КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы контрольной работы
Уметь Владеть Знать – социально-психологические аспекты работы с потребителем; – модели поведения потребителей; – отечественный и зарубежный опыт в области работы с потребителем. – методикой анализа и прогноза поведения потребителя; – навыками управления поведением потребителей; – методами оценки работы компанией и персон на рынке товаров, услуг, идей, складывающихся в процессе взаимодействия с потребителями. – формировать и поддерживать спрос потребителей на свои услуги; – выявлять своего потребителя и влиять на процесс принятия им решений о покупке своих товаров или услуг; – выявлять и анализировать внутренние и внешние факторы поведения потребителей.
Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Поведение потребителей и маркетинг
Тема 1.1. Потребители, их поведение и маркетинг Поведение потребителей: становление области знаний. Маркетинг и потребитель: концепции производства; маркетинговая ориентация организации – ориентация на потребителя. Обмен: маркетинг отношений; теория справедливости и обмен; особенности обмена в поведении индивидуальных и индустриальных потребителей. Стратегия маркетинга и поведение потребителей.
Раздел 2.Факторы внешнего влияния на поведение потребителей Тема 2.1. Глобальные рынки: кросскультурные вариации в поведении потребителей Глобализация рынков: глобальный подход к маркетингу. Демография и структура глобальных рынков. Концепция культуры: функционирование культуры; культурные ценности и потребительское поведение; идентификация культурных ценностей. Вариации в культурных ценностях: ценности, ориентированные на другого; ценности, ориентированные на среду; ценности, ориентированные на себя. Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях: время; пространство; дружба; соглашения; вещи; символы; этикет. Кросс-культурные и глобальные маркетинговые стратегии: факторы разработки кросскультурной/глобальной маркетинговой стратегии.
Тема 2.2. Социальная стратификация Социальное положение и маркетинг. Концепция социального класса: социальное неравенство; детерминанты социального класса; кристаллизация статуса. Социальная структура в США: функциональный и репутационный подходы к социально-классовой структуре; высшие американцы (14 %); средние американцы (70 %); низшие американцы (16 %). Изменение социального статуса: однокритериальные показатели; мультикритериальные показатели; выбор шкалы оценки социального статуса. Социальная стратификация и маркетинговая стратегия. Сегментация рынка и особенности покупочных решений социальных классов: осознание потребности и оценочные критерии; информационные процессы; покупочный процесс.
Тема 2.3. Группы и групповые коммуникации Группы и их типы. Референтные группы: первичные и вторичные группы; группы устремления и диссоциативные группы; формальные и неформальные группы. Влияние референтных групп на поведение потребителей: информационное влияние; нормативное влияние; идентификационное, или ценностно-экспрессивное, влияние; маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп; ролевая теория и ее маркетинговое использование. Влияние «из уст в уста»: типы коммуникаций «из уст в уста»; модели процессов персонального влияния; влиятели – лидеры мнений; использование персонального влияния в маркетинговой стратегии. Диффузия инноваций: инновации и их виды; диффузионный процесс; факторы скорости диффузионного процесса; типы потребителей в диффузии инноваций.
Тема 2.4. Семья и домохозяйство Домохозяйство и его типы. Жизненный цикл домохозяйства. Решение домохозяйства о покупке; распределение ролей; потребительская социализация.
Раздел 3. Внутренние факторы поведения потребителей
Тема 3.1. Восприятие Обработка информации и восприятие. Экспозиция. Внимание: стимульные факторы; индивидуальные факторы; ситуационные факторы. Интерпретация: индивидуальные характеристики; ситуационные характеристики; стимульные характеристики; мисинтерпретация маркетинговых сообщений. Память в восприятии. Восприятие и маркетинговая стратегия: розничная стратегия; разработка торговой марки и лого; медиа-стратегия; реклама и дизайн упаковки; оценка рекламы.
Тема 3.2. Обучение, память и позиционирование продукта Сущность обучения. Методы обучения потребителей: условная рефлексия; когнитивное обучение. Основные характеристики обучения: сила обучения; гашение; генерализация стимулов; дискриминация стимулов; среда реакции. Память в обучении: сенсорная память; краткосрочная память; долгосрочная память. Стратегия позиционирования продукта.
Тема 3.3. Мотивация, личность и эмоции Сущность мотивации. Теории мотивации: теория мотивации Мак-Клелланда (McClelland); иерархия потребностей Маслоу (Maslow); психологические мотивы Мак-Гира (McGuire). Мотивационная теория и маркетинговая стратегия: маркетинговая стратегия, основанная на множественных мотивах; маркетинговые стратегии, основанные на мотивационном конфликте. Личность: психоаналитическая теория; социальная теория; теория самоконцепции; теория индивидуальных черт личности. Эмоции: типы эмоций; подъем и сокращение эмоций как продуктивная характеристика; эмоции в рекламе.
Тема 3.4. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей Персональные ценности. Концепция жизненного стиля. Методы описания жизненного стиля: модель AIO; модели VALS и VALS-2; модель LOV; геостили и международные стили жизни. Ресурсы потребителей: экономические ресурсы; временные ресурсы; когнитивные ресурсы.
Тема 3.5. Знание и отношение Содержание знания потребителя: знание о продукте; знание о покупке; знание об использовании. Организация и измерение знания потребителя. Отношение и его компоненты: когнитивный компонент; аффективный компонент; поведенческий компонент; взаимосвязь компонентов отношения. Изменение отношения: изменение когнитивного компонента отношения; изменение аффективного компонента; изменение поведенческого компонента.
Раздел 4. Процесс принятия решения потребителями
Тема 4.1. Ситуационные факторы Типы ситуаций: коммуникационные ситуации; ситуации покупки; ситуации использования покупки. Факторы ситуационного влияния: физическое окружение; социальное окружение; временная перспектива; цель потребительского поведения; предшествующие состояния.
Тема 4.2. Процесс потребительских решений Сущность и варианты потребительского выбора. Этапы процесса потребительского решения. Типы процессов решений: решение привычной проблемы; решение ограниченной проблемы; решение расширенной проблемы; импульсивная покупка.
Тема 4.3. Осознание потребности и информационный поиск Процесс осознания потребности. Осознание проблемы и маркетинговые решения: выявление и измерение проблем потребителей; реакция на осознание проблемы; активизация осознания проблемы потребителем. Информационный поиск: внутренний и внешний поиск; типы искомой информации; источники информации; измерения и детерминанты поиска.
Тема 4.4. Оценка и выбор альтернатив Процесс оценки и выбора альтернатив. Оценочные критерии. Правила решений: некомпенсационные правила решения; компенсационные правила решения. Маркетинговое применение правил решения.
Тема 4.5. Покупка Покупочные намерения и типы покупок. Выбор источника и предмета покупки: характеристики покупателей и выбор источника покупки; характеристика источника покупки и его выбор. Внутримагазинные факторы покупки.
Тема 4.6. Процессы после покупки Послепокупочный диссонанс. Потребление. Избавление. Оценка покупки: варианты оценки после потребления; реакции неудовлетворенности; удовлетворенность, повторные покупки и приверженность потребителя.
Раздел 5. Поведение потребителей: организации и общество
Тема 5.1. Организационное покупательское поведение Сущность и масштаб организационных рынков. Специфика организационного покупательского поведения. Модель организационного покупательского поведения. Факторы организационного стиля: покупающий центр. Типы закупочных операций. Процесс организационной закупки.
Тема 5.2. Консьюмеризм, этика и социальная политика Консьюмеризм, государственное регулирование и бизнес: американские корни консьюмеризма; глобальная перспектива консьюмеризма; российская действительность и консьюмеризм; реакция бизнеса на движение потребителей. Права потребителей и маркетинг.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
По дисциплине «Поведение потребителей» студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу. Цель контрольной работы – закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения данной дисциплины, выработать навыки самостоятельной работы над курсом. Объем контрольной работы составляет 18 – 20 страниц ученической тетради. Работа должна быть написана разборчиво, аккуратно. К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество ее оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендуемая литература. В ответах на вопросы задания необходимо показать умение анализировать и обобщать изученный материал. При выполнении контрольной работы можно пользоваться консультациями преподавателей кафедры в устной или письменной форме. Для получения письменной консультации иногородним студентам следует написать заявление на кафедру менеджмента и маркетинга с просьбой ответить на неясный вопрос. Выполненная контрольная работа высылается студентом в деканат вуза в сроки, установленные графиком учебного процесса. Полученная после проверки контрольная работа должна быть защищена на кафедре. Незачтенная работа возвращается студенту для доработки и вместе с дополнениями или переработанная представляется на кафедру для повторного рецензирования. Без контрольной работы или с незачтенной работой студент к сдаче зачета или экзамена не допускается. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. Варианты контрольной работы студент определяет по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела (зачетной книжки). В таблице по горизонтали «Б» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра зачетной книжки. По вертикали «А» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из них предпоследняя цифра зачетной книжки. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с вариантами заданий контрольной работы студента.
Таблица для определения вариантов контрольной работы
1.Поведение потребителей: становление области знаний. Определение, значение, содержание поведения потребителей. 2.Маркетинг и потребитель: концепция товаропроизводства; маркетинговая ориентация организации – ориентация на потребителя. 3. Обмен: маркетинг отношений; теория справедливости и обмен; особенности обмена в поведении индивидуальных и индустриальных потребителей. 4. Стратегия маркетинга и поведение потребителей. 5. Глобализация рынков: глобальный подход к маркетингу. 6. Демография и структура глобальных рынков. 7. Концепция культуры: функционирование культуры; культурные ценности и потребительское поведение; идентификация культурных ценностей. 8. Вариации в культурных ценностях: ценности, ориентированные на другого; ценности, ориентированные на среду; ценности, ориентированные на себя. 9. Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях: время; пространство; дружба; соглашения; вещи; символы; этикет. 10. Кросскультурные и глобальные маркетинговые стратегии: факторы разработки кросскультурной/глобальной маркетинговой стратегии. 11. Социальное положение и маркетинг. 12. Концепция социального класса: социальное неравенство; детерминанты социального класса; кристаллизация статуса. 13. Социальная структура в США: функциональный и репутационный подходы к социально-классовой структуре; высшие американцы (14 %); средние американцы (70 %); низшие американцы (16 %). 14. Изменение социального статуса: однокритериальные показатели; мультикритериальные показатели; выбор шкалы оценки социального статуса. 15. Социальная стратификация и маркетинговая стратегия. 16. Сегментация рынка и особенности покупочных решений социальных классов: осознание потребности и оценочные критерии; информационные процессы; покупочный процесс. 17. Группы и их типы. 18. Референтные группы: первичные и вторичные группы; группы устремления и диссоциативные группы; формальные и неформальные группы. 19. Влияние референтных групп на поведение потребителей: информационное влияние; нормативное влияние; идентификационное, или ценностно-экспрессивное, влияние; маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп; ролевая теория и ее маркетинговое использование. 20. Влияние «из уст в уста»: типы коммуникаций «из уст в уста»; модели процессов персонального влияния; влиятели – лидеры мнений; использование персонального влияния в маркетинговой стратегии. 21. Диффузия инноваций: инновации и их виды; диффузионный процесс; факторы скорости диффузионного процесса; типы потребителей в диффузии инноваций. 22. Домохозяйство и его типы. 23. Жизненный цикл домохозяйства. 24. Решение домохозяйства о покупке; распределение ролей. 25. Потребительская социализация. 26. Обработка информации и восприятие. 27. Экспозиция. 28. Внимание: стимульные факторы; индивидуальные факторы; ситуационные факторы. 29. Интерпретация: индивидуальные характеристики; ситуационные характеристики; стимульные характеристики; мисинтерпретация маркетинговых сообщений. 30. Память в восприятии. 31. Восприятие и маркетинговая стратегия: розничная стратегия; разработка торговой марки и лого; медиа-стратегия; реклама и дизайн упаковки; оценка рекламы. 32. Сущность обучения. 33. Методы обучения потребителей: условная рефлексия; когнитивное обучение. 34. Основные характеристики обучения: сила обучения; гашение; генерализация стимулов; дискриминация стимулов; среда реакции. 35. Память в обучении: сенсорная память; краткосрочная память; долгосрочная память. 36. Стратегия позиционирования продукта. 37. Сущность мотивации. 38. Теории мотивации: теория мотивации Мак-Клелланда (McClelland); иерархия потребностей Маслоу (Maslow); психологические мотивы Мак-Гира (McGuire). 39. Мотивационная теория и маркетинговая стратегия: маркетинговая стратегия, основанная на множественных мотивах; маркетинговые стратегии, основанные на мотивационном конфликте. 40. Личность: психоаналитическая теория; социальная теория; теория самоконцепции; теория индивидуальных черт личности. 41. Эмоции: типы эмоций; подъем и сокращение эмоций как продуктивная характеристика; эмоции в рекламе. 42. Персональные ценности. 43. Концепция жизненного стиля. 44. Методы описания жизненного стиля: модель AIO; модели VALS и VALS-2; модель LOV; геостили и международные стили жизни. 45. Ресурсы потребителей: экономические ресурсы; временные ресурсы; когнитивные ресурсы. 46. Содержание знания потребителя: знание о продукте; знание о покупке; знание об использовании. 47. Организация и измерение знания потребителя. 48. Отношение и его компоненты: когнитивный компонент; аффективный компонент; поведенческий компонент; взаимосвязь компонентов отношения. 49. Изменение отношения: изменение когнитивного компонента отношения; изменение аффективного компонента; изменение поведенческого компонента. 50. Типы ситуаций: коммуникационные ситуации; ситуации покупки; ситуации использования покупки. 51. Факторы ситуационного влияния: физическое окружение; социальное окружение; временная перспектива; цель потребительского поведения; предшествующие состояния. 52. Сущность и варианты потребительского выбора. 53. Этапы процесса потребительского решения. 54. Типы процессов решений: решение привычной проблемы; решение ограниченной проблемы; решение расширенной проблемы; импульсивная покупка. 55. Процесс осознания потребности. 56. Осознание проблемы и маркетинговые решения: выявление и измерение проблем потребителей; реакция на осознание проблемы; активизация осознания проблемы потребителем. 57. Информационный поиск: внутренний и внешний поиск; типы искомой информации; источники информации; измерения и детерминанты поиска. 58. Процесс оценки и выбора альтернатив. 59. Оценочные критерии. 60. Правила решений: некомпенсационные правила решения; компенсационные правила решения. 61. Маркетинговое применение правил решения. 62. Покупочные намерения и типы покупок. 63. Выбор источника и предмета покупки: характеристики покупателей и выбор источника покупки; характеристика источника покупки и его выбор. 64. Внутримагазинные факторы покупки. 65. Послепокупочный диссонанс. 66. Потребление. 67. Избавление. 68. Оценка покупки: варианты оценки после потребления; реакции неудовлетворенности; удовлетворенность, повторные покупки и приверженность потребителя. 69. Сущность и масштаб организационных рынков. 70. Специфика организационного покупательского поведения. 71. Модель организационного покупательского поведения. 72. Факторы организационного стиля: покупающий центр. 73. Типы закупочных операций. 74. Процесс организационной закупки. 75. Консьюмеризм, государственное регулирование и бизнес: американские корни консьюмеризма; глобальная перспектива консьюмеризма; российская действительность и консьюмеризм; реакция бизнеса на движение потребителей. 76. Права потребителей и маркетинг.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 43; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |