Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И индустриального домостроения на период до 2020 года 2 страница




Одной из важнейших задач является доведение при производстве цемента расхода топлива до 120 кг условного топлива на тонну клинкера и электроэнергии до 103 кВт/час на тонну цемента, а также доведение при производстве листового и строительного стекла расхода топлива до 1100 ккал условного топлива на 1 кв. метр стекла и электроэнергии до 2,5 кВт/час на 1 кв. метр стекла.

В 2005 - 2009 годы объем потребления электроэнергии предприятиями строительной промышленности, осуществляющими вид экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических", вырос на 4 процента, а предприятиями, осуществляющими вид экологической деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов", - на 20 процентов. В 2010 году произошло снижение объема потребления электроэнергии предприятиями, осуществляющими эти виды экологической деятельности, соответственно на 5,1 процента и на 2,5 процента.

Очень медленно увеличивается доля цемента, произведенного "сухим" способом, в общем объеме производства цемента. В 2003 - 2010 годах удельный вес такого цемента увеличился всего на 1,5 процента, что является показателем крайне низкого уровня замещения старых производственных линий новыми, работающими на уровне лучших мировых аналогов.

Индикаторы внедрения энергоэффективных видов строительных материалов до 2020 года приведены в Приложении N 2 к Стратегии.

 

6. Минерально-сырьевая база промышленности

строительных материалов

 

Российская Федерация располагает значительными объемами разведанных и оцененных запасов полезных ископаемых, пригодных для производства строительных материалов. Их прогнозные ресурсы являются надежным резервом для восполнения перспективных потребностей строительной индустрии. Добыча минерального строительного сырья в России составляет более 80 процентов общего объема добычи нерудных полезных ископаемых.

Практически повсеместно распространены и добываются широко используемые в строительной индустрии для производства кирпича глины, общее число месторождений которых достигает 3 тысяч, а запасы составляют около 5 млрд. куб. метров по категориям A+B+C1. Ежегодная добыча глины составляет 18 - 20 млн. куб. метров.

Широко распространены месторождения песчано-гравийных материалов и песков для строительных работ - более 2 тыс. месторождений с суммарными запасами по категориям A+B+C1 в размере 10 млрд. куб. метров, из них в распределенном фонде - около 1,2 тыс. месторождений с запасами в размере 5,6 млрд. куб. метров. Объем добычи таких материалов составляет свыше 70 млн. куб. метров. Насчитывается также около 2 тыс. месторождений песков для строительных работ с запасами по категориям A+B+C1 в размере 6 млрд. куб. метров, из них более 1 тыс. месторождений с запасами в размере 3 млрд. куб. метров в распределенном фонде недр. Объем добычи такой продукции по оценочным данным составляет более 90 млн. куб. метров.

Наиболее важными видами минерального строительного сырья для цемента и стекла являются кварцевый песок, известковый гипсовый камень, глина и полевой шпат.

Сырьевая база для производства цемента представлена месторождениями карбонатных пород (известняки, мел, мергели), глинистых пород (глины, суглинки, глинистые сланцы) и гидравлических добавок (опоки, диатомиты, трепелы).

По состоянию на 2010 год учитывается около 180 месторождений цементного сырья. Балансовые запасы цементного сырья в Российской Федерации по категориям A+B+C1 и по категории C2 увеличились соответственно на 145 млн. тонн и на 238 млн. тонн и составили по категориям A+B+C1 14 млрд. тонн, по категории C2 - 7,5 млрд. тонн, забалансовые запасы уменьшились на 27,6 млн. тонн по сравнению с прошлым годом и составили 193 млн. тонн.

По территории России запасы цементного сырья распространены неравномерно. В европейской части страны сосредоточены 70 процентов общероссийских промышленных запасов маломагнезиального карбонатного сырья, определяющих в основном размещение и мощность цементных заводов. Так же неравномерно размещены разведанные балансовые запасы глинистых пород и гидравлических добавок. Больше всего карбонатных пород для производства цемента разведано в Центральном федеральном округе - 26,1 процента общероссийских запасов, достаточно много их в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах (21,3 процента), Сибирском федеральном округе (17,6 процента), Дальневосточном федеральном округе (13,4 процента) и Приволжском федеральном округе (11,9 процента), в меньшем количестве запасы такого сырья разведаны в Северо-Западном федеральном округе (3,8 процента) и Уральском федеральном округе (5,9 процента).

В целом по России около половины разведанных запасов цементного сырья относится к нераспределенному фонду недр, а в Дальневосточном федеральном округе и Северо-Западном федеральном округе они составляют по 80 процентов от разведанных.

