КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика курсового проектирования
Графическая часть Введение Организация и планирование ТО и ремонта парка машин с проектированием На курсовое проектирование по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт машин» студенту 4 курса, __________ группы _______________________________________________________________________________ ФИО Тема проекта (работы): _______________________________________________________________________________» Содержание проекта Расчётно-пояснительная записка Раздел 1 Общая часть 1.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия 1.2 Состав машинно-тракторного парка и ремонтно-эксплуатационной базы предприятия Раздел 2 Специальная часть 2.1. Расчёт годового режима работы машин 2.2. Составление годового плана ТО и ремонта машин 2.3. Расчёт и составление месячного плана-графика ТО и ремонта машин 2.4. Составление схемы организации ТО и ремонта машин 2.5. Определение трудоёмкости работ по ТО и ремонту 2.6. Определение количества передвижных средств ТО 2.7. Расчёт численности рабочих по ТО и ремонту 2.8. Расчёт площадей, подбор оборудования и планировка __________________________ Раздел 3 Конструкторская часть 3.1. Обоснование целесообразности применения приспособления 3.2. Описание устройства и принципа действия приспособления Заключение курсового проекта (выводы и предложения) Список литературы Содержание Лист 1 План РММ _____________________________________________________ отделения поста ТО зоны текущего ремонта поста диагностики Лист 2 Сборочный чертёж и деталировка приспособления Дата выдачи __________________ 200 г Срок окончания _________________ 200 г Зав. отделением __________________________________ Преподаватель __________________________________ Исходные данные для расчётов (парк машин, наработка, коэффициенты)
Скользящий график работы: май, июнь, июль, август, сентябрь
Перебазировки: штук, по часов на каждую машину Введение В водной части КП студент отражает основные направления в организации технического обслуживания и ремонта машин, опираясь на передовой опыт, последние достижения и разработки. Формулирует цель КП и задачи, которые следует решить. Объём вводной части 0,5…1 страница.
Раздел 1 Общая часть 1.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия 1.2 Состав машинно-тракторного парка и ремонтно-эксплуатационной базы предприятия Приводится характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия, в котором студент проходил практику по профилю специальности (технологическую). Указывается историческая справка, виды выполняемых работ, характеристика машинно-тракторного парка, формы и методы организации ТО и ремонта машин, состояние ремонтно-эксплуатационной базы, применяемое оборудование. Кроме описания, следует привести рисунки, схемы, планы (генплан предприятия, план РММ и т.п.). Парк машин следует представить в виде таблицы исходных данных. Если машинно-тракторный парк не содержит достаточного количества и номенклатуры машин, то для расчёта принимаются исходные данные по вариантам, выданные руководителем КП. Форма таблицы: Таблица 1 – Парк машин
Раздел 2 Специальная часть Расчёты 2-го раздела выполняются в соответствии с представленной методикой расчёта, оформление в пояснительной записке в соответствии с примерами, сводные таблицы по образцу. 2.1. Расчёт годового режима работы машин Расчет годового режима работы машин заключается в подсчете количества часов (дней) работы машины в году (квартале) и количества часов (дней) перерывов в работе по различным причинам. При определении годового режима учитывают праздничные и выходные дни; время, затрачиваемое на перебазирование машин; перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями; непредвиденные (организационные) перерывы, а также время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте.
Годовой (квартальный) режим работы машин Тг (ч), т.е. количество часов работы машины рассчитывают по формуле (1) Тг = Др tсм ксм кв, (1) где Др – количество дней работы машины в году (квартале); tсм – продолжительность смены, ч; ксм – коэффициент сменности; кв – коэффициент внутрисменного использования машин. Количество дней работы машины в году (квартале) устанавливают из соотношения (2) Др = dк – (dпв + dм + dо + dр + dпб), (2) где dк – количество календарных дней в году (квартале), дни; dпв – количество праздничных и выходных дней в году (квартале), дни; dм – перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, дни d о – перерывы в работе по организационным и непредвиденным причинам, дни; dр – время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте, дни; dпб – время, затрачиваемое на перебазирование машин в течение года (квартала), дни. Количество праздничных и выходных дней dпв принимается по календарю. Перерывы dм в работе машин, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяют на основании данных районных управлений Гидрометеослужбы (приложение 1 Л1). При этом учитывают: а) дни с дождем и дни с низкой температурой — для одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью свыше 0,15 м3, бульдозеров, тракторов, кранов стреловых и кусторезов; б) дни с дождем и дни промерзания грунта — для многоковшовых и одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью 0,15м3, скреперов, автогрейдеров, рыхлителей, планировщиков, корчевателей и каналокопателей. Продолжительность d'м перерывов в работе машин по каждому метеорологическому фактору с учетом совмещения его с выходными и праздничными днями рассчитывают по формуле (3) (3) Продолжительность перерывов в работе машин по непредвиденным (организационным) причинам dо не должна превышать 3% от календарного времени за вычетом количества праздничных и выходных дней, расчёт по формуле (4): dо = 0,03 (dк – dпв) Время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте определяют по формуле (5)
, (5) где Рч – ремонтный коэффициент. Парк машин делится на группы в зависимости от исходных данных. Пример оформления групп машин, с указанием исходных данных для расчёта: 1-я группа – тракторы гусеничные, бульдозеры Исходные данные для расчёта 1-й группы машин: - коэффициент сменности К см = 1, - коэффициент внутрисменного использования рабочего времени машин Кв = 0,85, - ремонтный коэффициент Р ч = 0,015, - 10 перебазировок в год, по 4 ч на каждую, - перерывы в работе машин 1-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями: для 2-й температурной зоны (Ленинградская обл) учитывается дождь – в 1 квартале – d м = 0,4 дня, во 2 квартале – d м =3,2 дня, в 3 квартале – d м =5,9 дня, в 4 квартале – d м =2,1 дня (см. приложение 1). 2-я группа – экскаваторы непрерывного действия, дреноукладчики, каналокопатели, автогрейдеры, корчеватели-собиратели. - коэффициент сменности К см =1 - коэффициент внутрисменного использования рабочего времени машин Кв=0,87 - ремонтный коэффициент Р ч =0,012 - перерывы в работе машин 2-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями: дождь (аналогично 1-й группе) и промерзание грунта поквартально: 90 – 0 – 0 – 61 3 группа – одноковшовые экскаваторы - коэффициент сменности Ксм=1 - коэффициент внутрисменного использования рабочего времени Кв=0,89 - ремонтный коэффициент Рч=0,0161 - перерывы в работе машин 3-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями аналогично 1-й группе: дождь 4 группа – самоходные стреловые краны - коэффициент сменности Ксм=1 - коэффициент внутрисменного использования рабочего времени Кв=0,9 - ремонтный коэффициент Рч=0,0185 - перерывы в работе машин 3-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями дождь и ветер поквартально: 0,7 – 0,6 – 0,5 – 0,9 Пример расчёта приводится для 1-й группы машин. По календарю определяем количество календарных d к и праздничных и выходных дней dпв по каждому кварталу. При 5-ти дневной рабочей неделе количество праздничных и выходных дней составят: 1 квартал – 33; 2 квартал – 28; 3 квартал – 27; 4 квартал – 29 дней. Определяем перерывы dм в работе машин в связи с неблагоприятными метеоусловиями. Учитывая возможное совпадение этих дней с праздничными и выходными, пересчитываем величину перерывов по формуле (3): 1 квартал – d м = 0,4 · (1 – 33 / 90) = 0,25 дня 2 квартал – d м = 3,2 · (1 – 28 / 91) = 2,24 дня 3 квартал – d м = 5,9 · (1 – 27 / 92) = 4,17 дня 4 квартал – d м = 2,1 · (1 – 29 / 92) = 1,48 дня Перерывы в работе машин по организационным причинам do рассчитываем по формуле (4): 1 квартал – do = 0,03 · (90 – 33) = 1,71 дня 2 квартал – do = 0,03 · (91 – 28) = 1,92дня 3 квартал – do = 0,03 · (92 – 27) = 1,95 дня 4 квартал – do = 0,03 · (92 – 29) = 1,89дня Перерывы в работе машин в связи с перебазировками: 10 перебазировок · 4 ч / 8 ч смена · 4 квартала = 1,25 дня Подсчитываем время нахождения машин в ТО и ремонте по формуле (5): 1 квартал – d р = = 5,9 дня 2 квартал – d р = = 6,3 дня 3 квартал – d р = = 6,31 дня 4 квартал – d р = = 6,39дня Определяем количество дней работы машин по формуле (2) 1 квартал – Д р = 90 – (33 + 0,25 + 1,71 + 5,9) = 49,14 дня 2 квартал – Д р = 91 – (28 + 2,24 + 1,92+ 6,3) = 52,54 дня 3 квартал – Д р = 92 – (27 + 4,17 + 1,95 + 6,31) = 52,58 дня 4 квартал – Д р = 92 – (29 + 1,48 + 1,89 + 6,39) = 53,24 дня За год – Д р = 48,65 + 52,54 + 52,58 + 53,24 = 207,01 дня Определяем количество часов работы машин по формуле (1) 1 квартал – Т г 1 = 49,14 · 8 · 1 · 0,85 = 334,15 ч 2 квартал – Т г 2 = 52,54 · 8 · 1 · 0,85 = 357,27 ч 3 квартал – Т г 3 = 52,58· 8 · 1 · 0,85 = 357,54 ч 4 квартал – Т г 4 = 53,24 · 8 · 1 · 0,85 = 362,03 ч За год – Т г = Н пл = Σ Т кв = 334,15 + 357,27 + 357,54 + 362,03 = 1410,7 часа Для остальных групп машин годовой режим работы рассчитывается аналогично, результаты расчётов заношу в таблицу 2 Таблица 2 – Годовой режим работы машин 1 группа машин: тракторы гусеничные, бульдозеры
2 группа машин: дреноукладчики, каналокопатели, автогрейдеры, корчеватели-собиратели
3 группа – одноковшовые экскаваторы
4 группа – краны самоходные стреловые
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 76; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |