Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Проблема звука в кинематографе




Тема 2. Отечественные концепции кино

Советская киноэстетика 1920-х гг. Установка на реальность, «жизнь врасплох», проблема игрового и неигрового кино (киноки, Дз.Вертов, ЛЕФ). Теория монтажа и классические монтажные опыты (Л.Кулешов, В.Пудовкин). Монтажные теории С.Эйзенштейна («монтаж аттракционов», интеллектуальный монтаж, вертикальный монтаж). С. Эйзенштейн о «синестезии» и пралогических формах мышления. Актер в монтажном кино.

Основная литература:

1. Аристарко Г. История теории кино. – М.: Искусство, 1966

2. Селезнева Т. Киномысль 20-х годов. – Л., 1972.

Список фильмов:

 

Вертов Д. Киноглаз (1924); Шагай, Совет (1926); Человек с киноаппаратом (1929); Симфония Донбасса (1931)

Дисней У. Фантазия (1940)

Кулешов Л. Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков (1924); По закону (1926)

Пудовкин Вс. Шахматная горячка (1925); Мать (1926); Конец Санкт-Петербурга (1927); Потомок Чингисхана (1928)

Эйзенштейн С. Стачка (1924); Броненосец «Потемкин» (1925); Старое и новое / Генеральная линия (1929); Октябрь (1927); Иван Грозный (1944-45).

Раздел II: Звуковой период

Начало звукового периода. Смена поэтик немого и звукового фильма. Роль титров, слова, шумов, музыки. Освоение звука как художественная задача. «Самоубийство кино» по Чаплину. Роль исторического документа «Будущее звуковой фильмы. Заявка». Аудиовизуальный прогресс и пространственное восприятие – новый подход к звуку в современном фильме.

Основная литература:

 

1. Кракауэр 3. Природа фильма: Реабилитация физической реальности. - М. 1974. Или http://media-shoot.ru/load/50-1-0-270

 

Список фильмов:

 

Клер Р. Под крышами Парижа (1930)

Кросленд А. Певец джаза (1927)

Хичкок А. Шантаж (1929)

Чаплин Ч. Огни большого города (1931); Новые времена (1936); Великий диктатор (1940)

Экк Н. Путевка в жизнь (1931)

 

Тема 4. Проблема реальности в кинематографе (онтологический аспект)

Онтологическая сущность кино. Проблема физической и кинематографической реальности. «Реабилитация» физической реальности в кино; основные тенденции развития кинематографа (З.Кракауэр). А.Базен о «мумификации» кино и глубинной мизансцене. Пространство и время на экране; «образ-движение» и «образ-время» (Ж.Делез). «Давление времени в кадре» (А.Тарковский). Связь пространственного построения кадра с активностью и свободой восприятия зрителя.

Основная литература:

 

1. Кракауэр 3. Природа фильма: Реабилитация физической реальности. - М. 1974. Или http://media-shoot.ru/load/50-1-0-270

2. Базен А. Онтология фотографического образа. Кинематографический реализм и итальянская школа эпоха Освобождения. Эволюция киноязыка //Базен А. Что такое кино. Сб. ст. – М., 1972. Или http://kinoru.ucoz.ru/publ/28-1-0-374

3. Добротворский С.Н. Кино: история пространства // Добротворский С.Н. Кино на ощупь. – СПб.: СЕАНС, 2001. С. 402-427.

Список фильмов:

 

Бауэр Е. Дитя большого города (1914); Жизнь за жизнь (1916)

Ивенс Й. Дождь (1929)

Кесьлевский К. Кинолюбитель (1970)

Тарковский А. Иваново детство (1962); Андрей Рублев (1966); Зеркало (1974)

Уэллс О. Гражданин Кейн (1940)

Раздел III. Современный период*

Тема 5. Особенности киновосприятия (социально-психологический аспект)

Феноменологическая кинотеория 1940-50-х гг. (М. Мерло-Понти). Кино как специфический способ «смешения сознания с миром», фильм не мыслится, а воспринимается». Школа фильмологии (Э.Коэн-Сеа, П.Франкастель и др.). Кино и проблемы массовой культуры (Э.Морен). Сознательное - бессознательное в структуре восприятия фильма, идентификация - отстранение, «проективная разрядка». Психоанализ и кино. Современный аспект проблемы. Эксперименты с 25-м кадром.

 

Основная литература:

 

1. Арнхейм А. Кино как искусство – М., 1960.

2. Морен Э. Кино, или Воображаемый человек //Киноведческие записки. 1995. №25. С. 193-205

Список фильмов:

Вачовски бр. Матрица (1999)

Люмет С. Двенадцать разгневанных мужчин (1957)

Михалков Н. 12 (2007)

Пабст Г.В. Тайны одной души (1926)

Хичкок А. Завороженный (1945); Головокружение (1958); Психо (1960); Марни (1964).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.