КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3.6 Экономическая культура
Тема 3.5 Девиантные формы экономического поведения Тема 3.4 Предпринимательство как форма экономического поведения
Природа предпринимательской деятельности. Предпринимательство как функция: основные теоретические подходы. Предпринимательство как психологический тип. Мотивация предпри- Риск и неопределенность в структуре предпринимательского поведения. Исторический и социальный корень предпринимательства. Социокультурные модели предпринимательского поведения. Предпринимательская культура как способ ведения хозяйства и этика деловых отношений. Структурный подход в анализе предпринимательства. Источники формирования социальных групп предпринимателей. Особенности становления и развития предпринимательства в Украине Социальный портрет украинского предпринимателя. Предпринимательство как социальная база экономических реформ. Ценностно-нормативные основы хозяйственных действий. Мужские модели предпринимательства. Стратификационные особенности. Социальные ориентиры. Личностные стратегии делового поведения. Женские модели предпринимательства. Становление женского предпринимательства. Портрет женщины-предпринимателя. Мотивационная шкала женского бизнеса. Социальные ориентиры. Понятие социальной девиации, ее причины. Девиантное экономическое поведение, его проявления, виды и классификация. Социально-экономические основания экономической девиации в украинском обществе. Особенности криминализации «верхов» и «низов» общества. Коррупция и ее последствия для социально-экономического развития. Формы легализации преступных экономических действий. Феномены «силового предпринимательства». Роль государства в борьбе с нелегальными доходами. Общее понятие культуры. Соотношение понятий «культура» и «деятельность». Понятие «экономическая культура» в контексте социологического анализа. Культуроформирующие факторы экономики. Базисные элементы современной экономической культуры. Традиционные, рутинные и инновационные компоненты экономической культуры. Уровни и механизмы реализации экономической культуры. Типы экономических культур на разных старазных стадиях развития западной цивилизации. Структура и функции профессиональной культуры, типы и виды профессиональной культуры и субкультуры. Разнообразие типов и эволюция экономической культуры. Генезис, этапы эволюции экономической культуры Украины. Основные противоречия современного этапа становления экономической культуры украинского общества. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
1. Анализ рынков в современной экономической социологии / Гос. ун-т Высш. шк. экономики. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 423 с. 2. Добреньков В. И. Фундаментальная социология: в 15 т. / В. И. Добреньков, 3. Дорин А. В. Экономическая социология / А. В. Дорин. – Минск: Экоперспектива, 1997. – 287 с. 4. Заславская Т. И. Социология экономической жизни: Очерки теории / Т. И. Заславская, Р. В. Рывкина. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. – 448 с. 5. Лукашевич М. П. Соціологія економіки: підручник / М. П. Лукашевич – К.: Каравела, 2005. – 288 с. 6. Огаренко В. М. Економічна соціологія: навч. посібник / В. М. Огаренко, 7. Паніна Н. Українське суспільство 1994–2005: соціологічний моніторинг / 8. Радаев В. В. Экономическая социология: курс лекций / В. В. Радаев. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 368 с. 9. Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления / 10. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с. 11. Силласте Г. Г. Экономическая социология: учеб. пособие для студентов / Г. Г. Силласте; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 479 с. 12. Современная западная социология: словарь. – М., 1990. – 461 с. 13. Соціологічний вимір соціально-економічних процесів в Україні: 14. Шаститко А. Е. Модели человека в экономической теории: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по эконом. специальностям / А. Е. Шаститко. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 141 с. 15. Экономическая социология / под ред. В. Е. Пилипенко. – К.: МАУП, 2002. – 296 с. 16. Экономическая социология: Новые подходы к институциональному и сетевому анализу. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2002. – 280 с. 17. Экономическая социология: автопортреты / Гос. ун-т Высш. шк. экономики. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 487 с.
Дополнительная литература
1. Антология экономической классики: Т. 2. – М., 1993. 2. Антошкіна Л. Середній клас: соціальний статус та економічні чинники його становлення і розвитку в Україні / Л. Антошкіна // Україна: аспекти праці. – 2005. – № 6. 3. Архангельский Ю. Бедность, налоги и экономический рост / Ю. Архангельский, А. Радзиевский, А. Алексеева // Экономика Украины. – 2006. – № 5. 4. Барсукова Е. Ю. Неформальная экономика и система ценностей россиян / 5. Богомолова Т. Ю. Экономическая стратификация населения России в 90-е гг. / Т. Ю. Богомолова, В. С. Тапилина // Социол. исслед. – 2001. – № 6. – С. 32–44. 6. Бон К. Культура и национальные условия создания предпринимательских структур / К. Бон, К. Найперт // Пробл. теории и практики упр. – 2004. – 7. Боенко Н. И. Экономическая культура / Н. И. Боенко. – СПб., 2005. 8. Борецька Н. Пріоритетні напрями стратегії розвитку середнього класу 9. Бородкин Ф. М. Взаимодействие социологических и экономических наук. Что впереди? / Ф. М. Бородкин // Социол. исслед. – 2005. – № 12. 10. Бызов Л. Г. Уровень потребления и имущественные характеристики среднего класса / Л. Г. Бызов // Социол. исслед. – 2000. – № 3. 11. Валлерстайн И. Возможная рациональность: ответ Арчер / И. Валлерстайн // Реферативный журнал. Социология. – 2000. – № 1. 12. Валлерстайн И. Демократия, капитализм, трансформация / И. Валлерстайн // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 2. 13. Васильченко В. В. Основні проблеми формування середнього класу 14. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // М. Вебер. Избранное: пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990. – С. 44–344. 15. Верстюк С. Коррупция: определение, причины появления, влияние на экономику / С. Верстюк // Экономика Укр. – 2001. – № 3. 16. Верхан П. Х. Предприниматель: его экономическая функция и общественно-политическая ответственность / П. Х. Верхан. – Минск: Эридан, 1992. – 57 с. 17. Верховин В. И. Экономическое поведение как предмет социологического анализа / В. И. Верховин // Социол. исслед. – 1994. – № 10. – С. 120–126. 18. Волков В. В. Силовое предпринимательство в современной России / 19. Волчкова Л. Г. Стратегии исследования бедности / Л. Г. Волчкова, 20. Голосенко И. А. Нищенство как социальная проблема / И. А. Голосенко // Социол. исслед. – 1996. – № 7. 21. Горшков М. К. Богатство и бедность в представлениях россиян / 22. Гофман А. Б. Мартовские тезисы о социологии равенства и неравенства / 23. Грановеттер М. Экономические институты как социальные конструкты: рамки анализа / М. Грановеттер // Журнал социологии и соц. антропологии. – 2004. – № 4. 24. Гребениченко Д. Х. Потребительские настроения: долгая дорога в Россию / Д. Х. Гребениченко, С. Ф. Гребениченко // Социол. исслед. – 1998. – № 2. 25. Давыдова Н. М. Депривационный подход в оценке бедности / Н. М. Давыдова // Социол. исслед. – 2003. – № 6. 26. Давыдова Н. М. Материально-имущественные характеристики и качество жизни богатых и бедных / Н. М. Давыдова, Н. Н. Седова // Социол. исслед. – 2004. – № 3. 27. Добреньков В. И. Социолого-исторические взгляды на бедность / В. И. Добреньков // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. – 2004. – № 3. 28. Ельмеев В. Я. Общественные блага и социология собственности / В. Я. Ельмеев, Е. Е. Тарандо // Социол. исслед. – 1999. – № 1. 29. Ефременко Т. Экономическая ментальность украинского этноса / Т. Ефременко // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2007. – № 2. – С. 103–127. 30. Ефременко Т. Экономическая культура как социологическое понятие / 31. Завельский М. Г. Теневая экономика и трансформационные процессы / 32. Зарубина Н. Н. Модернизация и хозяйственная культура (концепция М. Вебера и современные теории развития) / Н. Н. Зарубина // Социол. исслед. – 1997. – № 4. 33. Зарубина Н. Н. Влияние денег на конструирование времени: динамика нелинейности / Н. Н. Зарубина // Социол. исслед. – 2007. – № 10. 34. Зарубина Н. Н. Деньги и культура богатства: перспективы социальной ответственности бизнеса в условиях глобализации / Н. Н. Зарубина // Социол. исслед. – 2008. – № 10. 35. Заславский М. Г. Теневая экономика и трансформационные процессы / 36. Зубков В. И. Риск как предмет социологического анализа / В. И. Зубков // Социол. исслед. – 1999. – № 4. 37. Иващенко О. Новый институционализм в экономической социологии: теоретические основания исследовательских возможностей / О. Иващенко // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2003. – № 1. 38. Изменение социально-классовой структуры общества в условиях его трансформации. – Х., 1997. 39. Иншаков О. В. Экономические институты и институции: к вопросу о типологизации и классификации / О. В. Иншаков // Социол. исслед. – 2003. – № 9. 40. Исакова Н. Гендерные сходства и различия в деятельности и оценках украинских предпринимателей / Н. Исакова // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2001. – № 2. 41. Кондратик Л. Концептуализация понятий „моральная экономика” и „экономическая мораль” в исторической и социологической науке / Лидия Кондратик // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2008. – № 2. – С. 103–117. 42. Корниордос С. Проблемы экономической социологии (обзор новых идей) / С. Корниордос // Социол. исслед. – 2011. – № 1. – С. 51–55. 43. Куракин А. А. Экономическая социология: опыт обзора / А. А. Куракин // Социол. исслед. – 2008. – № 6. – С. 131–138. 44. Куценко О. Украина в трансформационных процессах: Quo vadis? / О. Куценко // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2007. – № 1. – С. 18–31. 45. Куценко О. Д. Общество неравных / О. Д. Куценко. – Х., 2000. 46. Лунеев В. В. Преступность в XXI веке / В. В. Лунеев // Социол. исслед. – 1996. – № 7. 47. Малое предпринимательство в кризисном обществе: Материалы «круглого стола» // Социол. исслед. – 1999. – № 7. – С. 78–90. 48. Марковский Д. Модели массового потребления как фактор изменений общественного строя / Д. Марковский // Реферативный журнал. Социология. – 2000. – № 1. 49. Мартинелли А. Рынки, правительства и глобальное управление / 50. Мелвин Л. Кон. Социальная структура и личность в процессе радикальных изменений: анализ Украины в период трансформации / Л. Кон Мелвин, 51. Осмоловский С. Из истории сословно-корпоративной организации украинского предпринимательства в XVIII–XIX вв. / С. Осмоловский // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2004. – № 2. 52. Пачковський Ю. Ф. Інституціональні проблеми розвитку підприєм- 53. Пачковский Ю. Предпринимательское поведение: теоретико-методо- 54. Пилипенко В. Экономическое сознание и культура населения в период рыночной трансформации / В. Пилипенко // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2001. – № 4 55. Попов Е. Оценка внутрифирменного оппортунизма работников и менеджеров / Е. Попов, В. Симонова // Пробл. теории и практики упр. – 2005. – 56. Радаев В. В. Социология потребления: основные подходы / В. В. Радаев // Социол. исслед. – 2005. – № 1. 57. Ростовцева Л. И. Поведение потребителей в пословицах и поговорках / 58. Рывкина Р. В. Образ жизни населения России: социальные последствия реформ 90-х гг. / Р. В. Рывкина // Социол. исслед. – 2001. – № 4. – С. 32. 59. Рязанцев И. П. Экономическая социология. Региональный аспект / И. П. Рязанцев, М. С. Халиков. – М., 2003. 60. Сірий Є. В. Підприємницький ризик: генеза та розвиток соціологічної концептуалізаціїї // Укр. соціум. – 2007. – № 4. – С. 54–65. 61. Сидоренко В. Теория предпринимательства: достижения и проблемы исследования / В. Сидоренко // Экономика Укр. – 2002. – № 9. 62. Сидоров А. И. Коррупция: и диагноз, и приговор / А. И. Сидоров // Социол. исслед. – 2008. – № 2. 63. Сидорова В. А. Влияние адресной социальной помощи на изменение уровня, глубины и остроты бедности / В. А. Сидорова // Социол. исслед. – 2004. – № 7. – С. 83–95. 64. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. / Н. Смелзер. – М., 1994. – С. 493–520. 65. Соколова Г. Н. Экономическая социология. Вопросы и ответы / Г. Н. Соколова, О. В. Кобяк. – Минск, 1999. 66. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество / П. Сорокин. – М., 1992. – 67. Староверов В. В. Рейдерство как фактор деформации российского предпринимательства / В. В. Староверов // Социол. исслед. – 2010. – № 4. – С. 54–65. 68. Суименко Е. Экономическое поведение: экспликация понятия и типологическая характеристика / Е. Суименко // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2002. – № 4. 69. Суковатая В. Стереотипы предпринимательства в массовом сознании: гендерный анализ / В. Суковатая // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2001. – № 2. 70. Тамбовцев В. А. Опыт эмпирического исследования экономического поведения / В. А. Тамбовцев // Вестник МГУ. – Сер. 6. – 1994. – № 3. – С. 46–54. 71. Тарабукин Ю. Неравенства и процессы классообразования в трансформирующемся обществе / Ю. Тарабукин, Ю. Яковенко // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2001. – № 2. 72. Українське суспільство на порозі третього тисячоліття. – К., 1999. 73. Хмелько В. Макросоциальные изменения в украинском обществе за годы независимости / В. Хмелько // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2003. – № 1. 74. Чернецкий Ю. Концептуальные разработки «новой экономической социологии» / Ю. Чернецкий // Социология: теория, методы, маркетинг. – 2004. – № 1. 75. Чечетов М. Социально-экономический аспект трансформации отношений собственности в Украине / М. Чечетов, И. Жадан // Экономика Укр. – 2004. – № 10. 76. Шестовских Т. С. Риск в структуре экономического поведения / 77. Шмаков О. В. Экономические институты и институции: К вопросу типологизации и классификации / О. В. Шмаков // Социол. исслед. – 2003. – № 9. 78. Шмиков Ю. Уровень бедности в современном мире: методологические шоры / Ю. Шмиков // Междунар. экономика и междунар. отношения. – 2006. – № 1. 79. Штайманн Х. Проблемы обоснования этики предпринимательства / 80. Штомпка П. Понятие социальной структуры: попытка обобщения / 81. Экономическая социология: предмет, статус, структура, место в учебном процессе («круглый стол») // Социол. исслед. – 1999. – № 6. – С. 42–50. 82. Экономическая социология: хрестоматия / авт.-сост. Г. Н. Соколова, 83. Энджел Дж. Поведение потребителей / Дж. Энджел, Р. Блэкуэлл, П. Миниард. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 768 с. 84. Электронный журнал «Экономическая социология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ecsoc.msses.ru
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |