КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физическое воспитание молодежи
При бронировании взимается предоплата в размере стоимости суток проживания. В случае отказа от услуги предоплата не возвращается. ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ Нижнекамский филиал Колледж
Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация выпускника - бухгалтер
База практики ___________________________________________________ Выполнил студент(ка): ___________________________ (фамилия) ___________________________ (имя) ___________________________ (отчество) Группа ____________________
Нижнекамск, 2014 Схема проезда
ПРОЕЗД ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ:
Адрес: Россия, Ленинградская область, Ломоносовский район, деревня Систа-Палкино. 59°48'15.34'' Северной Широты 28°54'31.71'' Восточной Долготы Телефон отдела бронирования: +7(812)784-73-43; Телефон БАЗЫ: +7(921) 5793952 Поставим сразу вопрос шире: речь следует вести не только о развитии у человека двигательных умений, силы, ловкости, которые во многом формируются естественно при нормальном образе жизни, и не о здоровье в узком смысле, т. е. отсутствии морфологических и функциональных изменений. Речь должна идти о формировании здорового образа жизни, культуры тела и духа. По существу, вопрос полноценного физического развития растущих поколений — это проблема экологии человека, сохранения его как вида. На первое место среди задач физического воспитания современная педагогика, в союзе с другими социальными и медицинскими отраслями знания, ставит вопрос о здоровье людей. Медики, психологи и социологи различают, кроме физического и физиологического здоровья, психическое, нравственное, духовное. Наука понимает здоровье не как отсутствие болезни, а как способность активно жить, как состояние благополучия, которое только изначально и отчасти дается природой, но в основном достигается правильным образом жизни. Таким образом, можно видеть связь физической культуры, развития организма, здоровья и образа жизни, поведения человека. В настоящее время, примерно со второй половины XX в., в физическом и нравственном развитии молодежи имеются серьезные проблемы, а именно: · ухудшение здоровья, заболеваемость, неудовлетворительное физическое развитие; · прямо-таки эпидемическое распространение курения, алкоголя, наркотиков; · увеличение числа психически нездоровых молодых людей, групп молодежи с девиантным поведением. Можно сказать, значительная часть молодежи школьного возраста и студентов ведет нездоровый образ жизни: недостаточность физических нагрузок, пребывание в закрытом помещении, в том числе у компьютера, отсутствие контактов с живой природой, нездоровое питание, отсутствие социально ценной деятельности, смысла жизни, пустое времяпрепровождение, табак, пиво, грубая речь.В широкой печати и в специальной литературе сообщается о наиболее распространенных болезнях молодежи: хронические болезни желудка и органов дыхания, зрения, нарушение осанки и др. Делаются пугающие выводы о том, что очень мало детей школьного возраста практически здоровы. Еще более тревожат данные о росте показателей по венерическим заболеваниям, ВИЧ-инфекции, гепатитам, абортам, беременности школьниц. Эти заболевания и явления есть прямой результат образа жизни, в которой для многих на первом месте «психотропные удовольствия» и ранняя половая жизнь. Подобное медики называют болезнями поведения. Все эти «увлечения» несовершеннолетних граждан общество должно считать отклоняющимся поведением, т. е. противоречащим социальным нормам. Следует указать на две основные группы причин нездорового состояния части детей и школьной молодежи. Это социальные и педагогические причины. К первым относится общее социально-экономическое положение в России, низкий уровень жизни большинства населения и нездоровая морально-психологическая атмосфера в обществе, в том числе безответственное поведение взрослых. Среди педагогических причин надо назвать такие: перегрузка учебных планов школ и вузов (слишком много дисциплин и аудиторных занятий); мало уроков физкультуры и внеурочных оздоровительных и спортивных занятий; в больших городах часто нет условий проводить уроки физкультуры на воздухе. Все сказанное делает проблему физического воспитания сложной и комплексной. И, тем не менее, образовательные учреждения всех уровней, а также учреждения дополнительного образования, общественные, спортивные организации, предприятия, органы федерального и местного управления проводят работу по физическому воспитанию. Физическое воспитание — это процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоро(с. 122)/вья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура — одна из ценностей общества, комплекс представлений об идеале, гармонически развитом человеке, знание о единстве тела и духа и система деятельности по сохранению здоровья, развитию духовных и физических сил. К задачам и содержанию физического воспитания в школе относятся: · развитие основных двигательных качеств, умений и навыков; · обеспечение правильного физического развития, укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности; · воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, спортом; · формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни; · формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта. Систему физического воспитания в школе составляют физические упражнения, а также знания, приобретаемые в учебном процессе, на уроках физкультуры, биологии и некоторых других, во внеурочной деятельности. Исторически сложившиеся средства физического воспитания включают гимнастику, игры, туризм, спорт. К ним относятся также природные силы (солнце, воздух и вода), гигиенические факторы (режим труда и отдыха, питание, одежда, санитарные нормы в устройстве помещений). Основными методами физического воспитания являются физические упражнения, тренировки наряду с убеждением, инструкциями, положительным примером взрослых. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности, личные качества, способствующие их правильному физическому и общему развитию. Стимулирующее значение имеют одобрение, соревнование и контроль за выполнением режима дня в школе и дома. Физическое воспитание, как мы сказали, тесно связано с формированием здорового образа жизни школьников. Средняя школа, образовательные учреждения могут проводить такую работу, но при помощи специалистов, при наличии соответствующей системы и подготовки учителей. Предупреждать названные отклонения в поведении учащихся учителя могут в процессе преподавания почти всех предметов: на уроках ботаники, биологии, анатомии, химии, физики и даже математики, с одной стороны; на уроках литературы, истории, права, обществоведения, музыки, физкультуры, безопасности жизни, с другой стороны. Задача учителей в том, чтобы дать информацию о «саморазрушительном поведении», о средствах, «вызывающих химическую зависимость», сформировать способность к самоконтролю, способствовать интериоризации социально одобряемых ценностей и индивидуально приемлемых норм поведения. Основой формирования здорового образа жизни в деятельности учителей должны быть глубокие мировоззренческие, культурологические идеи о смысле человеческой жизни, идеалах, морали. Содержание такого обучения и воспитания не должно сводиться к «анти», т. е. к тому, чего не надо делать. Оно должно быть построено на утверждении идеала и норм здоровой, гармонической и счастливой жизни каждого. Учителя должны использовать все средства просвещения и пропаганды: не только лекции и объяснения, но и наглядные пособия, аудиовизуальные материалы, дискуссии, игры, в том числе и личное влияние, пример. Учителя не должны курить, (с. 124)/ не говоря уже об алкоголе и наркотиках. Школьные психологи и учителя могут проводить тренинги по выработке поведения, сохраняющего здоровье и способствующего личностному росту. Во внеурочной работе школы также имеются значительные возможности для антиотравляющего воспитания, для предупреждения губительного поведения подростков. Главным условием такой работы, помимо пропаганды и просвещения, является создание условий для альтернативного поведения, свободного от вредных модных увлечений, от зависимости. Имеется в виду главный закон воспитания — воспитывать, вовлекая в деятельность. Лучшее, что может сделать школа, — организовать интересную и содержательную жизнь детей и подростков, предоставить возможности для разнообразных занятий: познавательных, исследовательских, художественных, технических, спортивных и др. Конечно, в этом школа должна тесно сотрудничать с общественными организациями и государственными учреждениями, а также обучать и привлекать родителей. Особого внимания в проблеме формирования здорового образа жизни требует половое воспитание — система воспитательной и просветительской работы в целях формирования полового поведения, отвечающего нормам общества, и подготовки к семейной жизни.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |