КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к эксплуатации грузозахватных приспособлений и тарыУказания по эксплуатации, общие требования
В процессе эксплуатации грузовых стропов должен периодически проводиться их осмотр. Осмотр стропов должен проводиться в соответствии с требованиями инструкции, разработанной специализированной организацией, определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели, а также методы устранения обнаруженных повреждений. При составлении инструкций по эксплуатации для стропов должны учитываться требования, включенные в РД 10-33-93. Размеры рым-болтов, скоб и других элементов, предусмотренных на грузе для подсоединения стропа, должны соответствовать размерам крюков последнего (РД 10-33-93). Запрещается поднимать груз при канате или цепи, отклоняющихся от плоскости крюка (при крюке, испытывающем боковой изгиб), а также при крюке, зацепленном за груз только концом рога. Полное использование ресурса грузозахватных приспособлений может быть обеспечено при: - соблюдении рациональных условий транспортировки, приемки и хранения; - правильном выборе их в зависимости от массогабаритных характеристик грузов; - соблюдении правил эксплуатации, контроля и браковки; - своевременной их замене во избежание аварий. Грузозахватные приспособления должны снабжаться биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. ГП, изготовленные для сторонних организаций, кроме клейма (бирки) должны быть снабжены паспортом. На таре должны быть указаны ее назначение, номер, собственная масса и грузоподъемность. При поступлении ГП на склад следует проверить соответствие их фактических параметров указанным в паспорте. В частности, канатный строп не должен иметь следующих заметных при наружном осмотре недостатков: -некруглостей (такой строп будет иметь в работе неравномерный износ); выступающих прядей (в эксплуатации такая прядь будет перегружена по сравнению с остальными); - проволок, которые выступают из габарита стропа; - коррозии. Грузозахватные приспособления следует хранить на стеллажах или поддонах в сухом закрытом проветриваемом помещении с бетонным или деревянным полом и температурой воздуха не более 25 *С. Хранение ГП непосредственно на земле без деревянных подкладок не допускается. Нельзя хранить ГП и тару в местах, подверженных воздействию химических и водяных паров, а также других реагентов, вызывающих коррозию. Допускается хранение ГП на открытом воздухе (под навесом), но с обязательной зашитой их от влаги. При длительном хранении канатные стропы, независимо от условий хранения, следует не реже, чем через 6 месяцев, осматривать, а при необходимости смазывать антикоррозийной смазкой. Выдачу, прием и техническое обслуживание ГП производят согласно утвержденному владельцем приказу по осуществлению надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары. До начала погрузочно-разгрузочных работ стропальщик подбирает ГП, соответствующее массе, габаритам, положению центра тяжести и другим характеристикам поднимаемого груза кранами. Тип ГП, как и схемы строповки, указывается в проекте производства работ кранами (ППРк) или технологической карте. Проверяется исправность применяемых грузозахватных приспособлений и тары, наличие на них соответствующих бирок, клейм и надписей. Канатные и цепные стропы подбираются с длиной ветвей, соответствующей углу между ветвями не более 90°. Разница длин многоветвевых стропов не должна быть более 0,5 % длины стропа. Текстильные стропы общего назначения рекомендуется подбирать так, чтобы угол между ветвями не превышал 120°. Соединение крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями текстильных стропов должно быть надежным. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля стропа должна фиксироваться защелкой крюка стропа (при наличии такой защелки). При необходимости подъема и перемещения крупногабаритного или длинномерного груза должны использоваться траверсы или специально изготовленные стропы. Не допускаются к эксплуатации немаркированные ГП, не имеющие паспорта. При подъемно-транспортных операциях грузоподъемными кранами следует избегать способа строповки «на удав» из-за возникающих в проволоках канатного стропа изгибных напряжений, соизмеримых с растягивающими. Эксплуатация ГП (канатных, цепных и текстильных стропов траверс) и тары должна осуществляться в соответствии с требованиями ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», РД-10-33-93 (РД 10-231-98) «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации», РД 24-СЗК-01-01 «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» и др. При эксплуатации канатных стропов следует избегать образования петель, заломов и других деформаций. Техническое обслуживание ГП и тары при использовании и хранении включает: - осмотр; - очистку от остатков груза, грязи и т. д.; - смазку (при необходимости); - замену вышедших из строя крепежных деталей; - регулировку; - окраску. Неисправности, при которых использование ГП запрещается: - износ и коррозия канатов, цепей, пальцев, осей, скоб выше установленных норм браковки; - наличие трещин в корпусе траверс и других элементах; -заклинивание шарнирных соединений; - изменение габаритных размеров; - отсутствие маркировки; - деформации. При осмотрах канатных стропов необходимо правильно измерять диаметр каната стропа. Замеры следует производить штангенциркулем с точностью 0,5 мм в нескольких точках на длине стропа по выступам прядей (рис.2.100) с последующим принятием среднеарифметического значения. Контроль канатных стропов по обрывам проволок на фиксированных участках рекомендуется производить универсальным измерительным шаблоном. Рис.2.100. Измерение диаметра каната Выявленные в процессе осмотра поврежденные ГП и тара должны изыматься из работы. ГП и тара, не имеющие соответствующих бирок (клейм, надписей), а также отбракованные в процессе осмотра не должны находиться в местах производства работ.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |