Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица расстояний между корреспондирующими пунктами, км




Пример.

Пример.

Пример.

Построение эпюры грузопотоков на транспортной сети

Введение

Методика выполнения курсовой работы

Во введении обосновывается необходимость совершенствования технологии, организации и управления грузовыми автомобильными перевозками, сокращение затрат на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, рациональность применения смешанных перевозок.

 

Теоретические сведения: грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза в тоннах, перевозимого в заданном направлении за определенный период времени.

Для изучения грузопотоков составляют матрицы, в которых представлены сведения о корреспонденции (грузообмене) между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Графически грузопотоки могут быть в виде схем или эпюр грузопотоков. При этом фактическое криволинейное движение грузов, перевозимых подвижным составом по существующим на данной местности путям сообщения, заменяются прямолинейным.

Построение эпюры:

Предлагается следующий план работы над эпюрой:

1. Расставить самостоятельно расстояния на своей транспортной сети, то есть присвоить значения расстояний отрезкам, так чтобы объезд пунктов происходил по кратчайшему расстоянию.

2. Определить крупные грузоперерабатывающие пункты, то есть пункты, из которых выходят три и более направлений.

На схеме транспортной сети (рис. 1) расставлены расстояния, таким образом, чтобы проезд осуществлялся по кратчайшему пути. Т.е., из п.В в п.Д проезд осуществляется напрямую (через п. Г) – расстояние при этом равно 75+20=95 км. Из п.А в п.Б через п.Г и п.Д – расстояние при этом 60+20+100=180 км. Определены крупные грузоперерабатывающие пункты п.Г – из него выходит 4 направления и п.Д – три направления.

 

 

А Б

               
 
 
 
 
     
 
     
 
 
 

 

 


В Г Д

       
 
   
 
 

 


Е

Рис. 1. Схема транспортной сети с указанием расстояний и грузоперерабатывающих пунктов

 

3. Изобразить схему будущей эпюры. Построение необходимо начинать с узлов грузонапряженности. Направления перевозимого груза должны быть направлены внутрь узла грузонапряженности (рис.1). Форма транспортного узла зависит от того, сколько к нему сходится направлений, и является треугольником, если сходится три направления, четырехугольником - если четыре направления и т.д.

Схематично эпюра для рис. 1 будет выглядеть следующим образом (рис.2).

 
 
 
А

А

В
Б

 


В

Г
Д

 


Е

 

 


Е

Рис. 2. Схематичное изображение эпюры грузопотоков

4. Перечислить все составляющие эпюры, то есть назвать их слева – направо.

ВА, ВГ, ГД, ДБ, ДЕ, АГ, ЕГ.

5. Построить составляющие схематично (рис. 3), а затем в масштабе.

Составляющие эпюры стоятся следующим образом, по горизонтали откладывается расстояние данного отрезка транспортной сети, по вертикали – объемы перевозок, при этом выше горизонтальной линии откладываются все объемы перевозок следующие через весь отрезок в направлении слева - направо, ниже горизонтальной линии – объемы перевозок проходящие через данный отрезок транспортной сети в направлении справа – налево.

Пример.
 
 


ВБ
ВД
АБ
АД
ГБ

Г
Д
ГД

ДГ
БГ
ДА
БА
ДВ
БВ

 
 


ВЕ
ВБ

Г
ВД

В
ВГ

ГВ
ДВ
БВ
ЕВ

 
 


ЕБ
ГБ
ВБ

Г
АБ

Б
Д
ДБ

БД
БА
БВ
БГ
Б  

Рис. 3. Пример схематичного построения составляющих ГД, ВГ, ДБ

6. В электронном виде составить получившиеся части эпюры в единое целое (п.3).

2.2 Расчет показателей, характеризующих грузопотоки

Необходимо расс ч итать суммарный объем перевозок, грузооборот, среднее расстояние перевозки грузов, коэффициенты неравномерности перевозки грузов для каждого участка.

- суммарный (общий) объем перевозок:

, (1)

где n – количество пар корреспондирующих пунктов в обоих направлениях;

- объем перевозок грузов между пунктами сети, т.

Суммарный объем перевозок определяется по матрице объемов перевозок между корреспондирующими пунктами. Это значение находится в нижней правой клетке и является суммой как отправленных объемов грузов из грузоотправляющих пунктов, так и полученных объемов перевозок в грузопоглощающих пунктах.

На основе матрицы объемов перевозок строится матрица расстояний между корреспондирующими пунктами (табл. 1).

Таблица 1.

Пункты отправления Пункты назначения
А Б В Г Д Е
А            
Б            
В            
Г            
Д            
Е            

После этого находится грузооборот (ткм) между каждой парой корреспондирующих пунктов по формуле 2.

- грузооборот:

, (2)

где - расстояние между пунктами сети, км.

То есть, грузооборот находится путем перемножения соответствующих клеток матрицы объемов перевозок и матрицы расстояний и заполняется матрица.

После этого находится среднее расстояние перевозки грузов (м(км)):

- среднее расстояние перевозки 1 тонны груза:

, (3)

Для характеристики интенсивности грузовых перевозок на сети используют показатель средняя грузонапряженность (ткм/км):

, (4)

где LЭ - эксплуатационная длина транспортной сети, км (находится сложением длины всех участков транспортной сети).

Коэффициент неравномерности для каждого участка лучше всего рассчитывать после первого этапа построения эпюры грузопотоков (см. рис. 2). Для каждого участка транспортной сети суммируется величина перевозок в прямом и обратном направлении, затем большая величина делится на меньшую (то есть коэффициент неравномерности всегда больше или равен единице):

. (5)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.