КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства создания презентаций
MS PowerPoint - средство создания презентаций По дисциплине «Информационные технологии в экономике»
Самара Самарский государственный технический университет
УДК Рецензенты:
Составитель: Л.И. Панофенова
Метод. указ. по лаб. работам по дисциплине «Информационные технологии в экономике»/Л.И. Панофенова. – Самара. Самар.гос.техн.ун-т, 2009. - 57 с.: ил.
ISBN Рассмотрены основы информационных технологий в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информационные технологии в экономике» по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» Предназначено для студентов экономических специальностей.
УДК
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическая часть 1.1. Краткое описание целей и задач дисциплины Целью изучения дисциплины является подготовка студентов к использованию современных информационных технологий в решении задач управления предприятием. Задачами дисциплины являются: -изучение теоретических основ создания и использования современных информационных технологий; -ознакомление с состоянием и тенденциями автоматизации задач управления предприятием и пакетами прикладных программ (ППП) решения задач по отраслям; - получение навыков освоения перспективных и наиболее распространенных методов и средств автоматизации задач управления всех уровней. В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основные теоретические положения использования информационных технологий и современный уровень автоматизации решения задач управления предприятием; - уметь использовать пакеты прикладных программ в качестве конечного пользователя при решении типовых задач или квалифицированного пользователя при решении типовых задач; - владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по проблемам развития новых информационных технологий в экономике.
1.2. Краткое содержание дисциплины В рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в экономике» даются основные понятия информационных технологий, их классификация; рассматриваются на базе информационной модели предприятия существующие бизнес-процессы, а затем, автоматизация этих процессов для обеспечения задач управления всех уровней. Освещается современное состояние рынка информационных технологий для автоматизации задач оперативного и стратегического управления. Рассматриваются вопросы защиты информации в экономических информационных системах, а также информационные системы, используемые в экономической деятельности на предприятиях ТЭК. Отдельным блоком изучаются информационные справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант»: состав нормативных документов, основные принципы поиска документов и работа с ними. Изучение дисциплины предполагает проведение лабораторных работ на ПК с использованием Интернет и лицензионных информационных систем.
1.3. Перечень лабораторных занятий Лабораторная работа № 1. Создание презентаций с помощью MS Power Point. Лабораторная работа № 2. "Классификация тиражируемых аналитических информационных систем для стратегического управления по областям применения" Лабораторная работа № 3. Сбор информационных источников по выбранной тематике с использованием различных поисковых систем Интернет. Лабораторная работа № 4. "Поиск нормативных документов в справочно-правовой системе Консультант Плюс". Лабораторная работа № 5. «Описание налогов и сборов конкретного предприятия». Лабораторная работа № 6. Деловая компьютерная игра БИЗНЕС-КУРС: Максимум.
Лабораторная работа № 1
Цель работы: Научиться создавать презентации в MS PowerPoint.
Задачи: По указанной литературе, методическим указаниям к данной работе и Приложению изучить порядок работы с программой (приложением) MS PowerPoint. Ответить на контрольные вопросы. Выполнить задания.
Форма предоставления отчета: Предоставить отчет по выполненным заданиям в одном файле в виде презентации. Термин «презентация» имеет два значения. Рассмотрим их определения. Презентация – документ, содержащий ряд кадров (слайдов), предназначенных для иллюстрации (сопровождения) доклада, технического проекта, лекции, информационного сообщения, результатов научных исследований, учебного пособия, бизнес-плана, дипломного проекта и т.п. Презентация может содержать эффекты анимации, звуковые и видео эффекты, которые усиливают эмоциональное воздействие на аудиторию (слушателей и зрителей), помогают сконцентрировать внимание на важных моментах. Первое определение можно кратко выразить так: презентация – это комплект иллюстративных материалов, предназначенных для сопровождения доклада. Второе значение термина «презентация» – это мероприятие (встреча, совещание, банкет), целью которого является представление (показ, демонстрация, ознакомление, публикация) чего-либо нового (книги, фильма, фирмы, продукции, изделия, товара, сайта и т.п.). Второе значение рассматриваемого термина можно лаконично определить так: презентация – это мероприятие, предназначенное для ознакомления с чем-то новым. Порой презентацию называют на английский манер - слайд-шоу (показ слайдов). В дальнейшем термин «презентация» мы будем использовать в обоих смыслах. Значение используемого термина будет, как правило, понятным из контекста. Презентация предполагает использование заранее подготовленного иллюстративного материала и технических средств для его демонстрации. К современным техническим средствам проведения презентаций относятся локальные и глобальные сети. Причем могут применяться разнообразные формы презентации: пассивная демонстрация готового материала через Интернет и активная совместная работа над презентацией в виде сетевой конференции нескольких участников. Презентации могут использоваться для ознакомления людей (клиентов, покупателей, посетителей, зрителей, учащихся) с учебными заведениями, предприятиями, фирмами, продукцией, выпускаемой предприятиями, компьютерными программами, экспонатами музея, артистами театра, спортивными клубами, туристическими маршрутами и т.п. Презентации удобно использовать в учебных целях, например, для объяснения принципа действия какого-либо устройства или порядка работы с программой для ЭВМ. Презентации можно использовать и в быту, в частности, для создания фотоальбомов, которые посвящены проведенному отпуску или конкретному члену семьи (ребенку). Важным элементом при рассмотрении вопросов презентации является понятие «слайд». Слайд (термин происходит от английского слова Slide - диапозитив) – логически и художественно завершенный документ, который может содержать текст, рисунки, фотографии, таблицы, диаграммы, колонтитулы, гиперссылки, ярлыки, видеоклипы, аудиоклипы, примечания, дату и время, порядковый номер. Отдельные элементы, размещенные на слайде, называются объектами. Слайд может существовать в электронном виде, тогда он демонстрируется с помощью компьютера, от которого сигналы поступают в локальную или глобальную сети, на мультимедийный проектор, плазменную или светодиодную панели, либо телевизионный приемник с большим экраном. Электронный слайд можно скопировать на фотопленку шириной 35-мм (или 60-мм), и демонстрировать его с помощью проектора слайдов. Подобные проекторы используются в быту для просмотра диапозитивов, создаваемых с помощью фотоаппаратов. Электронный слайд можно отпечатать с помощью принтера на прозрачной пленке. Затем пленку формата А4 (прозрачку), содержащую изображение слайда, можно проецировать на экран с помощью специальных проекционных аппаратов: видеоимиджера или оверхед проектора. Наконец, электронный документ может быть отпечатан на бумаге и использован как раздаточный материал для каждого участника конференции. Кроме того, существует возможность отпечатанные на бумаге слайды демонстрировать на большом экране. Для этого служат телевизионные камеры и специальные проекторы, называемые эпидиаскопами, эпипроекторами и видеоимиджерами. Для создания презентаций разработаны специальные программы, которые сочетают в себе элементы текстовых, графических и звуковых редакторов. В этих программах имеются средства для показа нескольких логически связанных кадров (слайдов). Перечислим несколько программ, предназначенных для создания, редактирования и демонстрации презентаций: MS PowerPoint, Harvard Graphics, Lotus Freelance Graphics, Charisma. Программа MS PowerPoint имеет наибольшее распространение среди пользователей благодаря активной рекламной политике, проводимой фирмой Microsoft, и несомненным достоинствам этой программы. Данная программа входит в комплект программ MS Office, поэтому часто автоматически устанавливается пользователями на жесткий диск одновременно с текстовым редактором, электронными таблицами и системой управления базами данных. Совместимость всех программ MS Office позволяет легко переносить необходимые объекты по технологии OLE из других программ в MS PowerPoint. В Microsoft PowerPoint имеется три основных режима работы: обычный режим, режим сортировщика слайдов и режим просмотра слайдов. Обычный режим используется при создании и редактировании презентаций. В данном режиме на экране монитора по умолчанию появляются три области. Первая область 1 (см. рисунок) располагается на экране слева и используется для редактирования структуры презентации. Эта область содержит две закладки: Структура и Слайды. С помощью закладки Структура легче анализировать логические связи между созданными слайдами, составлять план доклада. Напомним, что структура – это элементы и связи между ними. В этом режиме на экран выводятся только заголовки и подзаголовки слайдов. С помощью закладки Слайды можно видеть эскизы созданных слайдов и порядок их расположения в презентации. В этом режиме легко представить общую картину доклада. Вторая область 2 размещается на экране справа. В этом месте в крупном масштабе отображается текущий слайд. Третья область 3 используется для хранения заметок к слайду. Она располагается на экране снизу. Заметки предназначены только для докладчика (лектора) и не видны во время демонстрации слайдов. Заметки – это как бы краткий конспект доклада, шпаргалка для лектора. Режим сортировщика слайдов дает возможность видеть одновременно несколько десятков слайдов (число видимых на экране кадров зависит от выбранного масштаба), выполнить реорганизацию презентации (поменять местами слайды), добавить или удалить слайды, производить предварительный просмотр эффектов анимации и смены слайдов. Перемещение слайдов осуществляется по технологии Drag and Drop (буксировка). В режиме просмотра слайдов презентацию можно посмотреть в окончательном виде на полном экране. Программы для создания средств презентации (ПССП) позволяют: создавать новые презентации, редактировать существующие презентации, демонстрировать готовые презентации. Создать новую презентацию в MS PowerPoint можно на основе: рекомендаций мастера автосодержания, готовых шаблонов, пустых слайдов, уже существующей презентации. Мастер автосодержания содержит несколько стандартных заготовок (структур). Перечислим заголовки некоторых заготовок: Общий доклад, Предлагаем стратегию, Сообщаем дурные новости, Учебный курс, Мозговой штурм, Диплом, Бизнес-план и т.д. Для создания простейшей презентации начинающему пользователю достаточно лишь полно ответить на вопросы, поставленные мастером автосодержания. Шаблон – документ (заготовка), позволяющий наглядно представить будущий слайд. Шаблон определяет стиль презентации, цветовую схему, размеры и координаты областей (рамок), в которых размещаются объекты. Стиль – это параметры слайда, которые определяют максимальное число допустимых для использования шрифтов, размеры шрифтов заголовка и текста, количество пунктов в маркированном списке, внешний вид и цвет маркера в списке, количество строк в заголовке, форму написания заголовка и основного текста (например, все буквы прописные, все буквы строчные или как в обычном предложении). Список – это конструкция текста, содержащего перечисления каких-то элементов. Списки бывают маркированными и нумерованными. Маркер – это значок или небольшой рисунок, который стоит в начале каждого пункта списка (абзаца, элемента). Шаблон может быть применен ко всем слайдам презентации сразу или выборочно лишь к некоторым слайдам. При создании презентации с помощью пустых слайдов удобно использовать готовые макеты, цветовые схемы и образцы слайдов. Макет – документ (заготовка), который схематично показывает расположение на слайде будущих объектов (заголовков, подзаголовков, рисунков, текста, диаграмм, таблиц, видеоклипов). На предыдущем рисунке показаны примеры четырех макетов. Местоположение будущих объектов на макете обозначено рамками. При редактировании макета положение рамок и их размеры допустимо изменять. Вариация размеров рамок осуществляется по технологии буксировки (Drag and Drop) с помощью специальных значков – маркеров, расположенных по периметру рамок. Если стандартные шаблоны не устраивают разработчика презентации, то существует возможность создания собственного образца слайдов. Тогда презентация будет выдержана в уникальном стиле, который в наибольшей степени соответствует замыслу автора. Образец слайдов - документ, содержащий данные о примененном шаблоне, об использованных параметрах шрифтов, цветовой схеме, размерам и местоположению рамок. Цветовая схема - набор из восьми гармонично подобранных цветов, применяемых к слайдам, страницам заметок или раздаточным материалам. Цветовая схема включает цвет фона, цвета заголовка и текста, а также цвета диаграмм. Заранее продуманный план презентации позволяет докладчику иметь в своем распоряжении несколько альтернативных вариантов доклада. Различные варианты проведения доклада можно выбирать с помощью гиперссылок, в зависимости от заданных вопросов и необходимости привлечения дополнительного материала. Гиперссылки, размещенные на слайдах, помогают докладчику в нужный момент времени изменить линейный (последовательный) характер демонстрации слайдов, гибко перестроить структуру (план) доклада в зависимости от реакции аудитории и заданных вопросов. С помощью текстовых или графических объектов, исполняющих роль гиперссылок, докладчик (или лектор) может по своему усмотрению вызвать предыдущий, первый или последний слайды, либо сделать переход на заранее указанный слайд (выбор происходит по их порядковым номерам). Делается это стандартным приемом: щелчком мыши по гиперссылке. Причем переход на другой кадр можно осуществлять либо щелчком по гиперссылке, либо наведением курсора на гиперссылку (наездом). Гиперссылкой может служить фрагмент текста или графический объект. Создавать графические гиперссылки в MS PowerPoint удобно с помощью управляющих кнопок, которые размещаются в пункте Автофигуры ( панель Рисование). При помощи гиперссылки можно вызвать файл, содержащий другую презентацию. После исполнения вызванной презентации программа вернется к демонстрации исходного слайда. Для привлечения дополнительной информации с помощью гиперссылки прямо из презентации можно соединиться с необходимым сервером в Интернет. Получить произвольную последовательность демонстрации слайдов позволяет также опция Произвольный показ (находится в пункте Показ слайдов). С её помощью можно заранее подготовить несколько альтернативных вариантов показа презентации. Заметим, что существует еще одна возможность изменения линейного (последовательного) характера демонстрации слайдов. Для этого во время демонстрации презентации нужно сделать щелчок правой кнопкой мыши по слайду и выбрать опцию Переход, а там – один из пунктов: Навигатор слайдов или Выбор слайда по имени. Указанными способами можно перейти к любому слайду презентации. При редактировании презентаций можно устанавливать слайды в нужном порядке (сортировать), делать временно отдельные слайды невидимыми, изменять шаблоны, цветовые схемы, выбирать виды переходов между слайдами. Для облегчения процедуры разметки создаваемого слайда можно вывести на экран сетку. Созданная презентация может быть защищена паролем от несанкционированного использования другими лицами. При этом пользователь выбирает один из восьми методов шифрования и длину использованного ключа. На слайде могут быть размещены рисунки, которые входят в состав стандартной коллекции картинок, либо иллюстрации из собственных коллекций. При демонстрации презентаций ПССП предоставляют в распоряжение докладчика разнообразные возможности: например, можно использовать указатель в виде электронной стрелки, с помощью которого удобно показывать интересные объекты на слайде. Можно использовать электронный карандаш, который позволяет выделять, подчеркивать ключевые места на слайде. Программа MS PowerPoint способна изменять цвет электронного карандаша. Движением стрелки и карандаша управляют с помощью ручного манипулятора «мышь» или цифрового планшета. Смена кадров во время демонстрации происходит по командам, которые подаются докладчиком (лектором), или в заранее установленном темпе (через определенные промежутки времени). В принципе презентация может демонстрироваться автоматически без участия докладчика. Это удобно делать во время проведения конференций, ярмарок-выставок или при установке компьютера в витрине магазина. Создаваемые презентации являются мультимедийными продуктами за счет использования звуковых эффектов, видеоклипов и анимации. Анимация - добавление специальных видеоэффектов, которые оживляют слайды. Например, можно создать эффект вращения заголовка или динамичного вытеснения одного слайда другим. Анимация придает слайдам подвижность, позволяет дополнительными средствами концентрировать внимание аудитории на важных моментах доклада, делает материал более запоминающимся. Перечислим некоторые визуальные эффекты анимации, используемые в MS PowerPoint при демонстрации заголовков и текстов: подчеркивание, растворение, случайные полосы, центрифуга (вращающиеся слова), колесо (вращающиеся буквы), нейтрон (хаотичное движение букв), бумеранг (вылет заголовка из угла и последующее возвращение его обратно), смещение текста в виде титров, движение букв по траектории эллипса и др. Переход от одного слайда к другому может сопровождаться разнообразными визуальными эффектами. При этом очередной слайд может проступать через предыдущий слайд различными способами. Опция MS PowerPoint Смена слайдов позволяет создать следующие эффекты: жалюзи горизонтальные и вертикальные (горизонтальные и вертикальные полосы), шашки (смена слайдов проступанием через мелкие квадраты), объединение по вертикали или горизонтали, наплывы в разные стороны, сдвиги, плавное угасание и т.п. Здесь уместно заметить, что программы создания презентаций дают возможность создать эффектную, броскую форму подачи доклада, четче продумать структуру доклада, благодаря шаблонам и автосодержанию не забыть о ключевых моментах доклада. Однако содержание презентации определяется лишь профессиональной подготовкой автора разработки, его квалификацией. Естественно, что броская форма доклада не может заменить необходимого содержания. Причем чрезмерное увлечение мелькающими надписями и звуковыми эффектами может вызвать негативную реакцию аудитории.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 98; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |