Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план




 

Название и содержание разделов, тем, модулей Объем часов Формы контроля
Общий Аудиторная работа  
Лекции Практические (или семинарские) Лабораторные Самостоятельная работа
               
Дневная форма обучения для специалистов и для бакалавров
  Предмет дисциплины. Методология экономических исследований         Нет Составить примерную периодизацию развития экономической мысли. Ознакомиться с имеющейся учебной литературой по дисциплине, Ответить на вопрос: кому и за что присуждают премию им. А. Нобеля по экономке. (2 часа) Устный опрос на практическом занятии. (1-2недели)
  Экономичес-кая мысль периода генезиса капитализма.       нет Составление таб- лицы «Экономическая мысль древнего мира и средних веков». Подготовка реферативного сообщения о влиянии меркантилизма и физиократии на экономическую мысль России. (2 часа)   Устный опрос, проверка итогов работы по таблице. Проверка работы по материалам хрестоматии (3-4 неделя)  
  Классическая политэкономия. Экономическая система А. Смита и Д. Рикардо.       Нет Характеристика социально-эконо- мических условий возникновения учения классиков. Заполнение данных таблицы о содержании концепций, их предмета и методов. Выяснение влияния идей классиков на российскую экономическую мысль. (4 часа) Письменная контрольная работа по сопоставлению взглядов Смита и Рикардо. Заслушивание рефератов, проверка работы с первоисточником. (5-6 неделя)
  Идеи классической политэкономии в учениях Т.Мальтуса, Ж.-Б. Сэя, Дж. Милля.       Нет Работа с первоисточниками, заполнение таблицы, выполнение домашних заданий, сформулированных на лекции (об актуальности учения Мальтуса о демографических процессах, борьбы с бедностью и т.д., об отношении современной науки к «закону Сэя») Знакомство с экономической мыслью России первой половины Х1Х века. (4 часа) Проверка правильности заполнения таблицы, результатов работы с первоисточниками, качества выполненных домашних заданий. Проведение коллоквиума по разделу «Классическая политическая экономия».(7 неделя)
  Экономические учения западно-евро- пейских социалистов. Демократическая мысль России 1-й половины Х1Х века.       Нет Изучение первоисточников и учебной литературы. Оценка актуальности учений, выяснение влияния учений социалистов на социальную практику. Изучение критики классической политэкономии в работах Сисмонди и Прудона.(4 часа) Опрос усвоения знаний путём тестирования. (8-я неделя)
  Марксистская политическая экономия.       нет Знакомство с мировоззренческими взглядами К. Маркса и Ф.Энгельса, их общественной деятельностью. Подготовка реферативных сообщений и ответов на вопросы для самоконтроля.(6 часов) Подготов-ка и проведение семинара-диалога, взаимного опроса участниками семинара. Решение арифметических задач. (9 неделя)
  Маржинализм Австрийская школа. Эконо-мические учения неоклассиков – А.Маршалла и Дж. Б. Кларка.       Нет Изучение работ представителей австрийской школы и неоклассического направления по материалам хрестоматии. Сопоставление их учений с исторической школой. Подготовка реферативных сообщений. Подготовка ответов на задания, сформулированных на лекции. (6 часов) Проведение коллоквиума по вопросам теоретического и практического значения маржинализма. (10 неделя)
  Экономическая мысль России 2-ой половины Х1Х века. Российская экономико-математичес-кая школа.       Нет Выявление особенностей отечественной экономической мысли, её взаимодействие с западной экономической наукой. Работа с первоисточниками, подготовка реферативных сообщений.(4 часа) Проверка конспектов первоисточников, рефератов. (10 неделя)
  Экономическая система Дж. М. Кейнса и её значение в мировой экономической мысли.       Нет Выявление основных характеристик мировой экономической ситуации в первой трети ХХ века и влияния учения Кейнса на экономическую политику. Выяснение содержания теорий экономического роста. Заполнение таблицы.(4 часа) Коллоквиум по вопросам места и роли учения Кейнса в мировой эко- номической мысли. Тестирование. (11 неделя)
  Неолиберализм. Монетаризм как альтернатива кейнсианству.       нет Работа с первоисточниками. Заполнение таблицы, подготовка рефератов. Оценка экономической ситуации в мире во второй половине ХХ века, влияние на неё идей монетаризма. Знакомство с направлениями в рамках неоклассики - теории рациональных ожиданий, тории предложения. (4 часа) Письменная контрольная работа по сопоставительным характеристикам кейнсианства и монетаризма. (12 неделя)
  Институциональное направление в мировой экономической мысли.       Нет Конспектирование первоисточников, заполнение таблицы, написание рефератов. Анализ практического значения институциональных идей. (2 часа) Тестирование. Коллоквиум по характеристике направлений современного ин-ституцио-нализма.(13 неделя)
  Заочная форма обучения
  Экономическая мысль периода генезиса капитализма.       Нет Конспектирование первоисточников. Заполнение таблицы «Основные экономические теории и школы прошлого и современности» (4 ч.) Проверка усвоения знаний по темам дисциплины на консультациях
  Классическая политическая экономия. Экономичес-кая система А. Смита и Д. Рикардо       Нет Изучение взглядов и идей последователей классиков и их критиков. Знакомство с учениями представителей истори- ческой школы (4 ч.) Проверка правильности составления таблицы на текущих консультациях.
  Марксистская политическая экономия. Структура и логика «Капитала»       нет Знакомство с социалистическими учениями как источником марксистской теории Работа с первоисточниками, заполнение таблицы. Анализ причин и условий распространения марксизма в России. Анализ результатов практической реализации идей марксизма в России и других странах (4 ч.) Консультирование по вопросам темы. Тестирование.
  Маржинализм. Австрийская школа. Учение неоклассиков.       Нет Анализ социально-экономичес-ких условий возникновения мар-жинализма как альтернативы марксизму и исторической школы. Заполнение таблицы, изучение первоисточников по материалам хрестома-тии. Характеристика экономической мысли России 2-й половины Х1Х века. (4 часа) Проверка на консультациях уровня усвоения материала. Тестирование.
  Экономическая система Дж. М. Кейнса и её значение в мировой экономической мысли.       Нет Выяснение правомерности оценки кейнсианского учения как революции в мировой экономической мысли. Изучение содержания неокейнсианства и практической реа- лизации кейнсианства. (4 часа) Ответы на вопросы самоконтроля. Проверка правильности заполнения таблицы.
  Неолиберализм. Монетаризм как альтернатива кейнсианству.       Нет Подготовка сопоставительных данных по теоретическим и практическим аспектам кейнсианства и монетаризма. (4 часа) Оценка усвоения знаний на текущих консультациях. Проверка содержания таблицы.
7. Институциональное направление в мировой экономической мысли.       Нет Классификация этапов становления и развития институционализма и его современных направлений. Изучение институциональных особенностей трансформируемой экономики России. Изучение первоисточников, заполнение таблицы. (4 часа) Собеседование по вопросам темы на межсессионных консультациях, проверка выполнения домашних заданий.
  Темы для самостоятельного изучения: Экономическая мысль древнего мира и средних веков Идеи классической политической экономии в учениях Мальтуса, Милля, Сэя. Экономическая мысль России второй половины Х1Х – начала ХХ века Историческая школа Российская экономическая мысль советского и постсоветского периода.  
Указания к перезачету и переаттестации При обучении по сокращенным программам (дисциплина в целом, разделы и темы)
               
               
               
Формы контроля
  5 и 9-я недели – проставление результатов межсессионной аттестации; 7, 10, 13 недели – проведение коллоквиумов по основным экономическим теориям (классическая политэкономия, маржинализм, институционализм). Письменные контрольные работы: 1 –я работа (6-я неделя) «Единство и различие взглядов А.Смита и Д.Рикардо как причина дальнейшего развития классической политэкономии», 2-я работа (12 неделя) «Кейнсианство и монетаризм: какая теория более научна и практична?»
  Итоговый контроль по дневной и заочной формам обучения – сдача зачёта; рейтинговая оценка знаний (приложение 2).
                         

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.