В отношении стекольного сырья по состоянию на 2010 год учитывается около 100 месторождений кварцевых песков с балансовыми запасами по категориям A+B+C1 в размере 880,5 млн. тонн и по категории C2 - в размере 475,4 млн. тонн.

В территориальном отношении существующая минерально-сырьевая база кварцевых песков в силу исторически сложившихся обстоятельств распределена неравномерно.

В последние 8 лет стекольная промышленность является одной из наиболее развивающихся отраслей экономики России. Рынок кварцевых песков в Российской Федерации представлен 24 разрабатываемыми месторождениями кварцевых песков и соответственно таким же количеством горнодобывающих предприятий.

Россия обладает значительными запасами строительного камня для производства щебня, добыча которого постоянно увеличивается.

Суммарные запасы камня в Российской Федерации по категориям A+B+C1 составляют 22,1 млрд. куб. метров, в том числе в распределенном фонде недр - 14,3 млрд. куб. метров (64,7 процента), в нераспределенном фонде недр - 7,8 млрд. куб. метров (35,3 процента). Запасы, оцененные по категории C2, составляют в целом по России 10,9 млрд. куб. метров.

Анализ показывает, что наибольшие запасы строительного камня сосредоточены в Северо-Западном федеральном округе (18,1 процента) и Уральском федеральном округе (21,5 процента), в меньших объемах этот вид строительных материалов располагается на территориях Центрального федерального округа (14,8 процента), Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (8,1 процента), Приволжского федерального округа (11,5 процента).

Минерально-сырьевая база для производства гипса и ангидрита представлена 89 месторождениями с запасами по категориям A+B+C1 в размере 356 млн. тонн и по категории C2 - в размере 196 млн. тонн. Из них на долю распределенного фонда недр приходится 41 месторождение с запасами по категориям A+B+C1 в размере 150 млн. тонн и на долю нераспределенного фонда недр - 48 месторождений с запасами в размере 210 млн. тонн. Почти 55 процентов запасов нераспределенного фонда недр следует рассматривать как резервную базу, освоение которой в перспективе позволит увеличить запасы распределенного фонда недр в 2 раза.

В настоящее время в стране учтены 11 месторождений хризотилового асбеста, из них эксплуатируются только 3, крупнейшим из которых является Баженовское месторождение. В настоящее время также разрабатываются Киембаевское месторождение в Оренбургской области и Актовракское месторождение в Республике Тыва.

 

7. Использование техногенных и твердых бытовых отходов

при производстве строительных материалов,

изделий и конструкций

 

Производство строительных материалов является уникальным утилизатором техногенных отходов как в качестве исходного сырья, так и в качестве топливосодержащих отходов.

Это дает возможность одновременно производить строительные материалы и решать проблему оздоровления окружающей среды. В настоящее время на территории Российской Федерации скопилось более 80 млрд. тонн отходов. Ежегодно образуется еще около 2,7 млрд. тонн промышленных и 40 млн. тонн твердых бытовых отходов.

В промышленности строительных материалов в последние годы доля использования различных вторичных отходов, за исключением техногенных и твердых бытовых отходов, увеличивается. В 2005 году в отношении вида экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических" доля переработки вторичных отходов от общего объема образовавшихся отходов составила около 23 процентов, а в 2010 году - почти 70 процентов.

В результате сжигания угля на теплоэлектростанциях вырабатывается электрическая и тепловая энергия, при этом сопутствующими продуктами деятельности теплоэлектростанций являются зола и шлак, которые используются в качестве сырья для производства строительных материалов, в частности для изготовления стеновых материалов.

Годовой объем золошлаковых отвалов составляет около 25 млн. тонн. В настоящее время накоплено свыше 1 млрд. тонн золошлаковых материалов, которые реализуются на рынке как операторами самих электростанций, так и компаниями, специализирующимися в этой специфической сфере потребления. Использование золошлаков в России в настоящее время находится на крайне низком уровне (в среднем около 10 процентов годового выхода золошлаковых материалов).

 

8. Инновационная активность предприятий промышленности

строительных материалов

 

В настоящий момент для отрасли характерна невысокая инновационная активность. Низкая динамика инноваций в промышленности строительных материалов приводит к снижению конкурентоспособности выпускаемой продукции, обуславливает низкую рентабельность предприятий, сдерживает рост заработной платы, провоцирует лоббирование экономически неоправданных защитных мер как на федеральном, так и на региональном уровне.

При рассмотрении показателей инновационной активности отрасли следует отметить крайне невысокую долю организаций, осуществляющих технологические инновации. В начале 2010 года организаций, осуществляющих вид экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических", было всего около 5 процентов от общего числа предприятий отрасли. В отношении вида экономической деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" такое соотношение было несколько выше - более 8 процентов от общего числа предприятий отрасли. Среднее значение данного показателя в других видах обрабатывающих производств составляет 10 - 15 процентов.

Инвестиции в развитие инноваций на предприятиях отрасли невысоки - в отношении вида деятельности "Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических" рост финансовых вложений в 2003 - 2009 годах составил 25,3 процента (с 5,9 млрд. рублей в 2003 году до 7,4 млрд. рублей в 2009 году). В отношении вида деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов" объем средств вырос в 4,6 раза (с 5,1 млрд. рублей в 2003 году до 23,5 млрд. рублей в 2009 году). Для обоих видов деятельности характерно крайне неравномерное финансирование инновационных процессов по годам, что можно интерпретировать как отсутствие сбалансированной и последовательной политики по технологическому совершенствованию предприятий отрасли.

Инвестиции в основной капитал по Российской Федерации на период до 2020 года приведены в Приложении N 3 к Стратегии.

Сложившаяся ситуация ведет к нарастанию технологического отставания и усиливает депрессивные тенденции в отрасли. Снижение активности в сфере инноваций объясняется не только и не столько кризисным спадом производства 2008 - 2009 годов и нехваткой инновационных ресурсов у предприятий, сколько отсутствием адекватной конкурентной среды, с одной стороны, и несоответствием институциональной структуры и механизмов функционирования отраслевой науки рыночным условиям, с другой.

Для перелома негативных тенденций, обеспечения высоких темпов и устойчивости роста отраслевая наука должна стать значительно более динамичной и адаптивной к меняющимся внешним условиям, а отрасль - более восприимчивой к техническому прогрессу.

В современных условиях это означает необходимость обеспечения технологического лидерства по ряду направлений, позволяющего обеспечить наибольшую выгоду для страны от глобализации и международного разделения труда, и способность воспринимать и внедрять передовые технологии, созданные в стране и за рубежом, в промышленность строительных материалов для обеспечения конкурентоспособности на мировых рынках основной массы производимых в России товаров.

Обе задачи должны решаться путем развития в стране инновационной системы - совокупности взаимосвязанных институтов, обеспечивающих создание, распространение и использование инноваций.

 

III. Критерии и индикаторы решения проблемы в отрасли.

Цели, механизмы и сроки реализации Стратегии. Объемы

финансирования и ожидаемый результат

реализации Стратегии

 

1. Основные критерии разрешения проблемы отрасли

 

Для решения проблемы увеличения производства строительных материалов, изделий и конструкций необходимы согласованные действия государства, науки и частного бизнеса, направленные на преодоление негативных факторов, имеющихся в отрасли.

В качестве основных направлений разрешения проблемы определены следующие:

обеспечение рынка строительных материалов энергосберегающими, конкурентоспособными стройматериалами, изделиями и конструкциями по доступным ценам;

повышение технологического и технического уровня российских предприятий и качества выпускаемой продукции;

доведение к 2020 году производства основных видов строительных материалов в целях удовлетворения потребностей строительной отрасли Российской Федерации до объемов, приведенных в Приложениях N 4 - 6 к Стратегии.

Для достижения прогнозируемых показателей потребуется:

ввод в эксплуатацию дополнительных производственных мощностей по выпуску строительных материалов в Российской Федерации на период до 2020 года по федеральным округам в объемах, приведенных в Приложении N 7 к Стратегии;

доведение производства ряда важнейших видов продукции к 2020 году по наиболее важным видам строительных материалов в расчете на душу населения до объемов, приведенных в Приложении N 8 к Стратегии.

Стратегией планируется реализация проектов модернизации и строительства предприятий по производству строительных материалов, изделий и конструкций путем создания инновационных кластеров в экономически развивающихся регионах, приоритетными из которых являются Сибирский, Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа.

 

2. Цели, задачи Стратегии и механизмы реализации

поставленных задач

 

Основными целями Стратегии являются:

создание в Российской Федерации производства номенклатуры современных высококачественных энергосберегающих и конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций как на внутреннем, так и внешнем рынках с учетом потребностей и имеющейся сырьевой базы;

развитие машиностроительной базы по изготовлению современного высокотехнологичного оборудования для предприятий строительных материалов и индустриального домостроения;

повышение доли предприятий, осуществляющих внедрение новых технологий производства строительных материалов.

Для достижения указанных целей Стратегии предусматривается решить следующие задачи:

техническое перевооружение и модернизация действующих, а также создание новых энерго- и ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств;

снижение степени износа, увеличение коэффициента обновления основных фондов, повышение эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обновление национальных стандартов в сфере строительства и промышленности строительных материалов до показателей, приведенных в Приложении N 9 к Стратегии;

обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов в объемах, приведенных в Приложении N 10 к Стратегии.

Для решения задачи по техническому перевооружению и модернизации действующих, а также созданию новых энерго- и ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств необходимо:

создать условия для реализации приоритетных направлений развития производства строительных материалов, изделий и конструкций, расширения их ассортимента, улучшения потребительских свойств и насыщения рынка современной, высококачественной, конкурентоспособной продукцией, в том числе развития машиностроительной базы по выпуску энергоэффективного оборудования для промышленности строительных материалов, увязав их с вопросами долгосрочных перспективных планов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в целом;

сформировать комплекс мер экономического стимулирования предприятий промышленности строительных материалов и смежных производственных комплексов, направленных на повышение технического уровня производства, преодоление технологического отставания российской промышленности от аналогичного производства в ведущих странах мира и создание цивилизованного рынка конкурентоспособной продукции;

обеспечить соответствие производственных технологических процессов эксплуатации оборудования по производству строительных материалов требованиям экологической безопасности.

Осуществление указанных мероприятий предполагается обеспечить за счет:

стратегического планирования развития производства строительных материалов, изделий и конструкций федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках региональных программ развития производства основных видов строительных материалов с учетом генеральных планов поселений, городских округов, а также наличия минерально-сырьевых ресурсов, скоординированных с программами, разработанными в федеральных округах;

координации деятельности органов исполнительной власти различных уровней при разработке программ развития производства основных видов строительных материалов, определяющих прогнозы производства и потребления строительных материалов, изделий и конструкций, а также в процессе их реализации;

устойчивого обеспечения темпов жилищного строительства, строительства промышленных и инфраструктурных объектов с заданными параметрами по качеству, стоимости, энергоэффективности и стабилизации запланированного прироста с учетом региональных особенностей за счет максимального переноса технологических процессов в заводские условия, а также путем унификации изделий и конструкций с учетом накопленного опыта региона;

заключения Министерством регионального развития Российской Федерации и конкретными субъектами Российской Федерации соглашений о сотрудничестве по вопросам создания пилотных проектов по развитию производства энергоэффективных основных видов строительных материалов и индустриального домостроения, территориальных инновационных кластеров, объединяющих предприятия, исследовательские лаборатории и испытательные базы строительных материалов, изделий и конструкций, пилотных проектов по переработке техногенных и твердых бытовых отходов для использования в качестве вторичного сырья в производстве энергосберегающих строительных материалов и машиностроительной базы по производству оборудования для промышленности строительных материалов;

создания экономических условий для реализации имеющих региональное и межрегиональное значение комплексных проектов по строительству и модернизации предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе с использованием возможностей Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства;

корректировки ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в Российской Федерации и которое необходимо для строительства и модернизации предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;

модернизации оборудования, замены и использования качественных фильтров, строительства эффективных очистных сооружений на действующих и строящихся предприятиях отрасли за счет собственных средств организаций и предприятий, а также привлеченных внебюджетных средств, в том числе средств иностранных инвесторов;

создания условий для продвижения на внешний рынок энегосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций;

реализации инвестиционных программ развития производства строительных материалов с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

создания в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах территориальных пилотных проектов по развитию производства энергоэффективных основных видов строительных материалов и индустриального домостроения (строительство новых, модернизация действующих предприятий) и экспериментальному строительству энергосберегающих жилых домов с использованием инновационных децентрализованных инженерных систем с учетом сырьевых ресурсов и климатических условий регионов;

размещения пилотных проектов по переработке техногенных и твердых бытовых отходов для использования вторичного сырья при производстве энергосберегающих строительных материалов в выбранных субъектах Российской Федерации;

создания на территориях Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов высокотехнологичной машиностроительной базы по производству современного оборудования для предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения;

совершенствования нормативно-правового регулирования на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации в части, касающейся внедрения энергоэффективных технологий и качественных, энергосберегающих строительных материалов, изделий и конструкций, в том числе развития машиностроительной базы по производству отечественного оборудования для предприятий индустриального домостроения;

организации и проведения отраслевых форумов, круглых столов, конференций, выставок с участием деловых и научных сообществ, в том числе банков, с целью привлечения инвестиций в промышленность строительных материалов.

В целях развития промышленности строительных материалов в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, планируется реализовать мероприятия, направленные на модернизацию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, которые будут выпускать энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, изделия и конструкции.

Указанной подпрограммой предусматривается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации, в том числе для возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) юридическими лицами в кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, изделия и конструкции.

Кроме того, в рамках деятельности Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства планируется вовлекать в оборот необходимое количество земельных участков для размещения предприятий строительной индустрии, что позволит обеспечить рост производства современных строительных материалов, изделий и конструкций, отвечающих стандартам энергоэффективности и экологичности, в первую очередь, для малоэтажного домостроения, а также будет способствовать созданию на этих участках современных производственных мощностей.

Для решения задачи по повышению эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инновационной активности предприятий по производству строительных материалов необходимо:

обеспечить создание условий для развития отраслевой научно-технической и опытно-конструкторской базы, повышения инновационной активности предприятий промышленности строительных материалов, создания единой базы наукоемких разработок;

обеспечить разработку научных основ технологии получения высокоэффективных наномодифицированных строительных композитов;

обеспечить внедрение на предприятиях промышленности строительных материалов научных разработок высокотехнологичного машиностроительного оборудования по производству энергоэффективного оборудования;

расширить применение отечественной продукции газо- и нефтехимии для производства строительных материалов.

Осуществление указанных мероприятий предполагается обеспечить за счет:

мониторинга состояния и деятельности научно-исследовательских организаций в сфере промышленности строительных материалов и принятия мер по укреплению и развитию научно-технической базы промышленности строительных материалов;

принятия комплекса мер по развитию научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений;

привлечения государственных корпораций, в том числе открытого акционерного общества "Российская корпорация нанотехнологий", для разработки и внедрения инновационных проектов, а также внедрения механизма лизинга современного оборудования и техники;

создания в Сибирском, Дальневосточном и Северо-Кавказском федеральных округах территориальных инновационных кластеров, обеспечивающих реализацию полного инновационного цикла от научного исследования до серийного выпуска продукции;

экономического стимулирования инновационной деятельности;

создания условий для привлечения в область инновационных разработок частных инвестиций и новых научных кадров.

Для решения задачи по обеспечению воспроизводства минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов необходимо:

обеспечить координацию геолого-разведочных работ, направленных на повышение эффективности воспроизводства минерально-сырьевой базы для промышленности строительных материалов;

обеспечить современную технико-технологическую оснащенность и наукоемкость геолого-разведочного процесса в целях воспроизводства минерально-сырьевой базы, осуществление экспрессной оценки качества и прогноза технологичности сырья для его эффективного и комплексного использования за счет модификации, глубокой переработки, в том числе на основе нанотехнологий.

Осуществление указанных мероприятий предполагается осуществить за счет:

реализации долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья;

обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти различных уровней при разработке и реализации региональных программ с учетом прогнозов производства и потребления строительных материалов в целях обеспечения непрерывности производственных процессов.

Для решения задачи по организационно-структурному обеспечению развития производства строительных материалов, обновлению национальных и межгосударственных стандартов в сфере строительства и промышленности строительных материалов необходимо провести организационные мероприятия, направленные на:

создание условий для развития промышленности строительных материалов;

разработку и принятие мер по созданию механизмов, позволяющих противодействовать резким скачкам цен на основные виды строительных материалов, изделий и конструкций;

создание условий для снижения административных барьеров;

оказание методического и организационного содействия развитию производства основных видов строительных материалов, изделий и конструкций;

осуществление постоянного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации предприятиями промышленности строительных материалов, изделий и конструкций при осуществлении поставок для внутреннего рынка;

совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере технического регулирования;

подготовку предложений по выполнению работ, связанных с разработкой национальных стандартов, сводов правил и их гармонизацией с европейскими и международными стандартами (еврокодами) в сфере строительства и промышленности строительных материалов;

обеспечение совершенствования системы подготовки квалифицированных кадров и повышения квалификации специалистов для промышленности строительных материалов.

К основным мероприятиям по решению этой задачи относятся:

совершенствование нормативно-правового регулирования развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения;

создание современных специализированных терминалов и логистических центров в местах массовой погрузки (выгрузки) строительных материалов с целью увеличения уровня маршрутизации перевозок и оптимизации схем их доставки, перегрузки и хранения;

координация региональных программ и инвестиционных проектов с программами развития генерирующих мощностей и инженерных сетей естественных монополий;

регулирование цен (тарифов) на продукцию и услуги естественных монополий при строительстве новых и модернизации действующих энергоемких предприятий по производству цемента, стекла, железобетонных изделий и конструкций, транспортировке цемента и нерудных строительных материалов;

эффективное использование земельных ресурсов для жилищного строительства, строительства промышленных и инфраструктурых объектов путем внесения изменений в законодательство Российской Федерации;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 64; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.