Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к собеседованию




Структура реферата

Основные элементы Количество страниц
Титульный лист: название вуза, кафедры, дисциплина, слово: реферат, тема, фамилия, имя, отчество, группа, город, год  
Оглавление (содержание)  
Введение 1-2
Основная часть 25-30
Заключение 1-2
Всего 29-36
Список сокращений и условных обозначений*  
Словарь терминов*  
Список литературы 1-2
Список иллюстративного материала*  
Приложения*  

*не являются обязательными элементами структуры реферата

 

Критерии оценки:

оценка «отлично» – выставляется студенту, если обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта, выдержан объем, правильно сделаны сноски на автора цитируемого текста из списка литературы, список литературы оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ, соблюдены требования к внешнему оформлению работы;

оценка «хорошо» – выставляется студенту, если обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и в целом изложена собственная позиция и сформулированы выводы, тема раскрыта, выдержан объем, имеются недочеты при оформлении:

сносок на авторов цитируемых текстов из списка литературы,

списка литературы,

выполнении требований к внешнему оформлению работы;

оценка «удовлетворительно» – выставляется студенту, если в основном проблема обозначена и обоснована ее актуальность, недостаточно проанализированы точки зрения на рассматриваемую проблему и в основном изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема в основном раскрыта, имеются недочеты при оформлении:

сносок на авторов цитируемых текстов из списка литературы,

списка литературы,

выполнении требований к внешнему оформлению работы.

 

по дисциплине Менеджмент

 

1. Какова природа управления? Сравните позиции разных теоретиков по этому вопросу.

2. Как повлияло развитие рыночных отношений на возникновение менеджмента?

3. Какими были условия развития менеджмента в эпоху массового производства, массового сбыта и постиндустриальную?

4. Охарактеризуйте особенности школы научного управления.

5. В чем принципиальное различие во взглядах представителей административной и научной школ?

6. Каков вклад ученых, представителей административной школы в развитие менеджмента?

7. Охарактеризуйте сущность и значение поведенческой школы управления.

8. В чем отличие системного подхода к управлению от процессного подхода с точки зрения выделения различных школ?

9.Что может являться общей целью организации и какие задачи определяют оперативные, тактические и стратегические цели?

10. Что представляют собой содержание, процесс осуществления и структура функции? Как это можно проиллюстрировать на примере конкретной функции?

11. Назовите основные виды и методы планирования.

12. Какие разделы включает в себя бизнес-план компании.

13. В чем состоит различие механистического и органического типов

организации? При наличии каких условий данные типы организаций являются наиболее эффективными?

14. При каких условиях целесообразно использование матричной структуры организации?

15. В чем состоит психологический аспект мотивации труда?

16. Дайте краткую характеристику содержательных и процессуальных теорий мотивации.

17. В чем сущность и каковы задачи контроля в системе управления?

18. В чем заключается суть концепции контроллинга?

Критерии оценки:

оценка «отлично» – выставляется студенту, если обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, вопрос раскрыт;

оценка «хорошо» – выставляется студенту, если обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и в целом изложена собственная позиция и сформулированы выводы, вопрос раскрыт;

оценка «удовлетворительно» – выставляется студенту, если в основном проблема обозначена и обоснована ее актуальность, недостаточно проанализированы точки зрения на рассматриваемую проблему и в основном изложена собственная позиция, сформулированы выводы, вопрос в основном раскрыт.

 

Программные вопросы для подготовки к экзамену (зачету):

 

1. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

2. Этапы развития менеджмента. Подходы к управлению.

3. Виды и уровни управления.

4. Содержание менеджмента и его особенности. Объект и субъект управления, их взаимодействие.

5. Функциональные особенности и роль менеджера в управлении.

6. Процессный, системный и ситуационный подходы к управлению.

7. Школа научного управления. Основные принципы школы научного управления.

8. Административная школа управления. Вклад представителей административной школы в развитие управленческой науки.

9. Школа человеческих отношений (поведенческая школа) как отражение нового этапа в развитии менеджмента.

10. Модели менеджмента: особенности и основные характеристики.

11. Становление и развитие российской системы менеджмента.

12. Организация как объект менеджмента. Классификация организаций.

13. Внутренняя среда организации и ее основные элементы.

14. Цели и миссия организации.

15. Уровни управления организацией. Компетенции менеджеров различных уровней.

16. Организационная культура и ее влияние на эффективность деятельности организации.

17. Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия.

18. Сущность планирования и его значение в деятельности организации.

19. Виды и принципы планирования. Система планов и их взаимосвязь.

20. Организационные процессы. Место организационных процессов в развитии фирмы.

21. Организационные отношения в системе менеджмента. Делегирование. Централизация и децентрализация управления.

22. Линейные и функциональные структуры управления и их особенности.

23. Линейно-функциональные структуры управления. Достоинства и

недостатки линейно-функциональных структур.

24. Матричные структуры управления и их применение в современных организациях.

25. Мотивация и ее роль в управлении. Методы и уровни мотивации.

26. Содержательные теории мотивации. Особенности применения в современных условиях.

27. Процессуальные теории мотивации. Особенности применения в современных условиях

28. Развитие теории и практики мотивации в современных условиях.

29. Необходимость и сущность контроля. Задачи контроля в системе управления.

30. Виды и этапы контроля. Количественные и качественные показатели, применяемые при контроле.

31. Взаимосвязь контроля с другими функциями менеджмента. Характеристики эффективного контроля.

32. Управленческие решения и их значение в развитии организации.

Виды управленческих решений.

33. Основные этапы процесса подготовки управленческих решений.

34. Индивидуальные и коллективные методы принятия управленческих решений.

35. Лидерство в системе менеджмента. Качества лидера – руководителя.

36. Теории лидерского поведения и стиль управления.

37. Ситуационные модели лидерского поведения.

38. Влияние и власть. Формы власти.

39. Власть и партнерство. Участие работников в управлении.

40. Авторитет руководителя. Завоевание и укрепление авторитета.

41. Формальные и неформальные группы. Методы повышения эффективности работы групп.

42. Внутриорганизационные конфликты. Виды конфликтов. Положительные и отрицательные стороны конфликтов.

43. Управление стрессами и конфликтами в организации.

44. Роль и значение информации в системе управления.

45. Коммуникация как процесс обмена информацией. Этапы извлечения информации из сообщений.

46. Классификация информации. Критерии результативности информации.

47. Виды коммуникаций в организациях. Управление коммуникациями.

48. Коммуникационный процесс и обратная связь.

49. Стили коммуникаций и коммуникативные роли.

50. Формы передачи информации и коммуникативные барьеры.

51. Деловое общение. Искусство ведения деловых бесед и переговоров.

52. Особенности труда руководителя. Самоменеджмент руководителя.

53. Стратегическое управление организацией. Сущность и задачи стратегического управления.

54. Разработка корпоративной стратегии управления. Этапы разработки корпоративной стратегии.

55. Инновации и их виды. Роль инноваций в развитии организаций.

56. Продуктовые, процессные и институциональные инновации. Особенности их реализации.

57. Управление проектами в организации. Современные тенденции в

управлении проектами.

58. Изменения в организации. Методы преодоления сопротивления изменениям.

59. Понятие бизнес-процесса. Ключевые бизнес-процессы коммерческой организации.

60. Пути совершенствования бизнес-процессов. Роль информационных технологий в совершенствовании бизнес-процессов.

61. Реинжиниринг бизнес-процессов. Факторы, влияющие на реализацию процесса реинжиниринга.

62. Управление качеством. Основные принципы современной концепции менеджмента качества.

 

Критерии оценки:

оценка «отлично» – выставляется студенту, если обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, вопрос раскрыт;

оценка «хорошо» – выставляется студенту, если обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и в целом изложена собственная позиция и сформулированы выводы, вопрос раскрыт;

оценка «удовлетворительно» – выставляется студенту, если в основном проблема обозначена и обоснована ее актуальность, недостаточно проанализированы точки зрения на рассматриваемую проблему и в основном изложена собственная позиция, сформулированы выводы, вопрос в основном раскрыт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.