![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV курс, VIII семестр (216 ч.)
Соблюдение законов композиции в учебном этюде. Знакомство с особенностями работы над сюжетным этюдом с натуры. Выявление характерных черт окружающей местности. Развитие творческой самостоятельности в выборе мотива и сюжета, точки зрения, формата и размеров холста. Ознакомление с критериями отбора типичного в окружающей действительности (зрительная убедительность, цветовое единство и согласованность, образная выразительность). Умение находить в природе состояния, характерные для изображаемого времени года. Изучение методов и приемов передачи движения в изобразительном искусстве. Овладение навыками быстрого изображения человека в процессе труда методом отношений. Выражение пластики фигур в пленэре. Выявление в этюдах с натуры, по памяти и по представлению характерных сюжетных сцен из окружающей действительности. Развитие чувства единства изобразительности и выразительности в рисунке и живописи. Образная характеристика предметов и явлений природы. Художественное воспроизведение результатов наблюдений и образных представлений в этюдах, набросках и эскизах. Дальнейшее обогащение профессиональных знаний, умений и навыков по живописи, рисунку и композиции в условиях пленэрного освещения. Материалы - масло, темпера, гуашь, холст, картон, бумага, карандаш, тушь, перо, различные мягкие материалы и др. (по выбору студентов).
ТЕМА 1. Пейзаж (70 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Краткосрочные этюды пейзажа городской среды (жилые и индустриальные районы, памятники истории и культуры при различных условиях освещения). 8- 10 этюдов, серия зарисовок и быстрых эскизов. ЗАДАНИЕ 2. Сюжетно- тематический этюд с натуры. Наброски по памяти и по представлению на основе мотивов этюда. Графические поиски и быстрые этюды мотива.
ЗАДАНИЕ 3. Длительный этюд пейзажа с предварительными композиционными и колористическими поисками (два- три сеанса). ЦЕЛЬ: Выявление общего светлотного и цветового состояния освещения в пейзаже, композиционного решения заданий. Освоение различных живописных приемов организации мотива в пейзаже с архитектурными строениями. Выявление светлотно - цветовых различий между архитектурными и природными объектами на пленэре.
ТЕМА 2.Человек в природе (70 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Изображение одетой фигуры на открытом воздухе. Этюд – набросок. ЗАДАНИЕ 2. Длительный этюд одетой фигуры. ЦЕЛЬ: Развитие зрительной памяти, приобретение навыков выражения пластики фигуры на пленэре. Выявление существенных и характерных живописных качеств фигуры человека.
ТЕМА 3. Композиционно- тематические задания (76 ч.). ЗАДАНИЕ 1. Этюды отдельной фигуры в профессиональной среде.(2-3 этюда). ЗАДАНИЕ 2. Эскиз жанровой сцены по мотивам окружающей действительности. Подготовительные работы (наброски, этюды, варианты эскиза). Материал по выбору студентов. ЗАДАНИЕ 3. Эскиз композиции на тему «Образы современников». Подготовительные работы. Материал - по выбору студентов. ЦЕЛЬ: Соблюдение закономерностей в композиции учебного этюда. Развитие чувства единства изобразительности и выразительности в рисунке и живописи. Образная характеристика предметов и явлений природы. Выявление характерных черт окружающей местности, развитие самостоятельности в выборе мотива, сюжета, точки зрения и размеров холста. Дальнейшее обогащение профессионального опыта в искусстве живописи, рисунка и композиции в условиях пленэрного освещения.
2.2.Содержание предмета (специальность 051900 «Графика»)
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |