Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выходная карта (Этап размышления)




Кластер (Этап размышления)

Кубик (Этап осмысления)

Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:

1. опиши это (Опиши цвет, форму, размеры или другие ха­рактеристики)

2. сравни это (На что это похоже и от чего отличается)

3. проассоциируй это (Что это напоминает)

4. проанализируй это (Как это сделано и из чего состоит)

5. примени это (Что с этим можно делать? Как это применя­ется?)

6. приведи «за» и «против» (поддержи или опровергни это)

Ученики делятся на группы. Преподаватель бросает кубик над каждым столом и таким образом определяется, в каком ракурсе будет группа осмыслять ту или иную тему занятия. Учащиеся могут писать пись­менные эссе на свою тему, могут выступить с групповым сообщением и т. п.

Потенциал: позволяет ученикам реализо­вать различные фокусы рас­смотрения про­блемы, темы, задания; создает на уроке целостное (многогранное) представление об изучаемом ма­териале; создает условия для кон­структивной интерпретации полученной информации.

В центре листа пишется ключевое слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой (соединять их черточками). Нужно выписать столько идей, сколько придет в голову, пока не закончится время или не будут исчерпаны все идеи. Важные правила: записывать нужно все мысли, которые приходят в голову, судить о качестве этих мыслей, проверять орфографию - не надо. Не надо останавливаться до того момента, пока не кончится время: даже если мыс ли иссякнут, можно порисовать на этом же листочке, пока не появятся новые идеи. Нужно постараться найти максимальное количество смысловых связок между идеями и изобразить их на бумаге. Если возникнет необходимость, можно даже перерисовать собственный кластер в систематизированном виде.

Потенциал: задание направлено на выявление и оформле­ние личных смы­слов каждого учащегося (до, во время и после общего обсуждения), дает возможность преподавателю получить «обратную связь» от каждого учащегося

В конце урока учитель просит учащихся на маленьких листочках записать 3 тезиса.

Первый: «Самая важная идея данного занятия».

Второй: «Самая спорная мысль занятия».

Третий: «Идея, которую я хотел бы обсудить на следующем занятии».

Данные пункты мо гут варьироваться в зависимости от конкретных условий. Важно только, чтобы не терялась идея «выходной карты»: ученик подводит содержательный итог (резюме) всему занятию.

Потенциал: тренирует умение находить и формулировать проблемы,определять самому дальнейшие содержательные ходы; дает возможность учителю получить «обратную связь» от каждого ученика.

7. «Двойной дневник» (Этап осмысления)

Двойной дневник выполняется следующим образом: страница делится по полам вертикальной чертой. В первой колонке студенты записывают фрагменты текста (цитаты, ключевые события, основные тезисы, центральные понятия и т. д.), во второй - собственные размышления по их поводу (понимание, интерпретацию, субъективное отношение, ассоциации и т. д.). Важно зафиксировать следующую принципиальную идею: первая графа - это всегда фрагменты текста, вторая - собственные мысли пишущего, его содержательное отношение к данному фрагменту. Фактически, двойной дневник - форма диалога автора и читателя.

Потенциал: тренирует умение вычленять из текста цитаты, вырабатывает навык их интерпретации (понимания), способность формулировать и аргументировать собствен­ную позицию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 86; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.