Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия рефлексии.




Стадия осмысления

Прием «ИНСЕРТ»

- Теперь пора подготовиться к чтению статьи. Пока вы ее читаете, вы одновременно должны делать пометки на полях статьи.

(Условные обозначения см. в разработке фрагмента урока)

Их четыре: «V», «-», «+», «?»

Они должны соответствовать вашим знаниям и пониманию. Совсем необязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. В конечном счете, вы отразите свое представление о драме в целом. Теперь начните читать статью, не забывайте при этом делать пометки.

Драма - как один из родов художественной литературы существенно отличается от лирики и эпоса, прежде всего тем, что она предназначена для исполнения на сцене. Ее содержание составляют речи, разговоры действующих лиц в форме диалога (разговор двух или более персонажей) и монолога (речи, рассказа, выражения мыслей и чувств от первого лица). Речь действующих лиц сопровождается ремарками – авторскими указаниями об обстановке действия и внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах. Кроме того, искусство слова дополняется режиссерской трактовкой драматического произведения, актерской игрой: мы слышим героев, видим их действия, являемся свидетелями протекающей на наших глазах жизни персонажей драмы. Сценическая обстановка (декорации, костюмы, свет, бутафория, музыка, шумы) усиливает впечатления от спектакля.

Греческое слово drama означает «действие». В драматическом произведении движение событий, столкновение и борьба противоположных сил, характеров протекают особенно остро и напряженно. В то же самое время сами события могут быть очень просты и обыкновенны (например уроки Митрофанушки и т.д.), но каждое слово, каждое движение раскрывает характер персонажа, его пробуждения, общественное лицо, место в жизни.

Основные виды драматических произведений – трагедия, драма (как вид, жанр, а не род художественной литературы, о котором идет здесь речь), комедия. В комедии осмеиваются те или иные стороны общественной жизни, отрицательные черты и свойства в характерах людей.

 

Прием - «дискуссия»:

- Статья прочитана. Подумайте о том,что вы прочитали. Теперь возьмите список всего, что вы знали, или думали, что знаете о драме. Какие знания подтвердились? Какие представления не подтвердились? (учащиеся просматривают материал)

- Снова перечитайте статью и посмотрите на свои пометки

- С чем вы согласны? Почему? (выслушиваются мнения)

- С чем вы не согласны? Почему? (выслушиваются мнения)

- Что вам было известно о драме?

- Что явилось для вас новым?

 

Прием - «сопоставление плана статьи»

(работа в парах)

- Просмотрите еще раз статью и, объединившись в пары, составьте ее план, озаглавив его «Художественные особенности драмы как рода».

- Каковы художественные особенности драмы, как рода?

(отвечает один из пары). Если другие с чем-то не согласны, то после ответа они могут задать вопросы.

 

Д/З: 1) Составить синквейн, в основе которого будет слово «драма».

2) Прочитать материал учебника на стр. 248-249.

3) Ответить на вопросы со стр. 249.

4) Выучить определение драмы и ее художественные особенности.

 

Урок развития речи «Изложение с творческим заданием по рассказу О.Генри «Последний лист» (7 класс)

Бахарева С.В., учитель русского языка и литературы МОУ Плещеевская ООШ Гаврилов-Ямского МР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.