Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многоплановый этюд с введением архитектуры, изображений людей и животных




В работе над кратковременными этюдами на состояния следует также использовать пейзажные мотивы с архитектурой, вводить изображения людей и животных. Самые удачные и выразительные этюды следует рекомендовать студентам для написания длительной, композиционно-завершенной работы.

Рисунок архитектурных памятников и зданий требует от практиканта знания и чувство перспективы, пропорции, композиции, характера, объема, ракурса, пространственности, чувства ритма, симметрии, симметрии, а также разнообразного графического исполнения.

Очень важно при рисовании зданий и особенно перспективы улицы (зданий) учитывать линии, уходящие в точку схода, остро выбирать композицию, чувствовать глубину осязаемого пространства и предметов не как фотоаппарат, а, скорее, как кинокамера – над собой и от себя в перспективу – чувствовать и пространство, и ракурс зданий. И это чувство перенести и передать в композиции на лист. В данном случае, скорее представить это так, как будто художник находится в среде и это чувство он должен передать зрителям.

Рисуя, практикант должен учитывать, что в процессе работы над зарисовкой зданий. Улицы и других объектов более тщательно и подробно можно разрабатывать первые планы и более лаконичными и обобщенными оставлять дальние, что будет способствовать передаче пространства. Но есть и такие композиции, в которых не изображается глубокая перспектива, тогда автор может дать богатую графическую разработку деталей с учетом сочетания их с более обобщенными плоскостями, т.е. рядом с перегруженным местом дать незаполненные плоскости. В этом случае усиливается графическая разработка объекта. Особое внимание при этом следует уделить тем местам, которые говорят о характере и конструкции зданий.

В ходе работы руководитель должен добиваться, чтобы введенная студентом в композицию архитектура органично жила в пейзаже, обогащая ритмический и цветовой строй полотна.

Нередко бывает так, что вместо архитектурного пейзажного мотива студент пишет подробный этюд памятника архитектуры. Такую же сложность нередко для студентов представляет и введение в пейзаж изображений человека и животных, которые приобретают зачастую характер стаффажа, т.е. становятся второстепенным элементом композиции. Необходимо учить молодых живописцев добиваться органической взаимосвязи всех элементов пейзажа, развивать умение выявлять значительность каждого компонента. Следует стремиться также, чтобы в каждом этюде был заложен материал для дальнейшей работы. Например, если задуман многоплановый пейзажный этюд с введением архитектуры и изображением людей. Изображена окраина деревни с лугом и лесом на заднем плане. Взят момент, когда к вечеру в деревню возвращается стадо. Этот мотив может быть в дальнейшем использован в картине. Этюд должен быть написан за 6-8 часов, причем сеансы надо проводить в одно и то же время, чтобы улавливалось сходное состояние природы, одинаковые эффекты вечернего освещения.

При работе над многоплановым этюдом уместно обратиться к творчеству выдающихся русских художников-пейзажистов. Руководитель практики должен иметь с собой подборку репродукций с соответствующих картин этих мастеров, чтобы показывать их по ходу работы студентам, наглядно поясняя свои мысли. Так, например, можно показать студентам, как убедительно и естественно связана с окружающей средой архитектура в картинах-пейзажах А. Саврасова и И. Левитана, А. Дейнеки и Г. Нисского. Обратить внимание молодых художников, как обогащает пейзаж тонкими нюансами настроений, неуловимых состояний природы появление в нем изображения человека, лошадей, коров и птиц у С. Герасимова, А. Пластова и др.

Полезно также иметь с собой не только литературу о художниках, но и искусствоведческую и краеведческую, посвященную тем местам, в которых проходит летняя практика. Знакомство с достопримечательностями и историей края помогает студентам более целеустремленно, осмысленно и воодушевленно работать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.