Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Крестьянские войны России XVII в. 2 страница




1) 9 ноября 1906 г.;

2) 10 ноября 1907 г.;

3) 14 марта 1911 г.

 

10 Какое влияние оказала аграрная реформа П.А.Столыпина на помещичье землевладение?

1) ликвидация помещичьего землевладения;

2) позволила значительно увеличить помещичье землевладение за счет крестьян;

3) сохранение помещичьего землевладения.

 

11 Какая буржуазная партия была наиболее активной и популярной в марте-августе 1917 г.?

1) кадеты;

2) октябристы;

3) прогрессисты.

 

12 Кто из членов Государственной думы принял отречение от престола Николая II?

1) А.И. Гучков;

2) М.В. Родзянко;

3) Д.Н. Набоков.

 

13 Кому принадлежат эти известные слова, сказанные в 1917 г. - «Кризис назрел. Все будущее русской революции поставлено на карту»?

1) Г.Е. Зиновьеву;

2) Ю.О. Мартову;

3) В.И. Ленину.

 

14 Кто стал одиннадцатым патриархом Московским и всея Руси в 1917 г.?

1) митрополит Московский и Коломенский Тихон;

2) митрополит Киевский и Галицкий Владимир;

3) старец-затворник Зосимовой пустыни иеромонах Алексей.

 

15 Какая партия социалистической ориентации поддержала большевистское восстание в Петрограде в октябре 1917 г.?

1) левые эсеры;

2) меньшевики-интернационалисты;

3) эсеры

 

16 Когда Николай II отрекся 2 марта 1917 г. от престола, один из известных поэтов России сказал: «Отрекся – словно сдал эскадрон». Назовите имя этого поэта?

1) А. Блок;

2) С. Есенин;

3) В. Маяковский.

 

17 Кто из западных журналистов подробно описал события осени 1917 г. в своей книге «Десять дней, которые потрясли мир»?

1) Джон Рид;

2) Герберт Уэллс;

3) Арманд Хаммер

 

18 Кто был председателем Совета Народных Комиссаров?

1) В.И. Ленин;

2) Я.М. Свердлов;

3) А.И. Рыков.

2 Исправьте ошибки

1) В октябре 1917 г. была принята «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа».

2) Первым председателем Совета Народных Комиссаров был Я.М. Свердлов.

3) Законодательной властью обладал ВЦИК.

4) В октябре 1917 г. закончилось двоевластие.

* 3 Работа с первоисточниками

1) Прочтите и проанализируйте требования рабочих Петербурга, выраженные в петиции царю 9 января 1905 г.

«Государь! Мы, рабочие и жители С.-Петербурга разных сословий, наши жены и дети, и беспомощные старцы - родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать... Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук...

Необходимы:

1 Меры против невежества и бесправия русского народа.

1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.

2) Исполнение заказов военного морского ведомства должно быть в России, а не за границей.

3) Прекращение войны по воле народа.

 

2 Меры против гнета капитала над трудом.

1) Отмена института фабричных инспекторов.

2) Учреждение при заводах и фабриках постоянных комиссий выборных от рабочих, которые совместно с администрацией разбирали бы все претензии рабочих. Увольнение рабочих не может состояться иначе как с постановления этой комиссии.

3) Свобода потребительско-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно.

4) 8-часовой рабочий день и нормирование сверхурочных работ.

5) Свобода борьбы труда с капиталом – немедленно.

6) Нормальная заработная плата – немедленно.

7) Непременное участие представителей рабочих классов в выработке законопроекта о государственном «страховании рабочих» - немедленно.

 

3 Прочитайте приводимые ниже отрывки из «Апрельских тезисов» В.И. Ленина и дайте ответ: выходили ли задачи, сформулированные Лениным, за рамки буржуазно-демократической революции?

Апрельские тезисы (в изложении).

- Война, которую ведет Временное правительство, - империалистическая, грабительская, и кончить ее миром без свержения капитала нельзя;

- своеобразие текущего момента – в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии, ко второму этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейшего крестьянства;

- никакой поддержки Временному правительству, разъяснение полной лживости всех его обещаний;

- Советы рабочих депутатов – единственно возможная форма революционного правительства;

- не парламентская республика, возращение к ней – шаг назад, а республика Советов;

- национализация всех земель;

- слияние всех банков в один общенациональный банк.

 

4 Прочтите «Декрет о мире» и ответьте на вопрос: почему советское правительство обратилось, прежде всего, к народам воющих стран?

Из «Декрета о мире». «Рабочее и крестьянское правительство, созданное революцией 24-25 октября и опирающееся на Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире.

Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, - которого самым определенным и настойчивым образом требовали советские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, - таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих территорий) и без контрибуций».

Семинарское занятие № 8. Опыт построения социализма в СССР.

1) Образование СССР. Новая экономическая политика.

2) Индустриализация: цели, особенности, последствия. Коллективизация сельского хозяйства: основные черты и трагические последствия. Политика массовых репрессий.

3) Советский Союз в период второй мировой войны (1939 – 1945).

4) Внешняя политика СССР. Изменения в международной обстановки после второй мировой войны.

5) Общество и власть в послевоенный период (1945 – 1953).

 

Доклады - презентации (на каждое семинарское занятие на выбор готовится 1-2 доклада - презентации)

1) Начало Великой Отечественной войны.

2) Советский тыл в Великой Отечественной войне.

3) Коренной перелом в ходе войны.

4) СССР на завершающем этапе. Второй мировой войны.

5) «Оттепель» и ее влияние на духовную жизнь страны.

6) «Доктрина» Л.И. Брежнева.

Контрольные задания к семинарскому занятию № 8

Задания, отмеченные звездочкой необходимо выполнить как домашнее

1 Тесты для самоконтроля

1 Когда было открыто Учредительное собрание?

1) в феврале 1917 г.;

2) в ноябре 1917 г.;

3) в январе 1918 г.

 

2 Когда впервые в России была введена продразверстка?

1) в 1915 г.;

2) в 1916 г.;

3) в 1919 г.

 

3 Какой орган в Советской России обладал законодательной властью?

1) Съезд Советов;

2) СНК;

3) ВЦИК;

 

4 Назовите имена офицеров царской армии, воевавших на стороне Советской власти в годы Гражданской войны?

1) А. Егоров;

2) Д. Карбышев;

3) С. Каменев;

4) С. Лазо;

5) В. Блюхер.

 

5 Кто был первым народным комиссаром иностранных дел в Советской России?

1) Н.Крыленко;

2) Л.Троцкий;

3) В.Антонов-Овсеенко.

 

6 Назовите имена создателей Добровольческой армии?

1) Л.Корнилов;

2) А.Колчак;

3) М. Алексеев;

4) П. Краснов.

 

7 II-й съезд Советов (26 октября 1917 г.) сформировал первое рабоче-крестьянское правительство – Совет народных комиссаров? Кто входил в него?

1) большевики и левые эсеры;

2) большевики и меньшевики-интернационалисты.

 

8 Кто был председателем Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК).

1) А.И. Рыков;

2) Л.Б. Каменев;

3) Я.М. Свердлов.

 

9 Какая форма объединения предприятий была наиболее распространена в годы новой экономической политики:

1) синдикаты;

2) тресты;

3) концерны.

 

10 Кто из видных деятелей большевистской партии в 1922 г. выдвинул проект автономизации независимых республик:

1) Сталин;

2) Ленин;

3) Орджоникидзе.

 

11 Какие основные изменения в аграрной политике произошли с переходом к НЭПу?

1) был введен продовольственный налог только для кулаков;

2) были ужесточены меры в отношении крестьян;

3) продразверстка была заменена налогом.

 

12 Какое государство представляла делегация на Генуэзской конференции в 1922 г.:

1) только РСФСР;

2) РСФСР и еще 8 республик;

3) СССР.

 

13 Выходцами, из какого социального слоя были в основном нэпманы:

1) из крестьян;

2) из комиссаров и совслужащих;

3) из старых дореволюционных предпринимателей и торговцев.

 

14 Почему при переходе к НЭПу более быстрыми темпами развивалась легкая промышленность:

1) так как легкая промышленность давала более быстрый доход, что ускоряло процесс накопления капитала;

2) так как государство стремилось обеспечить население товарами потребления;

3) иностранные инвесторы стремились вкладывать средства в легкую промышленность.

 

15 Почему 30 декабря 1922 г. считается днем образования СССР:

1) эта дата завершала год, когда были подписаны договоры между республиками;

2) в этот день начал работу I съезд Советов СССР;

3) в этот день был подписан союзный договор.

 

16 Какая страна стала развивать экономические отношения с Советской Россией после Гражданской войны:

1) Германия;

2) Великобритания;

3) Франция.

 

17 Когда была принята первая конституция СССР:

1) в 1922 г.;

2) в 1923 г.;

3) в 1924 г.

 

18 Какой год вошел в историю СССР как год «великого перелома»?

1) 1927 г.;

2) 1929 г.;

3) 1933 г.

 

19 Каким образом была сформулирована цель индустриализации?

1) превратить СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, в страну, производящую машины и оборудование;

2) создать машинную технику для предприятий тяжелой промышленности;

3) обеспечить первоочередное развитие легкой промышленности.

 

20 Сколько было построено предприятий за годы реализации первого и второго пятилетних планов?

1) 1500;

2) 3000;

3) 6000.

 

21 В ходе преобразования сельского хозяйства были организованы машино-тракторные станции /МТС/. В каком районе страны появилась первая МТС?

1) в Подмосковье;

2) на Украине;

3) в Поволжье.

 

22 Какая основная единица расчета использовалась для оплаты труда колхозника?

1) пай;

2) трудодень;

3) рубль.

 

23 Где предполагалась найти источники финансирования индустриализации?

1) за рубежом;

2) за счет колоний;

3) внутри страны.

 

24 Какие товары шли на экспорт, чтобы получить средства для индустриализации?

1) лесоматериалы и нефтепродукты;

2) зерно;

3) машины и механизмы.

 

25 Когда состоялся первый съезд советских писателей?

1) в 1923 г.;

2) в 1930 г.;

3) в 1934 г.

 

26 Какую важную задачу решала советская внешняя политика в начале 30-х годов?

1) подготовка мировой революции;

2) обеспечение противостояния фашизму;

3) создание благоприятных условий для торговли и внешне-политического обеспечения индустриализации?

 

27 Сколько союзных республик было в составе СССР к моменту принятия Конституции 1936 г.?

1) 15;

2) 11;

3) 9.

 

28 Кто был первым Председателем Президиума Верховного Совета СССР в 1937 г.?

1) И.В. Сталин;

2) М.И. Калинин;

3) А.И Микоян.

 

* 2 Исправьте ошибку

1) Социально-экономические преобразования 30-х гг. в СССР осуществлялись на принципах новой экономической политики.

2) Финансовые средства на индустриализацию СССР предоставили капиталистические страны.

3) Индустриализация в СССР началась со строительства предприятий легкой промышленности.

4) Основной формой объединения крестьянских хозяйств во время коллективизации стала коммуна.

5) Одной из задач культурной революции в СССР являлось введение всеобщего среднего образования.

6) Страны Западной Европы в 30-е годы стремились заключить с СССР договоры о взаимопомощи.

 

3 Работа с первоисточниками

1) Прочитайте приводимый ниже отрывок из документа. Проанализируйте его. Объясните, какие характеристики НЭПа он раскрывает.

«О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом.

Декрет ВЦИК

21 марта 1924 г.

 

1 Для обеспечения правильного спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледелие государственных обязательств, разверстка, как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется натуральным налогом.

2 Этот налог должен быть меньше налагавшегося до сих пор путем разверстки обложения. Сумма налога должна быть исчислена так, чтобы покрыть самые необходимые потребности армии, городских рабочих и земледельческого населения. Общая сумма налога должна быть постоянно уменьшаемая, по мере того, как восстановление транспорта и промышленности позволит Советской власти получать продукты сельского хозяйства в обмен на фабрично-заводские и кустарные продукты

3 Налог взимается в виде процентного или долевого отчисления от произведенных в хозяйстве продуктов, исходя из учета урожая, числа едоков в хозяйстве и наличия скота в нем.

4 Налог должен быть прогрессивным; процент отчисления для хозяйств середняков, маломощных хозяев и для хозяйств городских рабочих должен быть понижен.

5 Хозяйства беднейших крестьян могут быть освобождены от некоторых, а в исключительных случаях и от всех видов натурального налога. Старательные хозяйства – крестьяне, увеличивающие площади засева в своих хозяйствах, а равно увеличивающие производительность хозяйства в целом, получают льготы по выполнению натурального налога.

6 Закон о налоге должен быть составлен таким образом и опубликован в такой срок, чтобы земледельцы еще до начала весенних работ, были, возможно, более точно осведомлены о размерах падающих на них обязательств.

7 Сдача государству причитающегося по закону налога продуктов заканчивается в определенные, точно установленные законом сроки.

8 Ответственность за выполнение налога возлагается на каждого отдельного хозяина, и органам Советской власти поручается налагать взыскания на каждого, кто не выполнил налога. Круговая ответственность отменяется. Для контроля за применением и выполнением налога образуются организации местных крестьян по группам плательщиков разных размеров налога.

9 Все запасы продовольствия, сырья и фуража, остаются у земледельцев после выполнения ими налога, находятся в полном их распоряжении и могут быть используемы ими для улучшения и укрепления своего хозяйства, для повышения личного потребления и для обмена на продукты фабрично-заводской и кустарной промышленности и сельскохозяйственного производства. Обмен допускается в пределах местного хозяйственного оборота, как через кооперативные организации, так и на рынках и базарах.

10 Тем земледельцам, которые остающиеся у них после выполнения налога излишки пожелают сдать государству, в обмен на эти добровольно сдаваемые излишки должны быть предоставлены предметы широкого потребления и сельскохозяйственного инвентаря. Для этого создается государственный постоянный запас сельскохозяйственного инвентаря и предметов широкого потребления, как из продуктов внутреннего производства, так и из продуктов, закупаемых за границей. Для последней цели выделяется часть государственного золотого фонда и часть заготовленного сырья.

11 Снабжение беднейшего сельского населения производится в государственном порядке по особым правилам.

12 В развитие настоящего закона Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет предлагает Совету Народных Комиссаров не позднее месячного срока издать соответствующее подробное положение».

 

2) Прочитайте приводимый ниже отрывок из воспоминаний Г.К. Жукова: «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву. В суровых, зачастую чрезвычайно сложных и трудных условиях наши войска закаливались, мужали, набирались опыта и, получив в свои руки даже минимально необходимое количество боевых и материальных средств, из отступающих, обороняющихся превратились в мощную наступательную силу. Благодарные потомки никогда не должны забывать огромную организаторскую работу партии, трудовые и героические дела советского народа и боевые подвиги не только советских воинов, но и целых соединений в этот труднейший для нашей страны период.

Выражая глубокую благодарность всем участникам битвы за Москву, оставшимся в живых, я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, ее столице, городу-герою Москве. Мы все в неоплатном долгу перед ними!»

* 4 Вопросы и задания к тексту

 

1) Приведите конкретные факты героизма и мужества участников битвы за Москву, а также примеры патриотизма советских людей в годы Великой Отечественной войны, в том числе своих земляков. В чем причины стойкости Советской Армии? В каких поступках это проявилось особенно ярко?

2) Какие качества личности обусловливают способность человека на подвиг?

3) Как вы понимаете выражение «массовый патриотизм»? Чем он вызван в годы Великой Отечественной войны?

4) В чем причина мужества и самопожертвования советских людей в тылу врага и на трудовом фронте?

3) Прочитайте нижеследующие документы и выскажите свое мнение.

«Советско-германский договор о ненападении»

1 Обе Договаривающиеся стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами.

2 В случае если одна из Договаривающихся сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся сторона не будет поддерживать ни в коем случае эту державу.

3 Правительства обеих Договаривающихся сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы.

4 Ни одна из Договаривающихся сторон не будет участвовать в какой-нибудь группировке держав, которая прямо или косвенно направлена против другой стороны.

5 В случае возникновения споров или конфликтов между Договаривающимися сторонами по вопросам того или иного рода обе стороны будут разрешать эти споры или конфликты исключительно мирным путем в порядке дружественного обмена мнениями или в нужных случаях путем создания комиссии по урегулированию конфликта».

 

По поручению правительства СССР В. Молотов. За правительство Германии И. Риббентроп.

Москва, 23 августа 1939 г.

 

«Секретный дополнительный протокол».

При подписании договора о ненападении между Германией и Союзом Советских Социалистических Республик нижеподписавшиеся уполномоченные обеих стран обсудили в строго конфиденциальном порядке вопрос о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе. Это обсуждение привело к нижеследующему результату:

1 В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению к Виленской области признаются обеими сторонами.

2 В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского государства, границы сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарвы, Вислы и Сены.

Вопрос, является ли в оборонных интересах желательным сохранение независимого Польского государства и каковы будут границы этого государства, может быть окончательно выяснен только в течении дальнейшего политического развития.

Во всяком случае, оба правительства будут решать этот вопрос в порядке дружественного обоюдного согласия.

3 Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчеркивается интерес СССР и Бессарабии. С Германской стороны заявляется о ее полной политической независимости в этих областях.

Этот протокол будет сохраняться обеими сторонами в строгом секрете.

Москва, 23 августа 1939 года.

 

4) Прочитайте приводимый отрывок из выступлений Н.С. Хрущева перед творческой интеллигенцией и ответьте на следующие вопросы:

1 Как оценивало деятельность Сталина руководство страны во главе с Н.С. Хрущевым?

2 Чем эта оценка отличалась от оценки определенной части интеллигенции, почему это вызвало беспокойство Н.С. Хрущева?

3 Какие задачи выдвинул перед деятелями литературы и искусства глава партии и правительства?

«Для того, чтобы правильно понять существо партийной критики культа личности, надо глубоко осознать, что в деятельности товарища Сталина мы видим две стороны: положительную, которую мы поддерживаем и высоко ценим, и отрицательную, которую критикуем, осуждаем и отвергаем.

…Великие успехи в развитии нашей страны достигнуты под руководством коммунистической партии и ее Центрального Комитета, ведущую роль в которой играл И.В. Сталин. Строительство социализма в СССР осуществлялось в обстановке ожесточенной борьбы с классовыми врагами и их агентурой в партии- с троцкистами, зиновьевцами, бухаринцами и буржуазными националистами. Это была политическая борьба. Партия правильно сделала, разоблачив их как противников ленинизма, противников социалистического строительства в нашей стране…. В этой борьбе Сталин сделал полезное дело.

Наша партия, все мы решительно осуждаем Сталина за те грубые ошибки и извращения, которые нанесли серьезный ущерб делу партии, делу народа. Мы потеряли много честных и преданных людей, работников нашей партии и Советского государства, оклеветанных и невинно пострадавших.

…Как могло случиться, что Сталин, занимая правильную позицию в борьбе с противниками ленинизма, совершил такие грубые и тяжелые ошибки?… Это трагедия Сталина, во многом обусловленная крупными недостатками его личности, его характера, на которые указывал В.И. Ленин в декабре 1922 года в своем письме к съезду партии.

Сложность и своеобразие идейной борьбы в области литературы и искусства в настоящее время состоит… в том, что нам приходится защищать литературу и искусство не только от нападок извне, но и от попыток отдельных творческих работников толкнуть литературу и искусство на неправильный путь, увести от главной линии развития… К сожалению, среди работников литературы и искусства встречаются такие люди, поборники «свободы творчества», которые хотят, чтобы проходили мимо, …не критиковали… произведения, которые в извращенном виде рисуют жизнь советского общества. Этих людей, оказывается, тяготит руководство литературой и искусством со стороны партии и государства. Они выступают против этого руководства…

Мы открыто, заявляем, что такие взгляды противоречат ленинским принципам отношения партии и государства к вопросам литературы и искусства… В решениях партии по идеологическим вопросам определены важнейшие задачи и основные принципы политики партии в области литературы и искусства, сохраняющие свою силу в настоящее время. Одним из важнейших принципов является неразрывная связь советской литературы и искусства с политикой Коммунистической партии, составляющей жизненную основу советского строя… Партия решительно осудила и последовательно исправляет ошибки, допущенные в период культа личности во всех областях жизни, в том числе и в вопросах идеологической работы. Но она вместе с тем решительно выступает против тех, кто пытается использовать эти ошибки прошлого для выступления против руководства литературой и искусством со стороны партии и государства».

Семинарское занятие № 9. Переломный этап в развитии страны (80-90-е гг.). Россия в современных условиях

1) Распад СССР. Основные этапы и содержание политических преобразований. Основные этапы развития политики гласности.

2) Изменения в государственном строе Российской Федерации. Итоги экономического реформирования 1992 года. Формы и методы рыночных отношений.

3) Государственное строительство во второй половине 90-х годов.

4) Внешняя политика РФ в условиях новой геополитической ситуации в мире.

 

Доклады - презентации (на каждое семинарское занятие на выбор готовится 1-2 доклада - презентации)

1) Предпосылки и начало «перестройки».

2) «Революция сверху» в экономике.

3) Внешняя политика России в конце XX века. «Новое политическое мышление».

4) Российская Федерация и Содружество Независимых Государств.

5) Политические партии и общественные движения России на современном этапе.

6) Духовная жизнь российского общества.

Контрольные задания к семинарскому занятию № 9

Задания, отмеченные звездочкой необходимо выполнить как домашнее

1 Тесты для самоконтроля

1 Началом перестройки считается:

1) 1975 г.;

2) 1985 г.;

3) 1991 г.

 

2 Организация Варшавского Договора была распущена в:

1) 1975 г.;

2) 1985 г,;

3) 1990 г.

 

3 Основной причиной событий августа 1991 года явились кризисы:

1) идеологический;

2) национально-государственный;

3) экономический.

 

4 «Архитектором» экономических реформ считается:

1) Е. Гайдар;

2) Г. Явлинский;

3) Н. Рыжков.

 

5 Б.Н. Ельцин избран Президентом Российской Федерации в:

1) 1989 г.;

2) 1990 г.;

3) 1991 г.

 

6 Государственная Дума не существовала в России в:

1) 1906 – 1911 гг.;

2) 1912 – 1917 гг.;

3) 1985 – 1991 гг.;

4) 1993 – 2001 гг.

7 Проведенная в России в начале 1990-х гг. передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называется:

1) национализацией;

2) приватизацией;

3) секуляризацией;

4) денационализацией.

 

8 Проводившаяся в России в начале 1990-х гг. правительством Е.Т.Гайдара экономическая политика называлась:

1) расширенное воспроизводство;

2) национализация собственности:

3) переход к рыночной экономике;

4) новая экономическая политика.

9 По Конституции 1993 г. Россия является государством:

1) унитарным;

2) федеративным;

3) конфедеративным;

4) основанным на принципе национальной автономии.

10 С чего решил начать Е.Т.Гайдар экономическую реформу в январе 1992 г.:

1) с обмена 50- и 100- рублевых купюр;

2) с либерализации цен;

3) с приватизации государственной собственности;

4) с ваучеризации.

11 Парламент России конца XX века назывался:

1) Совет Министров;

2) Государственная Дума;

3) Федеральное Собрание;

4) Совет Федерации.

 

12 В 1991, 1996, 2000 гг. президенты Российской Федерации вступали в должность в результате:

1) избрания Государственной Думой;

2) назначения Федеральным Собранием;

3) всенародных выборов;

4) назначения Конституционным Судом.

 

13 Перевод военно-промышленных предприятий на сокращение выпуска военной продукции и увеличение выпуска потребительских товаров назывался:

1) модернизацией;

2) конверсией;

3) коррекцией;

4) аннексией.

14 Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года:

1) Президентом РФ;

2) Верховным Советом РФ;

3) Советом Федерации РФ;

4) всенародным голосованием.

 

15 Правительство Российской Федерации возглавляет:

1) Председатель Правительства;

2) Премьер-министр;

3) Глава Кабинета министров.

 

16 Конституция Российской Федерации принята:

1) Верховным Советом;

2) Конституционным совещанием;

3) всенародным голосованием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.