1; end; READLN; Системы счисления - одна из традиционных тем курса информатики, восходящих к программированию ЭВМ первых поколений в машинных кодах. В настоящее время данная тема сохраняет свое значение как весьма типичный случай кодирования информации, а также в связи с широким использованием шестнадцатеричных обозначений в машинно-ориентированных разделах программирования. Знание систем счисления полезно для понимания представления данных в памяти ЭВМ и операций над ними. Системы счисления (особенно по основанию 10) достаточно подробно изучаются в курсах математики и информатики средней общеобразовательной школы. В данном курсе эта тема предполагает повторение уже известных сведений, специализацию в отношении систем счисления по основанию 16, 8 и 2, а также обобщение в плане кодирования информации. Целесообразно проведение семинарского занятия, подготовка рефератов, посвященных истории и значению позиционных систем счисления. Особое внимание следует уделить формированию стабильных навыков чтения и записи чисел в шестнадцатеричной системе. Полезным является и знакомство с различными приемами перевода чисел в системы счисления по основанию 2, 8 и 16, в том числе с помощью калькулятора или компьютера.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |