Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика курсового проектирования




Графическая часть

Введение

Организация и планирование ТО и ремонта парка машин с проектированием

На курсовое проектирование

по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт машин»

студенту 4 курса, __________ группы

_______________________________________________________________________________

ФИО

Тема проекта (работы):

_______________________________________________________________________________»

Содержание проекта

Расчётно-пояснительная записка

Раздел 1 Общая часть

1.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия

1.2 Состав машинно-тракторного парка и ремонтно-эксплуатационной базы предприятия

Раздел 2 Специальная часть

2.1. Расчёт годового режима работы машин

2.2. Составление годового плана ТО и ремонта машин

2.3. Расчёт и составление месячного плана-графика ТО и ремонта машин

2.4. Составление схемы организации ТО и ремонта машин

2.5. Определение трудоёмкости работ по ТО и ремонту

2.6. Определение количества передвижных средств ТО

2.7. Расчёт численности рабочих по ТО и ремонту

2.8. Расчёт площадей, подбор оборудования и планировка __________________________

Раздел 3 Конструкторская часть

3.1. Обоснование целесообразности применения приспособления

3.2. Описание устройства и принципа действия приспособления

Заключение курсового проекта (выводы и предложения)

Список литературы

Содержание

Лист 1 План РММ _____________________________________________________ отделения

поста ТО зоны текущего ремонта поста диагностики

Лист 2 Сборочный чертёж и деталировка приспособления

Дата выдачи __________________ 200 г

Срок окончания _________________ 200 г

Зав. отделением __________________________________

Преподаватель __________________________________


Исходные данные для расчётов (парк машин, наработка, коэффициенты)

Марка машины Наработка, ч К В К СМ Марка машины Наработка, ч К В К СМ
Трактор Т – 130 М   0,88   Корчеватель-собиратель МП – 2 Б   0,96 1,5
  0,95 1,5   0,89  
  0,87     0,91  
Скрепер ДЗ – 11 П   0,96 1,5 Кусторез ДП – 24   0,88  
  0,89     0,95 1,5
  0,91     0,87  
Бульдозер ДЗ – 27   0,88   Кусторез МП – 9   0,88  
  0,95 1,5   0,95 1,5
  0,87     0,87  
Бульдозер ДЗ – 42 Г   0,88   Кран КС – 4561 В   0,94  
  0,95 1,5   0,93  
  0,87     0,84 1,5
Трактор ДТ-75 М Трактор ДТ – 75 Б   0,88   Кран ДЭК – 25   0,94  
  0,95 1,5   0,93  
  0,87     0,84 1,5
Трактор К – 701 Трактор Т – 150 К   0,88   Кран КС – 3571 А   0,94  
  0,95 1,5   0,93  
  0,87     0,84 1,5
Экскаватор ЭО – 3211 Д   0,94   Каналокопатель МК – 23   0,96 1,5
  0,9     0,89  
  0,84 1,5   0,91  
Экскаватор ЭО – 2627 А   0,94   Каналокопатель ЭТР – 125 А   0,96 1,5
  0,9     0,89  
  0,84 1,5   0,91  
Экскаватор ЭО – 4121 Б   0,94   Экскаватор ЭТЦ – 165 А   0,96 1,5
  0,9     0,89  
  0,84 1,5   0,91  
Скрепер ДЗ – 77 А   0,96 1,5 Экскаватор ЭТР – 204 А   0,96 1,5
  0,89     0,89  
  0,91     0,91  
Автогрейдер ДЗ – 98 А   0,96 1,5 Экскаватор ЭТЦ – 208 В   0,94  
  0,89     0,9  
  0,91     0,84 1,5
Автогрейдер ДЗ – 122   0,96 1,5 Дреноукладчик ЭТЦ – 202 А   0,96 1,5
  0,89     0,89  
  0,91     0,91  
Автогрейдер ДЗ – 99 А   0,96 1,5 Каналокопатель ЭТР – 173 А   0,96 1,5
  0,89     0,89  
  0,91     0,91  

Скользящий график работы: май, июнь, июль, август, сентябрь

Перебазировки: штук, по часов на каждую машину


Введение

В водной части КП студент отражает основные направления в организации технического обслуживания и ремонта машин, опираясь на передовой опыт, последние достижения и разработки. Формулирует цель КП и задачи, которые следует решить. Объём вводной части 0,5…1 страница.

Раздел 1 Общая часть

1.1 Общая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия

1.2 Состав машинно-тракторного парка и ремонтно-эксплуатационной базы предприятия

Приводится характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия, в котором студент проходил практику по профилю специальности (технологическую). Указывается историческая справка, виды выполняемых работ, характеристика машинно-тракторного парка, формы и методы организации ТО и ремонта машин, состояние ремонтно-эксплуатационной базы, применяемое оборудование. Кроме описания, следует привести рисунки, схемы, планы (генплан предприятия, план РММ и т.п.).

Парк машин следует представить в виде таблицы исходных данных. Если машинно-тракторный парк не содержит достаточного количества и номенклатуры машин, то для расчёта принимаются исходные данные по вариантам, выданные руководителем КП.

Форма таблицы:

Таблица 1 – Парк машин

Наименование и марка машин Инвентарный номер Фактическая наработка от начала эксплуатации, ч Коэффициент сменности Коэффициент использования машины Ремонтный коэффициент Скользящий график работы Количество перебазировок в год, шт Время одной перебазировки, ч
                 
                 

Раздел 2 Специальная часть

Расчёты 2-го раздела выполняются в соответствии с представленной методикой расчёта, оформление в пояснительной записке в соответствии с примерами, сводные таблицы по образцу.

2.1. Расчёт годового режима работы машин

Расчет годового режима работы машин заключается в подсчете количества часов (дней) работы машины в году (квартале) и количества часов (дней) перерывов в работе по различным причинам.

При определении годового режима учитывают праздничные и выходные дни; время, затрачиваемое на перебазирование машин; перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями; непредвиденные (организационные) перерывы, а также время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте.

Годовой (квартальный) режим работы машин Тг (ч), т.е. количество часов работы машины рассчитывают по формуле (1)

Тг = Др tсм ксм кв, (1)

где Др – количество дней работы машины в году (квартале);

tсм – продолжительность смены, ч;

ксм – коэффициент сменности;

кв – коэффициент внутрисменного использования машин.


Количество дней работы машины в году (квартале) устанавливают из соотношения (2)

Др = dк – (dпв + dм + dо + dр + dпб), (2)

где dк – количество календарных дней в году (квартале), дни;

dпв – количество праздничных и выходных дней в году (квартале), дни;

dм – перерывы в работе, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, дни

d о – перерывы в работе по организационным и непредвиденным причинам, дни;

dр – время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте, дни;

dпб – время, затрачиваемое на перебазирование машин в течение года (квартала), дни.

Количество праздничных и выходных дней dпв принимается по календарю.

Перерывы dм в работе машин, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями, определяют на основании данных районных управлений Гидрометеослужбы (приложение 1 Л1). При этом учитывают:

а) дни с дождем и дни с низкой температурой — для одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью свыше 0,15 м3, бульдозеров, тракторов, кранов стреловых и кусторезов;

б) дни с дождем и дни промерзания грунта — для многоковшовых и одноковшовых экскаваторов с ковшом емкостью 0,15м3, скреперов, автогрейдеров, рыхлителей, планировщиков, корчевателей и каналокопателей.

Продолжительность d'м перерывов в работе машин по каждому метеорологическому фактору с учетом совмещения его с выходными и праздничными днями рассчитывают по формуле (3)

(3)

Продолжительность перерывов в работе машин по непредвиденным (организационным) причинам dо не должна превышать 3% от календарного времени за вычетом количества праздничных и выходных дней, расчёт по формуле (4): dо = 0,03 (dк – dпв) Время нахождения машин в техническом обслуживании и ремонте определяют по формуле (5)

, (5)

где Рч – ремонтный коэффициент.

Парк машин делится на группы в зависимости от исходных данных. Пример оформления групп машин, с указанием исходных данных для расчёта:

1-я группа – тракторы гусеничные, бульдозеры

Исходные данные для расчёта 1-й группы машин:

- коэффициент сменности К см = 1,

- коэффициент внутрисменного использования рабочего времени машин Кв = 0,85,

- ремонтный коэффициент Р ч = 0,015,

- 10 перебазировок в год, по 4 ч на каждую,

- перерывы в работе машин 1-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями: для 2-й температурной зоны (Ленинградская обл) учитывается дождь – в 1 квартале – d м = 0,4 дня, во 2 квартале – d м =3,2 дня, в 3 квартале – d м =5,9 дня, в 4 квартале – d м =2,1 дня (см. приложение 1).

2-я группа – экскаваторы непрерывного действия, дреноукладчики, каналокопатели, автогрейдеры, корчеватели-собиратели.

- коэффициент сменности К см =1

- коэффициент внутрисменного использования рабочего времени машин Кв=0,87

- ремонтный коэффициент Р ч =0,012

- перерывы в работе машин 2-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями: дождь (аналогично 1-й группе) и промерзание грунта поквартально: 90 – 0 – 0 – 61


3 группа – одноковшовые экскаваторы

- коэффициент сменности Ксм=1

- коэффициент внутрисменного использования рабочего времени Кв=0,89

- ремонтный коэффициент Рч=0,0161

- перерывы в работе машин 3-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями аналогично 1-й группе: дождь

4 группа – самоходные стреловые краны

- коэффициент сменности Ксм=1

- коэффициент внутрисменного использования рабочего времени Кв=0,9

- ремонтный коэффициент Рч=0,0185

- перерывы в работе машин 3-й группы, связанные с неблагоприятными метеорологическими условиями дождь и ветер поквартально: 0,7 – 0,6 – 0,5 – 0,9

Пример расчёта приводится для 1-й группы машин.

По календарю определяем количество календарных d к и праздничных и выходных дней dпв по каждому кварталу. При 5-ти дневной рабочей неделе количество праздничных и выходных дней составят: 1 квартал – 33; 2 квартал – 28; 3 квартал – 27; 4 квартал – 29 дней.

Определяем перерывы dм в работе машин в связи с неблагоприятными метеоусловиями. Учитывая возможное совпадение этих дней с праздничными и выходными, пересчитываем величину перерывов по формуле (3):

1 квартал – d м = 0,4 · (1 – 33 / 90) = 0,25 дня

2 квартал – d м = 3,2 · (1 – 28 / 91) = 2,24 дня

3 квартал – d м = 5,9 · (1 – 27 / 92) = 4,17 дня

4 квартал – d м = 2,1 · (1 – 29 / 92) = 1,48 дня

Перерывы в работе машин по организационным причинам do рассчитываем по формуле (4):

1 квартал – do = 0,03 · (90 – 33) = 1,71 дня

2 квартал – do = 0,03 · (91 – 28) = 1,92дня

3 квартал – do = 0,03 · (92 – 27) = 1,95 дня

4 квартал – do = 0,03 · (92 – 29) = 1,89дня

Перерывы в работе машин в связи с перебазировками:

10 перебазировок · 4 ч / 8 ч смена · 4 квартала = 1,25 дня

Подсчитываем время нахождения машин в ТО и ремонте по формуле (5):

1 квартал – d р = = 5,9 дня

2 квартал – d р = = 6,3 дня

3 квартал – d р = = 6,31 дня

4 квартал – d р = = 6,39дня

Определяем количество дней работы машин по формуле (2)

1 квартал – Д р = 90 – (33 + 0,25 + 1,71 + 5,9) = 49,14 дня

2 квартал – Д р = 91 – (28 + 2,24 + 1,92+ 6,3) = 52,54 дня

3 квартал – Д р = 92 – (27 + 4,17 + 1,95 + 6,31) = 52,58 дня

4 квартал – Д р = 92 – (29 + 1,48 + 1,89 + 6,39) = 53,24 дня

За год – Д р = 48,65 + 52,54 + 52,58 + 53,24 = 207,01 дня

Определяем количество часов работы машин по формуле (1)

1 квартал – Т г 1 = 49,14 · 8 · 1 · 0,85 = 334,15 ч

2 квартал – Т г 2 = 52,54 · 8 · 1 · 0,85 = 357,27 ч

3 квартал – Т г 3 = 52,58· 8 · 1 · 0,85 = 357,54 ч

4 квартал – Т г 4 = 53,24 · 8 · 1 · 0,85 = 362,03 ч

За год – Т г = Н пл = Σ Т кв = 334,15 + 357,27 + 357,54 + 362,03 = 1410,7 часа

Для остальных групп машин годовой режим работы рассчитывается аналогично, результаты расчётов заношу в таблицу 2


Таблица 2 – Годовой режим работы машин

1 группа машин: тракторы гусеничные, бульдозеры

Период работы Календарные дни dк Нерабочие дни Кол-во рабочих дней Д р Кол-во часов работы Т г
dпв d м do d р d п б
1 квартал     0,25 1,71 5,9 1,25 49,14 334,15
2 квартал     2,24 1,92 6,3 1,25 52,54 357,27
3 квартал     4,17 1,95 6,31 1,25 52,58 357,54
4 квартал     1,48 1,89 6,39 1,25 53,24 362,03
Всего             207,5  

2 группа машин: дреноукладчики, каналокопатели, автогрейдеры,

корчеватели-собиратели

Период работы Календарные дни dк Нерабочие дни Кол-во рабочих дней Д р Кол-во часов работы Т г
dпв d м do d р d п б
1 квартал       1,71 4,82   50,22 349,5
2 квартал     2,24 1,92 5,1   53,74  
3 квартал     4,17 1,95 5,1   53,78 374,3
4 квартал     43,2 1,89 5,2   54,43 378,8
Всего             212,17  

3 группа – одноковшовые экскаваторы

Период работы Календарные дни dк Нерабочие дни Кол-во рабочих дней Д р Кол-во часов работы Т г
dпв d м do d р d п б
1 квартал     0,25 1,71 6,28   48,76 347,2
2 квартал     2,24 1,92 6,71   52,13 371,2
3 квартал     4,17 1,95 6,72   52,16 371,4
4 квартал     1,48 1,89 7,47   52,16 371,4
Всего             205,21  

4 группа – краны самоходные стреловые

Период работы Календарные дни dк Нерабочие дни Кол-во рабочих дней Д р Кол-во часов работы Т г
dпв d м do d р d п б
1 квартал     0,7 1,71 7,04   47,55 342,4
2 квартал     2,63 1,92 7,54   50,49 363,5
3 квартал     4,52 1,95 7,55   50,98 367,1
4 квартал     2,05 1,89 7,62   51,49 370,7
Всего             200,51  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 76; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.