Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строповка груза, общие требования и схемы строповки




 

Строповка заключается в соединении перемещаемого груза с грузоподъем­ным средством. Строповка груза — наиболее ответственная и трудоемкая опе­рация при подъеме и перемещении груза.

Основными требованиями, предъявляемыми при выполнении этой опера­ции, являются: высокая надежность грузозахватных приспособлений и крепле­ний к грузу и к грузоподъемному средству, простота расстроповки на высоте (возможность расстроповки на высоте и без подъема стропальщика на высоту к месту крепления), малая продолжительность операций строповки, предохране­ние груза от повреждения стропом.

Подбор стропов необходимо производить с учетом массы и габаритов поднима­емого груза. Не следует применять стропы излишне длинные и с завышенной гру­зоподъемностью из-за неудобства при подъеме, транспортировании и спуске гру­за. Оптимальные значения углов между ветвями строп находятся в пределах 60—90°.

Стропят грузы за узлы, указанные в ППРк или в технологических картах, при этом предусматривается закрепление стропов от проскальзывания (перемещения их вдоль оси элемента).

Для уменьшения горизонтальной составляющей от наклонных стропов, увеличивающейся по мере увеличения угла между ветвями стропов, реко­мендуется применять траверсы, которые позволяют значительно уменьшить наклон стропов, обеспечить более благоприятные условия работы конструкции во время подъема.

Крюк крана должен располагаться на одной вертикали с центром тяжес­ти. Для обеспечения устойчивости поднимаемого груза от опрокидывания уровень строповки должен быть выше центра тяжести груза.

Для обеспечения нормально­го крепления стропов к грузу необходимо предусматривать (особенно в сложных случаях) специальные отверстия либо монтажные петли, привариваемые к конст­рукции.

Все стропы и приспособления для строповки должны быть испытаны проб­ной нагрузкой и иметь клеймо об установленной грузоподъемности.

При подъеме груза необходимо следить за тем, чтобы на стропах не появи­лись вытягивания отдельных прядей или деформаций каната.

С целью предупреждения преждевременного износа канатных стропов при использовании грузозахватных приспособлений необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Крепление стропа к грузу должно выполняться с помощью концевых зве­ньев. Для предохранения канатных стропов от перетирания в месте соеди­нения их с концевыми звеньями необходимо ставить коуши. Если канат вплетается без коуша, то радиус его изгиба должен быть больше значения, определенного по формуле

где δ — диаметр наиболее толстой проволоки канатного стропа, м; σв — маркировочная группа проволок, МПа.

Для предотвращения нарушения свивки канатов, выпучивания или вытя­гивания отдельных прядей, заломов или резких перегибов необходимо, чтобы при строповке груза не было раскручивания каната или образования петель на самом стропе.

Проушины, крюки и цапфы постоянной тары для транспортировки дета­лей, стружки или других материалов должны быть круглого сечения и по диаметру более 2 d каната.

Для исключения возможности перекручивания отдельных проволок и са­мого канатного стропа: при раскачке транспортируемого груза необходи­мо, чтобы работа кранов была без толчков, а начало движения и останов­ка были плавными; при скольжении стропа относительно груза при его подъеме (опускании) и транспортировке необходимо, чтобы концы стро­пов имели симметричность относительно центра тяжести груза.

Для предохранения канатных стропов от резких перегибов и перерезания, особенно при подъеме тяжеловесных грузов, необходимо под острые кром­ки деталей подкладывать металлические подкладки (рис. 2.101): прямоуголь­ные с профилем ручья, соответствующим диаметру канатного стропа (а), прямоугольные с предохранительными планками (б), цилиндрические с буртиками (в).

Рис. 2.101. Инвентарные предохранительные подкладки: а— прямоугольная с ручьем; б— прямоугольная с предохранительными планками; в — цилиндрическая с буртиками

 

В качестве подкладок, кроме специально изготовленных, допускается ис­пользование деревянных брусков (рис.2.102, а) из резинотканевых шлангов или прорезиненных ремней (рис.2.102, б).

Рис. 2.102. Неинвентарные предохранительные подкладки

При подъеме груза наиболее часто применяются следующие схемы стропов­ки:

1)стропом в обхват (рис.2.103—2.111);

2)стропом за специальные захватные устройства на элементах поднимаемо-

го груза - проушины, петли, крюки, цапфы, рымы (рис.2.112).

При перемещении в горизонтальном положении цилиндрических деталей при соотношении длины груза к его диаметру L/d > 5 при длине до 6 м реко­мендуется строповка в местах, симметрично расположенных относительно цен­тра тяжести на расстоянии L/4 (рис.2.109). При этом длина ветви стропа долж­на быть больше или равна 3/4 длины цилиндрической детали.

При перемещении длинномерных цилиндрических деталей (при длине бо­лее 6 м) с целью избежания смещения стропов относительно центра тяжести поднимаемого груза применяются траверсы (рис.2.110).

При перемещении ступенчатых валов с асимметрично расположенным по длине вала центром тяжести места строповки следует располагать на расстояниях от центра тяжести, обратно пропорциональных массе этих участков a:b = m2:m, (рис.2.111).

Наиболее распространенной из-за невысокой трудоемкости является стро­повка за петли, проушины, цапфы, рым-болты и т. д.

На рис. 2.112 показана строповка за петли железобетонной балки. С целью обеспечения безопасности строповки зев каждого крюка обращен вверх.

Рис.2.103.Схема строповки станины в сборе Рис.2.104.Схема строповки станины
Рис.2.105. Строповка короба   Рис.2.106. Схема строповки моста крана: 1— распорный брус; 2— строп; 3 — деревянная подкладка
Рис.2.107. Схема строповки рамы тележки Рис.2.108. Схема строповки щеки массой 5.3 т

Не допускается строповка (рис.2.113): «удавкой» (а); стропами накрест (б); когда зев каждого крюка стропа направлен вниз (в); за рукоятку (г); за рым-бол­ты отдельных узлов (д); струбциной вертикального листового проката (е).

Рис.2.109. Строповка труб, валов

Рис.2.110. Схема строповки длинных гладких барабанов с помощью траверсы для транспортирования их в горизонтальном положении

Рис.2.111. Схема строповки асимметричного по длине вала

 

Рис.2.113. Запрещенные схемы строповки

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.