КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строповка груза, общие требования и схемы строповки
Строповка заключается в соединении перемещаемого груза с грузоподъемным средством. Строповка груза — наиболее ответственная и трудоемкая операция при подъеме и перемещении груза. Основными требованиями, предъявляемыми при выполнении этой операции, являются: высокая надежность грузозахватных приспособлений и креплений к грузу и к грузоподъемному средству, простота расстроповки на высоте (возможность расстроповки на высоте и без подъема стропальщика на высоту к месту крепления), малая продолжительность операций строповки, предохранение груза от повреждения стропом. Подбор стропов необходимо производить с учетом массы и габаритов поднимаемого груза. Не следует применять стропы излишне длинные и с завышенной грузоподъемностью из-за неудобства при подъеме, транспортировании и спуске груза. Оптимальные значения углов между ветвями строп находятся в пределах 60—90°. Стропят грузы за узлы, указанные в ППРк или в технологических картах, при этом предусматривается закрепление стропов от проскальзывания (перемещения их вдоль оси элемента). Для уменьшения горизонтальной составляющей от наклонных стропов, увеличивающейся по мере увеличения угла между ветвями стропов, рекомендуется применять траверсы, которые позволяют значительно уменьшить наклон стропов, обеспечить более благоприятные условия работы конструкции во время подъема. Крюк крана должен располагаться на одной вертикали с центром тяжести. Для обеспечения устойчивости поднимаемого груза от опрокидывания уровень строповки должен быть выше центра тяжести груза. Для обеспечения нормального крепления стропов к грузу необходимо предусматривать (особенно в сложных случаях) специальные отверстия либо монтажные петли, привариваемые к конструкции. Все стропы и приспособления для строповки должны быть испытаны пробной нагрузкой и иметь клеймо об установленной грузоподъемности. При подъеме груза необходимо следить за тем, чтобы на стропах не появились вытягивания отдельных прядей или деформаций каната. С целью предупреждения преждевременного износа канатных стропов при использовании грузозахватных приспособлений необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 1. Крепление стропа к грузу должно выполняться с помощью концевых звеньев. Для предохранения канатных стропов от перетирания в месте соединения их с концевыми звеньями необходимо ставить коуши. Если канат вплетается без коуша, то радиус его изгиба должен быть больше значения, определенного по формуле где δ — диаметр наиболее толстой проволоки канатного стропа, м; σв — маркировочная группа проволок, МПа. Для предотвращения нарушения свивки канатов, выпучивания или вытягивания отдельных прядей, заломов или резких перегибов необходимо, чтобы при строповке груза не было раскручивания каната или образования петель на самом стропе. Проушины, крюки и цапфы постоянной тары для транспортировки деталей, стружки или других материалов должны быть круглого сечения и по диаметру более 2 d каната. Для исключения возможности перекручивания отдельных проволок и самого канатного стропа: при раскачке транспортируемого груза необходимо, чтобы работа кранов была без толчков, а начало движения и остановка были плавными; при скольжении стропа относительно груза при его подъеме (опускании) и транспортировке необходимо, чтобы концы стропов имели симметричность относительно центра тяжести груза. Для предохранения канатных стропов от резких перегибов и перерезания, особенно при подъеме тяжеловесных грузов, необходимо под острые кромки деталей подкладывать металлические подкладки (рис. 2.101): прямоугольные с профилем ручья, соответствующим диаметру канатного стропа (а), прямоугольные с предохранительными планками (б), цилиндрические с буртиками (в). Рис. 2.101. Инвентарные предохранительные подкладки: а— прямоугольная с ручьем; б— прямоугольная с предохранительными планками; в — цилиндрическая с буртиками
В качестве подкладок, кроме специально изготовленных, допускается использование деревянных брусков (рис.2.102, а) из резинотканевых шлангов или прорезиненных ремней (рис.2.102, б). Рис. 2.102. Неинвентарные предохранительные подкладки При подъеме груза наиболее часто применяются следующие схемы строповки: 1)стропом в обхват (рис.2.103—2.111); 2)стропом за специальные захватные устройства на элементах поднимаемо- го груза - проушины, петли, крюки, цапфы, рымы (рис.2.112). При перемещении в горизонтальном положении цилиндрических деталей при соотношении длины груза к его диаметру L/d > 5 при длине до 6 м рекомендуется строповка в местах, симметрично расположенных относительно центра тяжести на расстоянии L/4 (рис.2.109). При этом длина ветви стропа должна быть больше или равна 3/4 длины цилиндрической детали. При перемещении длинномерных цилиндрических деталей (при длине более 6 м) с целью избежания смещения стропов относительно центра тяжести поднимаемого груза применяются траверсы (рис.2.110). При перемещении ступенчатых валов с асимметрично расположенным по длине вала центром тяжести места строповки следует располагать на расстояниях от центра тяжести, обратно пропорциональных массе этих участков a:b = m2:m, (рис.2.111). Наиболее распространенной из-за невысокой трудоемкости является строповка за петли, проушины, цапфы, рым-болты и т. д. На рис. 2.112 показана строповка за петли железобетонной балки. С целью обеспечения безопасности строповки зев каждого крюка обращен вверх.
Не допускается строповка (рис.2.113): «удавкой» (а); стропами накрест (б); когда зев каждого крюка стропа направлен вниз (в); за рукоятку (г); за рым-болты отдельных узлов (д); струбциной вертикального листового проката (е). Рис.2.109. Строповка труб, валов Рис.2.110. Схема строповки длинных гладких барабанов с помощью траверсы для транспортирования их в горизонтальном положении Рис.2.111. Схема строповки асимметричного по длине вала
Рис.2.113. Запрещенные схемы строповки
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |