КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Крестьянские войны России XVII в. 2 страница1) 9 ноября 1906 г.; 2) 10 ноября 1907 г.; 3) 14 марта 1911 г.
10 Какое влияние оказала аграрная реформа П.А.Столыпина на помещичье землевладение? 1) ликвидация помещичьего землевладения; 2) позволила значительно увеличить помещичье землевладение за счет крестьян; 3) сохранение помещичьего землевладения.
11 Какая буржуазная партия была наиболее активной и популярной в марте-августе 1917 г.? 1) кадеты; 2) октябристы; 3) прогрессисты.
12 Кто из членов Государственной думы принял отречение от престола Николая II? 1) А.И. Гучков; 2) М.В. Родзянко; 3) Д.Н. Набоков.
13 Кому принадлежат эти известные слова, сказанные в 1917 г. - «Кризис назрел. Все будущее русской революции поставлено на карту»? 1) Г.Е. Зиновьеву; 2) Ю.О. Мартову; 3) В.И. Ленину.
14 Кто стал одиннадцатым патриархом Московским и всея Руси в 1917 г.? 1) митрополит Московский и Коломенский Тихон; 2) митрополит Киевский и Галицкий Владимир; 3) старец-затворник Зосимовой пустыни иеромонах Алексей.
15 Какая партия социалистической ориентации поддержала большевистское восстание в Петрограде в октябре 1917 г.? 1) левые эсеры; 2) меньшевики-интернационалисты; 3) эсеры
16 Когда Николай II отрекся 2 марта 1917 г. от престола, один из известных поэтов России сказал: «Отрекся – словно сдал эскадрон». Назовите имя этого поэта? 1) А. Блок; 2) С. Есенин; 3) В. Маяковский.
17 Кто из западных журналистов подробно описал события осени 1917 г. в своей книге «Десять дней, которые потрясли мир»? 1) Джон Рид; 2) Герберт Уэллс; 3) Арманд Хаммер
18 Кто был председателем Совета Народных Комиссаров? 1) В.И. Ленин; 2) Я.М. Свердлов; 3) А.И. Рыков. 2 Исправьте ошибки 1) В октябре 1917 г. была принята «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа». 2) Первым председателем Совета Народных Комиссаров был Я.М. Свердлов. 3) Законодательной властью обладал ВЦИК. 4) В октябре 1917 г. закончилось двоевластие. * 3 Работа с первоисточниками 1) Прочтите и проанализируйте требования рабочих Петербурга, выраженные в петиции царю 9 января 1905 г. «Государь! Мы, рабочие и жители С.-Петербурга разных сословий, наши жены и дети, и беспомощные старцы - родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать... Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук... Необходимы: 1 Меры против невежества и бесправия русского народа. 1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки. 2) Исполнение заказов военного морского ведомства должно быть в России, а не за границей. 3) Прекращение войны по воле народа.
2 Меры против гнета капитала над трудом. 1) Отмена института фабричных инспекторов. 2) Учреждение при заводах и фабриках постоянных комиссий выборных от рабочих, которые совместно с администрацией разбирали бы все претензии рабочих. Увольнение рабочих не может состояться иначе как с постановления этой комиссии. 3) Свобода потребительско-производственных и профессиональных рабочих союзов – немедленно. 4) 8-часовой рабочий день и нормирование сверхурочных работ. 5) Свобода борьбы труда с капиталом – немедленно. 6) Нормальная заработная плата – немедленно. 7) Непременное участие представителей рабочих классов в выработке законопроекта о государственном «страховании рабочих» - немедленно.
3 Прочитайте приводимые ниже отрывки из «Апрельских тезисов» В.И. Ленина и дайте ответ: выходили ли задачи, сформулированные Лениным, за рамки буржуазно-демократической революции? Апрельские тезисы (в изложении). - Война, которую ведет Временное правительство, - империалистическая, грабительская, и кончить ее миром без свержения капитала нельзя; - своеобразие текущего момента – в переходе от первого этапа революции, давшего власть буржуазии, ко второму этапу, который должен дать власть в руки пролетариата и беднейшего крестьянства; - никакой поддержки Временному правительству, разъяснение полной лживости всех его обещаний; - Советы рабочих депутатов – единственно возможная форма революционного правительства; - не парламентская республика, возращение к ней – шаг назад, а республика Советов; - национализация всех земель; - слияние всех банков в один общенациональный банк.
4 Прочтите «Декрет о мире» и ответьте на вопрос: почему советское правительство обратилось, прежде всего, к народам воющих стран? Из «Декрета о мире». «Рабочее и крестьянское правительство, созданное революцией 24-25 октября и опирающееся на Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом демократическом мире. Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, - которого самым определенным и настойчивым образом требовали советские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, - таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих территорий) и без контрибуций». Семинарское занятие № 8. Опыт построения социализма в СССР. 1) Образование СССР. Новая экономическая политика. 2) Индустриализация: цели, особенности, последствия. Коллективизация сельского хозяйства: основные черты и трагические последствия. Политика массовых репрессий. 3) Советский Союз в период второй мировой войны (1939 – 1945). 4) Внешняя политика СССР. Изменения в международной обстановки после второй мировой войны. 5) Общество и власть в послевоенный период (1945 – 1953).
Доклады - презентации (на каждое семинарское занятие на выбор готовится 1-2 доклада - презентации) 1) Начало Великой Отечественной войны. 2) Советский тыл в Великой Отечественной войне. 3) Коренной перелом в ходе войны. 4) СССР на завершающем этапе. Второй мировой войны. 5) «Оттепель» и ее влияние на духовную жизнь страны. 6) «Доктрина» Л.И. Брежнева. Контрольные задания к семинарскому занятию № 8 Задания, отмеченные звездочкой необходимо выполнить как домашнее 1 Тесты для самоконтроля 1 Когда было открыто Учредительное собрание? 1) в феврале 1917 г.; 2) в ноябре 1917 г.; 3) в январе 1918 г.
2 Когда впервые в России была введена продразверстка? 1) в 1915 г.; 2) в 1916 г.; 3) в 1919 г.
3 Какой орган в Советской России обладал законодательной властью? 1) Съезд Советов; 2) СНК; 3) ВЦИК;
4 Назовите имена офицеров царской армии, воевавших на стороне Советской власти в годы Гражданской войны? 1) А. Егоров; 2) Д. Карбышев; 3) С. Каменев; 4) С. Лазо; 5) В. Блюхер.
5 Кто был первым народным комиссаром иностранных дел в Советской России? 1) Н.Крыленко; 2) Л.Троцкий; 3) В.Антонов-Овсеенко.
6 Назовите имена создателей Добровольческой армии? 1) Л.Корнилов; 2) А.Колчак; 3) М. Алексеев; 4) П. Краснов.
7 II-й съезд Советов (26 октября 1917 г.) сформировал первое рабоче-крестьянское правительство – Совет народных комиссаров? Кто входил в него? 1) большевики и левые эсеры; 2) большевики и меньшевики-интернационалисты.
8 Кто был председателем Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК). 1) А.И. Рыков; 2) Л.Б. Каменев; 3) Я.М. Свердлов.
9 Какая форма объединения предприятий была наиболее распространена в годы новой экономической политики: 1) синдикаты; 2) тресты; 3) концерны.
10 Кто из видных деятелей большевистской партии в 1922 г. выдвинул проект автономизации независимых республик: 1) Сталин; 2) Ленин; 3) Орджоникидзе.
11 Какие основные изменения в аграрной политике произошли с переходом к НЭПу? 1) был введен продовольственный налог только для кулаков; 2) были ужесточены меры в отношении крестьян; 3) продразверстка была заменена налогом.
12 Какое государство представляла делегация на Генуэзской конференции в 1922 г.: 1) только РСФСР; 2) РСФСР и еще 8 республик; 3) СССР.
13 Выходцами, из какого социального слоя были в основном нэпманы: 1) из крестьян; 2) из комиссаров и совслужащих; 3) из старых дореволюционных предпринимателей и торговцев.
14 Почему при переходе к НЭПу более быстрыми темпами развивалась легкая промышленность: 1) так как легкая промышленность давала более быстрый доход, что ускоряло процесс накопления капитала; 2) так как государство стремилось обеспечить население товарами потребления; 3) иностранные инвесторы стремились вкладывать средства в легкую промышленность.
15 Почему 30 декабря 1922 г. считается днем образования СССР: 1) эта дата завершала год, когда были подписаны договоры между республиками; 2) в этот день начал работу I съезд Советов СССР; 3) в этот день был подписан союзный договор.
16 Какая страна стала развивать экономические отношения с Советской Россией после Гражданской войны: 1) Германия; 2) Великобритания; 3) Франция.
17 Когда была принята первая конституция СССР: 1) в 1922 г.; 2) в 1923 г.; 3) в 1924 г.
18 Какой год вошел в историю СССР как год «великого перелома»? 1) 1927 г.; 2) 1929 г.; 3) 1933 г.
19 Каким образом была сформулирована цель индустриализации? 1) превратить СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, в страну, производящую машины и оборудование; 2) создать машинную технику для предприятий тяжелой промышленности; 3) обеспечить первоочередное развитие легкой промышленности.
20 Сколько было построено предприятий за годы реализации первого и второго пятилетних планов? 1) 1500; 2) 3000; 3) 6000.
21 В ходе преобразования сельского хозяйства были организованы машино-тракторные станции /МТС/. В каком районе страны появилась первая МТС? 1) в Подмосковье; 2) на Украине; 3) в Поволжье.
22 Какая основная единица расчета использовалась для оплаты труда колхозника? 1) пай; 2) трудодень; 3) рубль.
23 Где предполагалась найти источники финансирования индустриализации? 1) за рубежом; 2) за счет колоний; 3) внутри страны.
24 Какие товары шли на экспорт, чтобы получить средства для индустриализации? 1) лесоматериалы и нефтепродукты; 2) зерно; 3) машины и механизмы.
25 Когда состоялся первый съезд советских писателей? 1) в 1923 г.; 2) в 1930 г.; 3) в 1934 г.
26 Какую важную задачу решала советская внешняя политика в начале 30-х годов? 1) подготовка мировой революции; 2) обеспечение противостояния фашизму; 3) создание благоприятных условий для торговли и внешне-политического обеспечения индустриализации?
27 Сколько союзных республик было в составе СССР к моменту принятия Конституции 1936 г.? 1) 15; 2) 11; 3) 9.
28 Кто был первым Председателем Президиума Верховного Совета СССР в 1937 г.? 1) И.В. Сталин; 2) М.И. Калинин; 3) А.И Микоян.
* 2 Исправьте ошибку 1) Социально-экономические преобразования 30-х гг. в СССР осуществлялись на принципах новой экономической политики. 2) Финансовые средства на индустриализацию СССР предоставили капиталистические страны. 3) Индустриализация в СССР началась со строительства предприятий легкой промышленности. 4) Основной формой объединения крестьянских хозяйств во время коллективизации стала коммуна. 5) Одной из задач культурной революции в СССР являлось введение всеобщего среднего образования. 6) Страны Западной Европы в 30-е годы стремились заключить с СССР договоры о взаимопомощи.
3 Работа с первоисточниками 1) Прочитайте приводимый ниже отрывок из документа. Проанализируйте его. Объясните, какие характеристики НЭПа он раскрывает. «О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом. Декрет ВЦИК 21 марта 1924 г.
1 Для обеспечения правильного спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельца продуктами своего труда и своими хозяйственными средствами, для укрепления крестьянского хозяйства и поднятия его производительности, а также в целях точного установления падающих на земледелие государственных обязательств, разверстка, как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража, заменяется натуральным налогом. 2 Этот налог должен быть меньше налагавшегося до сих пор путем разверстки обложения. Сумма налога должна быть исчислена так, чтобы покрыть самые необходимые потребности армии, городских рабочих и земледельческого населения. Общая сумма налога должна быть постоянно уменьшаемая, по мере того, как восстановление транспорта и промышленности позволит Советской власти получать продукты сельского хозяйства в обмен на фабрично-заводские и кустарные продукты 3 Налог взимается в виде процентного или долевого отчисления от произведенных в хозяйстве продуктов, исходя из учета урожая, числа едоков в хозяйстве и наличия скота в нем. 4 Налог должен быть прогрессивным; процент отчисления для хозяйств середняков, маломощных хозяев и для хозяйств городских рабочих должен быть понижен. 5 Хозяйства беднейших крестьян могут быть освобождены от некоторых, а в исключительных случаях и от всех видов натурального налога. Старательные хозяйства – крестьяне, увеличивающие площади засева в своих хозяйствах, а равно увеличивающие производительность хозяйства в целом, получают льготы по выполнению натурального налога. 6 Закон о налоге должен быть составлен таким образом и опубликован в такой срок, чтобы земледельцы еще до начала весенних работ, были, возможно, более точно осведомлены о размерах падающих на них обязательств. 7 Сдача государству причитающегося по закону налога продуктов заканчивается в определенные, точно установленные законом сроки. 8 Ответственность за выполнение налога возлагается на каждого отдельного хозяина, и органам Советской власти поручается налагать взыскания на каждого, кто не выполнил налога. Круговая ответственность отменяется. Для контроля за применением и выполнением налога образуются организации местных крестьян по группам плательщиков разных размеров налога. 9 Все запасы продовольствия, сырья и фуража, остаются у земледельцев после выполнения ими налога, находятся в полном их распоряжении и могут быть используемы ими для улучшения и укрепления своего хозяйства, для повышения личного потребления и для обмена на продукты фабрично-заводской и кустарной промышленности и сельскохозяйственного производства. Обмен допускается в пределах местного хозяйственного оборота, как через кооперативные организации, так и на рынках и базарах. 10 Тем земледельцам, которые остающиеся у них после выполнения налога излишки пожелают сдать государству, в обмен на эти добровольно сдаваемые излишки должны быть предоставлены предметы широкого потребления и сельскохозяйственного инвентаря. Для этого создается государственный постоянный запас сельскохозяйственного инвентаря и предметов широкого потребления, как из продуктов внутреннего производства, так и из продуктов, закупаемых за границей. Для последней цели выделяется часть государственного золотого фонда и часть заготовленного сырья. 11 Снабжение беднейшего сельского населения производится в государственном порядке по особым правилам. 12 В развитие настоящего закона Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет предлагает Совету Народных Комиссаров не позднее месячного срока издать соответствующее подробное положение».
2) Прочитайте приводимый ниже отрывок из воспоминаний Г.К. Жукова: «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву. В суровых, зачастую чрезвычайно сложных и трудных условиях наши войска закаливались, мужали, набирались опыта и, получив в свои руки даже минимально необходимое количество боевых и материальных средств, из отступающих, обороняющихся превратились в мощную наступательную силу. Благодарные потомки никогда не должны забывать огромную организаторскую работу партии, трудовые и героические дела советского народа и боевые подвиги не только советских воинов, но и целых соединений в этот труднейший для нашей страны период. Выражая глубокую благодарность всем участникам битвы за Москву, оставшимся в живых, я склоняю голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, ее столице, городу-герою Москве. Мы все в неоплатном долгу перед ними!» * 4 Вопросы и задания к тексту
1) Приведите конкретные факты героизма и мужества участников битвы за Москву, а также примеры патриотизма советских людей в годы Великой Отечественной войны, в том числе своих земляков. В чем причины стойкости Советской Армии? В каких поступках это проявилось особенно ярко? 2) Какие качества личности обусловливают способность человека на подвиг? 3) Как вы понимаете выражение «массовый патриотизм»? Чем он вызван в годы Великой Отечественной войны? 4) В чем причина мужества и самопожертвования советских людей в тылу врага и на трудовом фронте? 3) Прочитайте нижеследующие документы и выскажите свое мнение. «Советско-германский договор о ненападении» 1 Обе Договаривающиеся стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами. 2 В случае если одна из Договаривающихся сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся сторона не будет поддерживать ни в коем случае эту державу. 3 Правительства обеих Договаривающихся сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации, чтобы информировать друг друга о вопросах, затрагивающих их общие интересы. 4 Ни одна из Договаривающихся сторон не будет участвовать в какой-нибудь группировке держав, которая прямо или косвенно направлена против другой стороны. 5 В случае возникновения споров или конфликтов между Договаривающимися сторонами по вопросам того или иного рода обе стороны будут разрешать эти споры или конфликты исключительно мирным путем в порядке дружественного обмена мнениями или в нужных случаях путем создания комиссии по урегулированию конфликта».
По поручению правительства СССР В. Молотов. За правительство Германии И. Риббентроп. Москва, 23 августа 1939 г.
«Секретный дополнительный протокол». При подписании договора о ненападении между Германией и Союзом Советских Социалистических Республик нижеподписавшиеся уполномоченные обеих стран обсудили в строго конфиденциальном порядке вопрос о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе. Это обсуждение привело к нижеследующему результату: 1 В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР. При этом интересы Литвы по отношению к Виленской области признаются обеими сторонами. 2 В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского государства, границы сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарвы, Вислы и Сены. Вопрос, является ли в оборонных интересах желательным сохранение независимого Польского государства и каковы будут границы этого государства, может быть окончательно выяснен только в течении дальнейшего политического развития. Во всяком случае, оба правительства будут решать этот вопрос в порядке дружественного обоюдного согласия. 3 Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчеркивается интерес СССР и Бессарабии. С Германской стороны заявляется о ее полной политической независимости в этих областях. Этот протокол будет сохраняться обеими сторонами в строгом секрете. Москва, 23 августа 1939 года.
4) Прочитайте приводимый отрывок из выступлений Н.С. Хрущева перед творческой интеллигенцией и ответьте на следующие вопросы: 1 Как оценивало деятельность Сталина руководство страны во главе с Н.С. Хрущевым? 2 Чем эта оценка отличалась от оценки определенной части интеллигенции, почему это вызвало беспокойство Н.С. Хрущева? 3 Какие задачи выдвинул перед деятелями литературы и искусства глава партии и правительства? «Для того, чтобы правильно понять существо партийной критики культа личности, надо глубоко осознать, что в деятельности товарища Сталина мы видим две стороны: положительную, которую мы поддерживаем и высоко ценим, и отрицательную, которую критикуем, осуждаем и отвергаем. …Великие успехи в развитии нашей страны достигнуты под руководством коммунистической партии и ее Центрального Комитета, ведущую роль в которой играл И.В. Сталин. Строительство социализма в СССР осуществлялось в обстановке ожесточенной борьбы с классовыми врагами и их агентурой в партии- с троцкистами, зиновьевцами, бухаринцами и буржуазными националистами. Это была политическая борьба. Партия правильно сделала, разоблачив их как противников ленинизма, противников социалистического строительства в нашей стране…. В этой борьбе Сталин сделал полезное дело. Наша партия, все мы решительно осуждаем Сталина за те грубые ошибки и извращения, которые нанесли серьезный ущерб делу партии, делу народа. Мы потеряли много честных и преданных людей, работников нашей партии и Советского государства, оклеветанных и невинно пострадавших. …Как могло случиться, что Сталин, занимая правильную позицию в борьбе с противниками ленинизма, совершил такие грубые и тяжелые ошибки?… Это трагедия Сталина, во многом обусловленная крупными недостатками его личности, его характера, на которые указывал В.И. Ленин в декабре 1922 года в своем письме к съезду партии. Сложность и своеобразие идейной борьбы в области литературы и искусства в настоящее время состоит… в том, что нам приходится защищать литературу и искусство не только от нападок извне, но и от попыток отдельных творческих работников толкнуть литературу и искусство на неправильный путь, увести от главной линии развития… К сожалению, среди работников литературы и искусства встречаются такие люди, поборники «свободы творчества», которые хотят, чтобы проходили мимо, …не критиковали… произведения, которые в извращенном виде рисуют жизнь советского общества. Этих людей, оказывается, тяготит руководство литературой и искусством со стороны партии и государства. Они выступают против этого руководства… Мы открыто, заявляем, что такие взгляды противоречат ленинским принципам отношения партии и государства к вопросам литературы и искусства… В решениях партии по идеологическим вопросам определены важнейшие задачи и основные принципы политики партии в области литературы и искусства, сохраняющие свою силу в настоящее время. Одним из важнейших принципов является неразрывная связь советской литературы и искусства с политикой Коммунистической партии, составляющей жизненную основу советского строя… Партия решительно осудила и последовательно исправляет ошибки, допущенные в период культа личности во всех областях жизни, в том числе и в вопросах идеологической работы. Но она вместе с тем решительно выступает против тех, кто пытается использовать эти ошибки прошлого для выступления против руководства литературой и искусством со стороны партии и государства». Семинарское занятие № 9. Переломный этап в развитии страны (80-90-е гг.). Россия в современных условиях 1) Распад СССР. Основные этапы и содержание политических преобразований. Основные этапы развития политики гласности. 2) Изменения в государственном строе Российской Федерации. Итоги экономического реформирования 1992 года. Формы и методы рыночных отношений. 3) Государственное строительство во второй половине 90-х годов. 4) Внешняя политика РФ в условиях новой геополитической ситуации в мире.
Доклады - презентации (на каждое семинарское занятие на выбор готовится 1-2 доклада - презентации) 1) Предпосылки и начало «перестройки». 2) «Революция сверху» в экономике. 3) Внешняя политика России в конце XX века. «Новое политическое мышление». 4) Российская Федерация и Содружество Независимых Государств. 5) Политические партии и общественные движения России на современном этапе. 6) Духовная жизнь российского общества. Контрольные задания к семинарскому занятию № 9 Задания, отмеченные звездочкой необходимо выполнить как домашнее 1 Тесты для самоконтроля 1 Началом перестройки считается: 1) 1975 г.; 2) 1985 г.; 3) 1991 г.
2 Организация Варшавского Договора была распущена в: 1) 1975 г.; 2) 1985 г,; 3) 1990 г.
3 Основной причиной событий августа 1991 года явились кризисы: 1) идеологический; 2) национально-государственный; 3) экономический.
4 «Архитектором» экономических реформ считается: 1) Е. Гайдар; 2) Г. Явлинский; 3) Н. Рыжков.
5 Б.Н. Ельцин избран Президентом Российской Федерации в: 1) 1989 г.; 2) 1990 г.; 3) 1991 г.
6 Государственная Дума не существовала в России в: 1) 1906 – 1911 гг.; 2) 1912 – 1917 гг.; 3) 1985 – 1991 гг.; 4) 1993 – 2001 гг. 7 Проведенная в России в начале 1990-х гг. передача или продажа в частную собственность ряда государственных предприятий называется: 1) национализацией; 2) приватизацией; 3) секуляризацией; 4) денационализацией.
8 Проводившаяся в России в начале 1990-х гг. правительством Е.Т.Гайдара экономическая политика называлась: 1) расширенное воспроизводство; 2) национализация собственности: 3) переход к рыночной экономике; 4) новая экономическая политика. 9 По Конституции 1993 г. Россия является государством: 1) унитарным; 2) федеративным; 3) конфедеративным; 4) основанным на принципе национальной автономии. 10 С чего решил начать Е.Т.Гайдар экономическую реформу в январе 1992 г.: 1) с обмена 50- и 100- рублевых купюр; 2) с либерализации цен; 3) с приватизации государственной собственности; 4) с ваучеризации. 11 Парламент России конца XX века назывался: 1) Совет Министров; 2) Государственная Дума; 3) Федеральное Собрание; 4) Совет Федерации.
12 В 1991, 1996, 2000 гг. президенты Российской Федерации вступали в должность в результате: 1) избрания Государственной Думой; 2) назначения Федеральным Собранием; 3) всенародных выборов; 4) назначения Конституционным Судом.
13 Перевод военно-промышленных предприятий на сокращение выпуска военной продукции и увеличение выпуска потребительских товаров назывался: 1) модернизацией; 2) конверсией; 3) коррекцией; 4) аннексией. 14 Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года: 1) Президентом РФ; 2) Верховным Советом РФ; 3) Советом Федерации РФ; 4) всенародным голосованием.
15 Правительство Российской Федерации возглавляет: 1) Председатель Правительства; 2) Премьер-министр; 3) Глава Кабинета министров.
16 Конституция Российской Федерации принята: 1) Верховным Советом; 2) Конституционным совещанием; 3) всенародным голосованием.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |