Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этюды деталей и отдельных элементов пейзажа




Рисунок элементов пейзажа (растений, деревьев, фигуры человека в пленэре)

Рисунок архитектурных памятников и зданий

Рисунок на пленэре

Архитектура отличается от всех видов искусства тем, что в её основе лежит чувство пространства: емкость, масштабность, размах, бесконечность. В основе архитектурного рисунка должна лежать линейная перспектива. Рисующий должен определить линию горизонта, точку схода и место своего расположения на местности.

Рисунки на пленэре, выполненные практикантами, должны быть кратковременными, легкими, виртуозными, воздушными, лаконичными. Так как архитектура связана с модулем человека, то в практической работе архитекторы нуждаются в умении изображать человека, пейзаж, виды деревьев. Безусловно, пейзаж может служить фоном (средой) для архитектуры. Исходя из этого, следует, что практикантам необходимо вместе с заданиями и историческими памятниками рисовать человека и деревья (с натуры и стилизация). На практике ставится задача, чтобы в линейном рисунке и набросках больше изображалось деревьев. Причем обращалось внимание на их стилизацию.

Практиканту нужны рисунки больше линейного характера, так как такой рисунок развивает композиционное чутье, быстроту реакции, островидение, максимальную собранность, смелость, быстроту в работе, а с ней и виртуозность. Рисунки должны быть лаконичными, ажурными, легкими и живыми.

 

 

Такой рисунок требует от практиканта знания и чувство перспективы, пропорции, композиции, характера, объема, ракурса, пространственности, чувства ритма, симметрии, ассимметрии, а также разнообразного графического исполнения.

Очень важно при рисовании зданий и особенно перспективы улицы (зданий) учитывать линии, уходящие в точку схода, остро выбирать композицию, чувствовать глубину осязаемого пространства и предметов не как фотоаппарат, а, скорее, как кинокамера – над собой и от себя в перспективу – чувствовать и пространство, и ракурс зданий. И это чувство перенести и передать в композиции на лист. В данном случае, скорее представить это так, как будто художник находится в среде и это чувство он должен передать зрителям.

Рисуя, практикант должен учитывать, что в процессе работы над зарисовкой зданий, улицы и других объектов более тщательно и подробно можно разрабатывать первые планы и более лаконичными и обобщенными оставлять дальние, что будет способствовать передаче пространства. Но есть и такие композиции, в которых не изображается глубокая перспектива, тогда автор может дать богатую графическую разработку деталей с учетом сочетания их с более обобщенными плоскостями, т.е. рядом с перегруженным местом дать незаполненные плоскости. В этом случае усиливается графическая разработка объекта. Особое внимание при этом следует уделить тем местам, которые говорят о характере и конструкции зданий.

 

 

При рисунке деревьев задача состоит в том, чтобы научиться изображать виды деревьев, уметь передать фигуру каждого из них и правильно стилизовать. Но и здесь не надо забывать о композиции. Размер рисунка здесь должен быть не менее 1/8 листа.

Введение человека в пейзаж дает возможность почувствовать масштаб зданий, сооружений, время, эпоху и т.п. Здесь необходимо учитывать анатомию, национальную одежду. Изображение человека в пленэре должно быть дано с чувством меры и необходимости. Композиция в живописи является одним из важнейших вопросов в изобразительном искусстве и ей следует уделять постоянное внимание.

 

Осваивая в краткосрочном этюде пейзажные мотивы и давая лаконичную обобщенную характеристику изображаемых предметов, студент не имеет возможности остановиться на отдельных деталях. Поэтому необходимо уделить внимание работе над этюдами-фрагментами отдельных деталей и элементов пейзажа. В данном случае студент может углубиться в анализ объемов, выразительных силуэтов и выявить особенности облюбованных деталей пейзажа.

В этом задании как бы сливаются задачи по написанию пейзажа и натюрморта. Вариантов можно набрать множество: часть дома с крыльцом или окно с наличником, группа деревьев, облачное небо и т.п. К примеру, этюд детали пейзажа, рассчитанный на 4-6 часов работы. Мотив крыльца впоследствии может служить частью длительного пейзажного этюда.

В каждом задании студент должен решать композиционные задачи и проблемы перспективного и колористического построения полотна. Особенностью данного задания является то, что здесь предполагается более внимательное изучение средствами живописи камерных мотивов природы. Разбирая тончайшие цветовые отношения, прослеживая атмосферные влияния, студент имеет возможность добиться материальности, весомости изображаемых предметов и растений, элементов народного творчества, присутствующих в постройках, памятниках зодчества.

Задание рассчитывается на 2-3 сеанса, проходящих в одно и то же время суток. Размер картона можно увеличить, или работать уже на холсте. Иногда студенты, увлекаясь точной передачей мелких форм, объемов, теряют ощущение цельности в работе. Необходимо учить их подчинять все детали большим объемам и общему тоновому и цветовому решению.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.