Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитические системы в корпоративном управлении.

 

Современное предприятие нуждается в эффективных средствах хранения, систематизации и поиска различных документов с возможностью организации их коллективной обработки при жестком разделении прав доступа. В условиях рынка, когда число информационных потоков значительно возрастает, обработка всего объема корпоративной информации без специализированных аналитических инструментов становится трудно выполнимой задачей.

Для принятия мотивированных управленческих решений руководитель должен иметь возможность оперативного анализа текущего состояния предприятия по целому ряду показателей. Значительную роль в решении этих вопросов призваны сыграть передовые информационные технологии, обеспечивающие современные способы сбора информации из корпоративных и внешних источников, ее хранения, обработки и подготовки отчетов, ориентированных на лиц, принимающих решение.

Актуальность данной проблемы нашла адекватное отражение в ряде программных решений для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий, представленных сегодня на российском рынке делового программного обеспечения. В настоящее время ряд разработчиков включает в состав своих систем специализированные аналитические программные инструменты. Вместе с тем интегрированные в состав конкретной системы такие модули обладают высокой степенью индивидуализации и не всегда могут быть эффективно использованы за ее пределами.

Быстрый рост потребности в системах поддержки принятия решений (сппр) привел к созданию корпоративных стандартов и появлению ряда специализированных систем данного класса. Использование таких специализированных аналитических инструментов дает возможность пользователям - ответственным должностным лицам банков, финансовых структур, торговых и страховых компаний, промышленных предприятий в интерактивном режиме обращаться к корпоративным источникам информации с различными запросами, а затем изучать и анализировать полученные отчеты, необходимые им для принятия того или иного решения.

Важным требованием к современным аналитическим системам является возможность самостоятельной работы пользователей по созданию отчетов, комбинирующих данные из разных источников, последующей их визуализацией с использованием множества параметров форматирования без привлечения технических специалистов.

Для возможности эффективного использования в различных сферах бизнеса современная сппр должна отвечать ряду требований, в том числе по стандартизации доступа к информации, и обеспечивать единые:

набор инструментальных средств для организации различных видов доступа к информации (по локальной компьютерной сети и через интернет);

набор инструментальных средств для проектирования аналитических отчетов к разнородным источникам данных (к информации учетных систем, созданным хранилищам данных и т.Д.);

Интерфейс инициализации выполнения и просмотра аналитических отчетов;

систему администрирования доступа к информации как для пользователей локальной сети, так и для удаленных пользователей;

набор инструментальных средств для автоматического выполнения отчетов и дистрибьюции результатов анализа заданным пользователям (локальным и удаленным).

Как показывает практика, успех внедрения и эффективного использования таких систем у различных заказчиков определяется двумя ключевыми факторами - возможностью работы руководителя с привычными ему бизнес-терминами конкретной предметной области и развитыми средствами администрирования системы.

По данным статистики, потребности пользователей примерно на 80% могут быть удовлетворены уже ранее подготовленными отчетами, но в оставшихся 20% случаев для принятия управленческих решений руководителю потребуются дополнительные сведения. Чтобы удовлетворить эту потребность, аналитическая система должна предоставлять пользователю возможность самостоятельно формировать запросы к корпоративным источникам данных.

Как правило, базы данных и хранилища данных содержат различную информацию о текущем состоянии компании и о результатах ее деятельности за прошедший период, поэтому важным элементом сппр становится специальная "семантическая прослойка", позволяющая пользователям получать доступ к данным, используя привычные для них термины, например "название продукта", "год" и "доход". Такой подход позволяет абстрагироваться от технических деталей базы данных и гарантирует правильность получаемых данных.

В дальнейшем полученные отчеты могут быть просмотрены в удобном текстовом или графическом формате и проанализированы на предмет поиска закономерностей и скрытых зависимостей. При большом объеме данных современная сппр предоставляет в распоряжение пользователя различные средства навигации по данным и их анализа с различной степенью детализации с использованием olap-технологий или "многомерного анализа", когда каждый "угол зрения" при просмотре данных является измерением.

Другая важная особенность практического использования сппр связана с вопросами администрирования доступа, в том числе и удаленного, к корпоративным источникам данных. Дело в том, что хорошо структурированная корпоративная информация без принятия соответствующих мер безопасности может стать доступной практически любому сотруднику организации и в конечном счете оказаться использованной не по назначению.

Таким образом, современная сппр должна обладать развитыми средствами администрирования, позволяющими разграничивать права пользователей как по доступу к конкретной информации, так и по функциональным возможностям. Наиболее эффективный путь решения данной проблемы - создание специального репозитария, в котором хранятся как конкретные семантические слои, так и права пользователей на доступ к их объектам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Преодоление препятствий изменениям | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.