Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель современного менеджера.




Управление, направленное на успех.

Организация считается преуспела, если она достигла своей цели. Составляющими успеха организации считаются:

- выживание;(Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира.)

- результативность и эффективность; (Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной. По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи» (doing the right things). А эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи» (doing things right). И первое и второе одинаково важно.)

- производительность; (Результативность, в том смысле, что «делаются правильные вещи», является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность.)

- практическая пригодность (Одним из самых важных моментов, о которых необходимо постоянно помнить, когда мы говорим об управлении, ориентированном на успех, является момент, о котором часто забывают и исследователи, и студенты. Управленческие решения, как бы ни были они хорошо обоснованы с точки зрения теории и подкреплены исследованиями, представляют собой всего лишь идеи, мысли. А цель управления — это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически — превращается в действие — результативно и эффективна)

Для того чтобы успешно реализовывать свои про­фессиональные функции, менеджер должен:

• обладать определенными знаниями и умениями. Во всем мире со­временный менеджер воспринимается как эффектив­ный, инновационный руководитель. Менеджер должен знать действующее зако­нодательство и основы правового регулирования ме­неджмента в различных отраслях народного хозяй­ства и его сферах. Менеджер должен уметь нестандартно мыслить, находить необходимые решения в условиях высокой степени риска; осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать биз­нес-план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потреб­ностей рынка; уметь владеть собой.

• иметь соответствующие личные качества;Среди них такие: широкий кругозор; профессионализм и творческий подход к работе; инициативность, изобретательность; уверенность в себе, целеустремленность; коммуникабельность, стремление работать в кол­лективе и с коллективом; самообладание, стрессоустойчивость; психологическая способность влиять на людей; ответственность, моральная надежность; внутренняя потребность к саморазвитию; вера в свои способности и успех.

• руководствоваться этическими нормами. Слово «этика» в пе­реводе с греческого означает привычку, обычай, пра­вила поведения. Этика имеет дело с принципами, оп­ределяющими правильное и неправильное поведение. На этические нормы менеджера оказывают влия­ние два рода факторов: факторы, связанные с корпо­рацией (традиции корпорации, школы менеджмента, устав и положения компании, законодательство), и факторы, связанные с обществом (традиции страны, материальная и духовная культура общества, обще­ственное мнение, чисто человеческие этические нор­мы). Менеджер в своей деятельности руководствуется общепринятыми правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции; не использовать «грязные деньги»; выполнять данные обещания и следовать сказан­ному слову; не манипулировать людьми; быть требовательным, но не оскорблять досто­инство; проявлять воспитанность и хорошие манеры.
• иметь навыки и способности эффективно управ­лять. На эффективность управления оказывают влияние: способность управлять собой; упор на постоянный личный рост; способность принимать непопулярные, но оправ­данные по ситуации решения; навыки и упорство решать проблемы; способность влиять на окружающих; способность обучать и развивать подчиненных.
• преодолевать ограничения саморазвития. Среди та­ких недостатков отметим следующие: неумение управлять собой; нечеткие личные цели и ценности; недостаточность навыков решать проблемы; недостаток творческого потенциала; неумение влиять на людей, обучать их; недопонимание особенностей и процессов управ­ления.

Требования к современ­ному менеджеру растут. От него требуется способ­ность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные уп­равленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретатель­ными и результативными в работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.