Стадия (фаза)
| Деятельность педагога
| Деятельность обучающихся
| Возможные приемы и методы
|
Стадия вызова
| Вызов уже имеющихся знаний; задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ.
Информация, полученная на первой стадии, выслушивается, записывается, обсуждается, работа ведется индивидуально - парами - группами.
| - Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме;
- систематизируют информацию до ее изучения;
- задают вопросы, на которые хотят получить ответы;
- строят предположения о содержании текста, исходя из заголовка, выделенных слов и т.д.;
- публично демонстрируют свои знания с помощью устной и письменной речи.
| 1. Составление списка известной информации по вопросу.
2. Рассказ-активизация по ключевым словам.
3. Систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы.
4. Верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.
|
Стадия осмысле-ния
| Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией.
Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа), работа ведется индивидуально – парами - группами.
| - Читают или слушают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения;
- делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации.
| Методы активного чтения:
1. Маркировка с использованием значков «v», «+», «-», «?»(по мере чтения ставятся на полях справа).
2. Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов.
3. Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.
|
Стадия рефлексии
| Вернуть обучающихся к первоначальным предположениям,
установление причинно- следственных связей между блоками информации;
Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации, работа ведется индивидуально - в парах - группах
| - Соотносят новую информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления;
- классифицируют и систематизируют, рождение новых целевых установок для дальнейшей самостоятельной работы;
- своими словами выражают новые идеи и мысли;
- обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения;
- анализируют собственные мыслительные операции и чувства;
самооценка и самоопределение.
| 1. Заполнение таблиц, кластеров, внесение изменений, дополнений в сделанные на первой стадии.
2. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
3. Ответы на поставленные вопросы.
4. Организация устных и письменных круглых столов. 5. Организация различных видов дискуссий.
6. Написание творческих работ: пятистишия-синквейны, эссе.
7. Исследования по отдельным вопросам темы.
8. Творческие, исследовательские или практические задания на основе осмысления изученной информации.
|