Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поплавковые топливомеры.




Измерение количества топлива и масла

Масса топлива на самолёте достигает 30—60% его взлетной массы, поэтому большое значение имеет результат измерения за­паса топлива.

Приборы, измеряющие объемное или весовое количество топли­ва в баках, называются топливомерами.

Они обеспечивают:

-измерение массы топлива (масла), в отдельных баках или груп­пах баков;

-измерение суммарной массы топлива, приходящегося на каж­дый двигатель, в крыле или самолете;

-автоматическое управление последовательностью выработки топлива из баков и последовательностью заправки баков топ­ливом;

-автоматическое управление перекачкой топлива для поддержа­ния центровки самолета;

-сигнализацию о наличии критического запаса топлива (масла)
на борту ЛА.

Методы измерения количества топлива (масла):

Весовой основан на непосред­ственном взвешивании бака с топли­вом

Гидростатический основан на зависимо­сти гидростатиче­ского давления Р топлива от его уровня

Поплавковый основан на свойстве поплавка плавать на поверхности жид­кости и переме­щаться вертикально вместе с уровнем жидкости

Емкостной основан на зависимости емкости конденсатора Сх, помещенного в бак, от уровня и диэлектрических свойств топлива

Индуктивный основан на зависимо­сти электрических потерь в катушке индуктивности, по­мещенной в топли­во, от уровня топли­ва

Резистивный основан на зависимо­сти сопротивления резистора Rx, помещенного в бак, от уровня топлива

Акустический основан на свойстве ультразвуковых ко­лебаний отражать­ся от границы раз­дела двух сред

Радиоинтерференционный (ГВЧ - генератор высокой частоты) основан на использо­вании зависимости распределения на­пряжений и токов в длинной двухпро­водной линии от степени заполнения ее топливом

Радиоизотопный основан на зависимо­сти интенсивности излучения радио­изотопов при их прохождении через слой топлива

 

Шкалы указателей топливомеров градуируют в единицах объема (литрах) или в килограммах.

Для измерения количества топлива на самолетах служат поплавковые и емкостные топливомеры.

 

 

Поплавковый топливомер состоит из датчика, расположенного в топливом баке, и указателя, который помещается на приборной доске самолета.

Датчик измеряет уровень топлива в баке и выдает результат измерения в виде электрического сигнала.

Усилителем служит электроизмерительный прибор, шкала которого отградуирована в единицах количества топлива.

Датчик состоит из поплавка, механической передачи и электри­ческого преобразователя перемещений.

Электрический преобразователь перемещений в обоих вариан­тах выполнен в виде проволочного потенциометра.

 

 

Конструктивные схемы передачи перемещения

через герметичную стенку:

а — с разделительным сильфоном; б — с магнитной муфтой;

1 — поплавок; 2 — щетки потенциометра; 3 — потенциометр; 4 — сильфон; 5 — рычаг поплавка; б — поплавок; 7 — конические зубчатые колеса;. 8, 9 — магниты; 10 — щетка потенциометра; 11 — потенциометр; 12—немагнитная стенка

 

Указатель топливомера представляет собой логометр; рамки логометра включены в мостовую схему. Потенциометр датчика об­разует два плеча этого моста.

Топливомеры (масломеры) маркируют следующим образом: измеряющие запас бензина - БЭ, керосина - КЭ, масла - МЭ.

Топливная система ВС служит для размещения и хранения запаса топлива. Топливо находится в крыле, киле, фюзеляже. Топливные баки ВС имеют сложную форму.

Чтобы обеспечивать линейность статической характеристики бака, используют функциональный реостат, каркас которого имеет форму профиля, обусловленную конфигурацией бака, в котором устанавливается датчик. Это позволяет сделать шкалу указателя более равномерной.

Рычажно-поплавковые топливомеры и масломеры наряду с достоинствами (малый вес, простота устройства, дешевизна изготовления и др.) обладают рядом недостатков (невозможно замерить полный запас топлива в высоком узком баке, так как длина рычага поплавка, ограничивается поперечными размерами бака).

Рычажно-поплавковые топливомеры не позволяют:

-измерить массу топлива (масла);

-автоматизировать последовательность выработки топлива из баков и последовательность заправки баков топливом;

-автоматизировать перекачку топлива для поддержания центровки самолета, что особенно важно для ВС с большим количеством топливных баков.

Рычажно-поплавковый топливомер СКЭС-2027В

СКЭС-2027В предназначен для непрерывного дистанционного измерения и индикации запаса топлива раздельно в каждом баке, суммарного количества топлива, для включения сигнализации о критическом остатке топлива 300 л и о заполнении.

Принцип действия топливомера основан на изменении активного сопротивления реостатных датчиков при изменении уровня топлива в баках с последующим измерением этого сопротивления симметричным неуравновешенным мостом.

Рычажно-поплавковый масломер МЭС-1857В

МЭС-1857В предназначен для непрерывного дистанционного измерения и индикации запаса масла в маслобаках, выдачи сигнализации о крити­ческом остатке масла 20 л.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.