КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение трудоёмкости работ по ТО и ремонту машин
Составление годового плана технического обслуживания и ремонта машин Годовой план технического обслуживания и ремонта (таблица 3) определяет число плановых технических обслуживаний и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе организации. Он является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственно-финансового плана. Для составления годового плана необходимы следующие исходные данные: - фактическая наработка (ч) машины на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации (см. раздел 1); - планируемая наработка (ч) машины на год (таблица 2); - показатели периодичности технических обслуживаний и ремонтов (приложение 2, Л1). Число технических обслуживаний и ремонтов каждого вида Nто,р, которые должны быть проведены в планируемом году для соответствующей машины, рассчитывают по формуле (6) , (6) где Нф – величина фактической наработки на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, ч; Nпл – планируемая наработка на расчетный год, ч; М – доремонтный или межремонтный ресурс соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч; Nпред – число всех видов технических обслуживании и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете капитального ремонта Nп = 0). При расчете сначала определяют число капитальных ремонтов, затем текущих ремонтов и, наконец, плановых технических обслуживании (ТО-2, ТО-1). Полученные значения Nто.р округляют до целого числа в сторону уменьшения. Порядковый номер месяца Км, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, рассчитывается формуле (7) , (7) где Мк – доремонтный или межремонтный ресурс капитального ремонта, ч. Если при расчете Км окажется более 12, капитальный ремонт машины в планируемом году не проводится и переносится на следующий год. Пример расчёта годового плана ТО и ремонтов машин привожу для бульдозера ДЗ – 42Г фактической наработкой от начала эксплуатации 5594 часа (см. таблицу 1), планируемой наработкой на год 1411 часов (см. таблицу 2). Из приложения 1 принимаем периодичность проведения: КР – 5760 ч, ТР – 960 ч, ТО-2 – 240 ч, ТО-1 – 60 ч, СО – 2 раза в год. Наработку бульдозера на начало планируемого года после проведения последнего КР, ТР, ТО-2, ТО-1 устанавливаем как остатки от деления фактической наработки от начала эксплуатации на соответствующие периодичности проведения ТО и ремонтов: Н ф К = 5594 ч Н ф Т = 5594 / 960 = 5 остаток 794; следовательно – Н ф Т = 794 ч Н ф ТО-2 = 5594 / 240= 23 остаток 74, следовательно Н ф ТО-2 = 74 ч Н ф ТО-1 = 5594 / 60=93 остаток 14, следовательно Н ф ТО-1 = 14 ч Определяем количество ТО и ремонтов на планируемый год по формуле (6) = 1, принимаю 1 КР принимаю 1 ТР принимаю 4 ТО – 2 принимаю 17 ТО – 1 Определяю месяц, в котором будет проводиться капитальный ремонт формуле (7): = 2,41 принимаю 3 – март Остальные машины рассчитываю аналогично, результаты расчётов заношу в таблицу 3.
Таблица 3 – Годовой план ТО и ремонта машин
2.3 Расчёт и составление месячного плана-графика ТО Месячный план-график (таблица 4) технического обслуживания и ремонта машин устанавливает дату остановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность ее простоя в днях. Порядковый номер рабочего дня месяца Д то,р, в котором начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин, определяется по формуле (8) , (8) где Кр.д. – число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по календарю с учетом установленного в данной организации режима работы. Н пл м – планируемая наработка машин на расчётный месяц. Планируемая наработка на месяц определяется по формуле (9) Н пл м = , (9) где Т г 1 кв – планируемое количество часов работы в 1-м квартале (смотри таблицу 2) Если при расчете величина Дто,р окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующее техническое обслуживание или ремонт в этом месяце не проводится. При расчете порядкового номера рабочего дня проведения второй раз в месяц технического обслуживания одного вида его периодичность при подстановке в формулу увеличивают в 2 раза, в третий – в 3 раза и т. д. Пример расчёта месячного плана-графика приведён для экскаватора ЭО – 2621А инвентарный № 39940 По приложению 2 принимаем периодичность капитального ремонта экскаватора, равную 5760 ч, текущего ремонта – 960 ч, ТО-2 – 240 ч и ТО-1 – 60 ч. Планируемая наработка на месяц (январь) составит: 347,2: 3 = 115,7 ч Определяем порядковый номер рабочего дня месяца: для текущего ремонта , принимаю 10 для ТО-2 , принимаю 10 для ТО-1 , принимаю 10 , не проводится в январе (всего 17 рабочих дней) Расчет показывает, что текущий ремонт экскаватора ЭО – 2621А № 39940 в январе должен проводиться на 10-й рабочий день, ТО-2, ТО-1 – проводиться не будет Остальные машины рассчитываются аналогично, а результаты расчётов заносятся в таблицу 4. При планировании ТО и ремонтов машин на месяц следует равномерно распределять виды ТО по числам месяца, учитывая загрузку рабочих. При этом допускается корректировка расчётных значений (смещение на 1…2 дня в большую или меньшую сторону). В таблице 4 представлен откорректированный план-график.
Таблица 4 – Месячный план – график ТО и ремонта машин 2.4 Составление схемы организации ТО и ремонта машин Строительство характеризуется значительной протяженностью работ, наличием множества мелких строительных объектов с небольшим количеством механизмов и расположением строительных объектов на значительном расстоянии от производственно-эксплуатационных баз хозяйств. Наряду с этим в условиях строительства, как правило, используются сложные машины с большой массой и плохими транспортными возможностями. Перевозка таких машин для обслуживания на большие расстояния связана с определенными трудностями и значительно увеличивает затраты времени. Поэтому техническое обслуживание и текущий ремонт машин должны организовываться так, чтобы затраты времени и средств на их проведение были минимальными при одновременном строгом соблюдении периодичности обслуживания, высоком качестве работ и полном их соответствии правилам и технологии. Практика показала, что поддерживать машины в исправном состоянии можно только на основе специализации и механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту. Сущность такой специализации заключается в организации звеньев для выполнения отдельных элементов технического обслуживания (заправки машин, проведения плановых технических обслуживании и диагностирования машин, устранения отказов и неисправностей машин и др.). Специализированные звенья создаются не только в хозяйствах, но и в объединениях, центральных ремонтных мастерских и т.п. Поэтому в настоящее время существует несколько организационных форм проведения технического обслуживания и текущего ремонта машин. 1. Технические обслуживания, диагностирование и текущие ремонты машин (за исключением машин на базе тракторов К-700 и Т-150К) проводятся силами хозяйств на базе собственных ремонтных мастерских и передвижных средств технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта машин. При этом текущие ремонты машин рекомендуется выполнять силами и средствами РММ хозяйства. Место проведения ТО-2 и ТО-1 зависит от транспортных возможностей машин. Обычно обслуживание машин, ежедневно возвращающихся па свою базу, выполняют РММ хозяйства, а обслуживание машин с плохими транспортными возможностями – передвижные средства технического обслуживания и диагностирования на месте работы машин. Техническое обслуживание и ремонт машин на базе тракторов К-700 и Т-150К во всех случаях выполняются силами специализированных пунктов РТП. Такую форму организации технического обслуживания и ремонта применяют хозяйства, имеющие 100 и более мелиоративных и строительных машин. 2. Технические обслуживания, диагностирование и текущие ремонты выполняются силами и средствами центральных пунктов технического обслуживания (ЦПТО) объединений. Эта форма находит широкое применение в зонах, где хозяйства имеют небольшие парки машин и где нецелесообразно строить хорошо оснащенные РММ. 3. Техническое обслуживание, диагностирование и текущие ремонты проводят как ЦПТО объединения, так и хозяйства. Возможно сочетание работ. ЦПТО (ЦРММ) может выполнять полное техническое обслуживание отдельных видов машин (машин на базе тракторов Т-130, многоковшовых экскаваторов ЭТЦ-202А и др.) или проводить отдельные виды технического обслуживания различных марок машин. Эта форма организации технического обслуживания наиболее распространена и перспективна. Капитальные ремонты сложных полнокомплектных машин и их агрегатов во всех случаях проводятся на ремонтно-механических заводах (РМЗ). При выполнении курсового проекта форму организации технического обслуживания и ремонта машин устанавливают в соответствии с высказанными рекомендациями, описывают в пояснительной записке и представляют в форме таблицы 5. Количество ТО и ремонтов по маркам машин устанавливают из годового плана технических обслуживаний и ремонтов хозяйства (смотри таблицу 3). Таблица 5 – Схема организации ТО и ремонта машин
Объем работы передвижных средств технического обслуживания машин зависит от формы организации обслуживания и ремонта машин в хозяйстве. При выполнении курсового проекта объем работы передвижных средств технического обслуживания представляют в форме таблицы 6. Виды технических обслуживаний и их количество устанавливают в соответствии с принятой формой организации технического обслуживания и ремонта машин в хозяйстве (таблица 5), а трудоемкость выполнения одного технического обслуживания машины находят по приложению 3 Л 1. Расчёт ведётся табличным способом. Трудоёмкость работ, выполняемых АТО, сводится в таблицу 6, где вид и количество технических обслуживаний переносится из таблицы 5, а трудоёмкость одного ТО берётся из приложения 3. Трудоёмкость всех ТО определяется как произведение количества ТО на трудоёмкость одного ТО. Суммируя трудоёмкости всех ТО, получаем трудоёмкость работ, выполняемых силами и средствами АТО – Т АТО. Для правильной организации работы РММ хозяйств необходимо определить объем работ, рассчитать численность и состав персонала, выявить рациональную структуру мастерской и форму организации работ в разборочно-сборочном отделении, рассчитать производственные и вспомогательные площадки, разработать план РММ. Объем работы включает в себя работы по техническому обслуживанию и ремонту машин и зависит от формы организации технического обслуживания и ремонта машин в хозяйстве, а также разные хозяйственные работы, выполняемые в мастерской. Разные работы (ремонт приспособлений, инструмента, оборудования, хозяйственные работы и др.) составляют приблизительно 16...24% суммы объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту машин, выполняемых в РММ и передвижными средствами технического обслуживания. Объем работ РММ представлен в форме таблицы 7, которая заполняется по маркам машин с указанием суммарных трудозатрат на выполнение технического обслуживания и ремонта машин, а также их распределения по видам работ. Трудоемкости Тр на выполнение разных работ также распределяются по видам работ. После заполнения таблицы 7 суммируют трудоемкости по вертикалям и соответственно получают общий объем работ Трмм по РММ и по видам работ Тр-с, Тсл, Тст, Тсв, Тк, Тс-м, Тэ-т. Пример оформления. Виды технических обслуживаний и ремонтов, проводимые в РММ, устанавливают всоответствии с принятой схемой организации технического обслуживания и ремонта машин в хозяйстве (смотри таблицу 5). Трудоёмкости выполнения одного технического обслуживания и ремонта машин приведены в приложении 3, а распределение их по видам работ – в приложениях 3 и 13. Для правильной организации работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом машин, необходимо определить объем работ агрегатов технического обслуживания и трудоёмкость работ, выполняемых в РММ. Объём работ РММ представлен в таблице 7, которая заполняется по маркам машин с указанием суммарных трудозатрат на выполнение технического обслуживания и ремонта машин, а также их распределения по видам работ. При этом количество и виды ТО и ремонтов, выполняемых в РММ, берётся из таблицы 5, а трудоёмкость одного ТО или ремонта – из приложения 3. Произведение нормативных трудоёмкостей работ и количества соответствующих ТО и ремонтов даст общую трудоёмкость работ каждого вида ТО и Р. Трудоемкости Трр на выполнение разных работ также распределяются по видам работ и рассчитываются по формуле: Т РР = (0,16…0,24) · (Т΄ РММ + ТАТО). Распределение трудоёмкости разных работ по видам работ берём из таблицы
После заполнения таблицы суммируют трудоемкости по вертикалям и соответственно получают общий объем работ Трмм по РММ и по видам работ Тр-с, Тсл, Тст, Тсв, Тк, Тс-м, Тэ-т. Таблица 6 – Трудоемкость работ, выполняемых силами и средствами АТО
Таблица 7 – Трудоемкость работ, выполняемых силами и средствами РММ
2.7 Определение количества передвижных средств ТО и организация их работы Так как в хозяйстве часть машин, работая на участке, в конце рабочего дня не возвращается на базу, а остаётся там же на межсменное хранение, то для обслуживания их на месте целесообразно применить передвижной агрегат технического обслуживания. Организация работы передвижных технического обслуживания хозяйства сводится к выявлению объема их работы и среднегодового количества специализированных звеньев, выбору типов агрегатов технического обслуживания для специализированных звеньев и составлению ежемесячных планов их работы. Среднегодовое число специализированных звеньев рассчитывают по формуле (10): , (10) где ТАТО – суммарный объем работы передвижных агрегатов технического обслуживания, ч; (см. таблицу 6), Р1 – число постоянных рабочих специализированного звена, чел.(принимаю 1); σ = 0,5...0,7 – коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое постоянными рабочими специализированного звена на вспомогательные работы (переезды, подготовку к работе, оформление документов, пополнение запасов ГСМ в емкостях агрегатов и т. д.); Р2 – число машинистов, участвующих в техническом обслуживании машин; Фр – номинальный фонд рабочего времени рабочего, ч (см. формулу 11); Сн = 0,7...0,85 – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки машин на техническое обслуживание и выполнение работ, не предусмотренных ТО Число постоянных рабочих специализированного: звена может колебаться от одного до трех человек (мастер-наладчик и один – два слесаря по техническому обслуживанию машин). Мастер-наладчик руководит работой специализированного звена и несет ответственность за сроки и качество выполняемых работ по техническому обслуживанию машин. Машинисты, машины которых находятся в техническом обслуживании, являются членами специализированного звена и подчиняются указаниям мастера-наладчика. Работу специализированных звеньев планируют так, чтобы звено выполняло за день, в зависимости от трудоёмкости, одно – два ТО-1 или одно ТО-2. Планы-графики проведения технического обслуживания составляют помесячно для каждого специализированного звена (аналогично таблице 4). Сроки проведения технического обслуживания машин, закрепленных за звеном, устанавливают из месячных планов-графиков технического обслуживания и ремонта машин хозяйства (см. таблицу 4). Если окажется, что отдельные дни планируемого месяца перегружены, допускается корректировка в плане-графике времени проведения технических обслуживаний в пределах одного-двух дней в сторону увеличения или уменьшения периодичности. Количество передвижных агрегатов принимаем равным количеству специализированных звеньев, рассчитываемых по формуле (10). Пример. Суммарный объем работы передвижных агрегатов технического обслуживания Т АТО принимаем 2516 ч (см. таблицу 6). Количество постоянных рабочих звена Р 1 – 1 человека, машинистов, участвующих в ТО, Р 2 – 1 человек. Номинальный фонд рабочего времени рассчитываем по формуле (11): Ф Р = [365 – (117 + 24)] · 8 · 0,98 = 1756 ч Количество специализированных звеньев будет: N С З = 1,23, принимаю 1 звено Принимаем одно специализированное звено, следовательно, и один передвижной агрегат ТО – АТО – 9966 ГОСНИТИ, который позволяет мыть машину, составные части и детали горячей водой, заправлять машины горюче-смазочными материалами и водой, смазывать подшипниковые узлы консистентной смазкой, накачивать пневматические шины, выполнять различные контрольно-регулировочные работы. Месячный план-график загрузки специализированного звена представляем в таблице 8, аналогичной таблице 4, в которой приводится перечень машин, обслуживаемых АТО, и только те виды ТО, которые выполняются силами и средствами АТО.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |