Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распространение Адвентистов Седьмого дня в мире




Адвентисты Седьмого дня представляют собою течение в адвентизме. А — это эсхатологическое движение, появившееся в XIX веке среди пиетических кружков континентальной Европы, Англии, а затем и в Америке. Важной особенностью адвентизма является учение о скором втором пришествии. В связи с этим его последователи стали именоваться адвентистами — от латинского адвентус (пришествие).

АДВЕНТИЗМ СЕДЬМОГО ДНЯ

Учение о священстве и апостольском преемстве

 

По признанию самих баптистов, этот вопрос – самое опасное оружие их противников. Это учение основано на их учении об оправдании. Каждому баптисту в акте покаяния прощаются грехи, и с этого момента все составляют род обновленный, все являются священниками и имеют равное положение, но в организационных целях исполнение этого всеобщего права предоставляется отдельным лицам через избрание и поставление в пресвитера или дьякона. Апостольское преемства баптисты понимают как преемство апостольского письменного наставления в вере, через которое они получают Духа Святого. Сектанты утверждают, что дары Духа Святого сообщаются им непрерывно со дня Пятидесятницы непосредственно от Бога-Отца без всяких человеческих посредников.

Баптисты не делают различия между степенями церковного служения — дьякон, пресвитер, епископ. Для них — это разные названия одного пасторского служения. К этому мнению они приходят, сопоставляя тексты, где говорится о различных степенях церковного служения (Деян. 1,17; Тит. 1,7; 1 Петр. 5,1,2). В обязанности пресвитера входит совершение водного крещения, вечери Господней, проповедь, попечение о духовном благополучии членов общины, а на дьяконах лежит обязанность заботы о материальных нуждах членов секты.

Ссылки на учение о священстве и церкви — по Глухову.

 

Родоначальником американского адвентизма был Вильям Миллер 1782-1849. С детства ему пытались привить религиозные взгляды, но долгое время он не занимался религиозными вопросами, поскольку служил шефом полиции, мировым судьей, шерифом, в чине капитана участвовал в войне США с Англией 1812-1814, и только получив в наследство ферму, он стал изучать Библию. В возрасте 34 лет он присоединился к одной из баптистских общин.

Богословского образования он не получил, однако занимался толкованием Писания. Изучая в 1818-1822 годах Библию, Миллер пришел к убеждению о близости второго пришествия, которое должно было произойти к 1843 году. Вычисление даты он производил, истолковав пророчество Даниила (8,13-14). Согласно этому пророчеству святилище будет оскверняемо в течение 2300 дней. Под святилищем Миллер понимал Землю, которая, по его мнению, должна быть сожжена огнем, после чего наступит явление Господа. Дату отсчета — Дан. 9,24-25 от 457 года, когда Персидский царь Артаксеркс дал разрешение на возобновление богослужений в Иерусалимском храме. Приравняв пророческий день к астрономическому году, он получил 1843 год. Логика — Христос умер в 33 году от рождения, он произвел обратный отсчет, вышел на 457 год и уже от него отсчитал до 1843 года. Мюллер допустил ошибку — известно, что наше летоисчисление смещено на 3-4 года, поэтому дата 1843 год — неточна, но это не было принято во внимание. Свое учение Миллер изложил в Компендиуме веры — в кратких рассуждениях в 1822 году, но обнародовать это решился только в 1839 году, услышав призыв Бога, а до этого, по признанию Елены Уайт, его угнетало чувство непригодности этому делу. Елена Уайт — видная фигура в этом деле, она часто входила в экстаз и пророчествовала, их записывали, в Заокской духовной академии есть микрофильмы всех ее пророчеств.

С 1831 Миллер начал проповедь свои взгляды, а в 1833 баптистская община в одном из городов США сделала его своим проповедником. Вначале он не думал создавать отдельные конфессии, поскольку его учение находилось в рамках баптистской эсхатологии. Со временем многие стали требовать от него уточнения даты второго пришествия Христа. Тогда Миллер указал, что оно состоится в период между 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года. Около 150-200 тысяч человек, поверив Миллеру, готовились встречать Христа, прощались с близкими, продавали свое имущество. Но 21 марта 1843 года Господь не явился. Люди были возмущены. Но Миллер не унывал, он ждал следующего года. И через год люди также продавали имущество и бросали работу. Однако конец мира не состоялся, тогда Миллер признал свою ошибку и выразил уверенность, что это время близко, но отказался от дальнейших вычислений этой даты. Однако, один из учеников Миллера заявил что учитель допустил в своих расчетах ошибку: он не учел, что жених запоздал прийти к полунощи к девам. Следовательно, дату должно перенести на полгода, Миллер отказался принять новую дату, однако под влиянием всеобщего возбуждения поверил в нее. Однако и в третий раз ожидания адвентистов были обмануты, они почувствовали «скорбь апостолов в субботу Пасхи». Марк Твен писал: множество американцев облачились в белые одежды, ожидали гласа трубы архангельской, но этого не произошло, и адвентисты были возмущены до глубины души.

Адвентисты решили, что вычисления Миллера верны, но ошибка в том, что под святилищем Миллер понимал Землю, а на самом деле 22 октября 1844 года Господь вошел в небесное святилище, и очистил его от грехов детей Божиих, и теперь там, в небесной канцелярии, идет суд, и когда он завершится, наступит второе пришествие и 1000-летнее царствование.

1844-1845 появилось учение, отрицавшее бессмертие души, утверждавшее, что мертвые до всеобщего воскресения находятся в бессознательном состоянии и вечные муки грешников будут состоять в лишении их бытия после страшного суда. Многие уверовали, но Миллер отверг это учение.

1845-1846 часть адвентистов стала придерживаться учения о праздновании субботы вместо воскресного дня. Наиболее известными последователями этого учения были известные жиды Рахиль Престон, Иосиф Бэтс и Елена Уайт. Благодаря им это учение стало одним из важнейших догматических положений АСД.

Последователи учения о субботе обособились в 1846 году от прочих адвентистов и с 1860 приняли название Адвентистов Седьмого дня.

Остальные адвентисты разделились на несколько толков — Церковь Адвентистских христиан, Евангелических адвентистов, Общество жизни второго пришествия, Церковь во Христе Иисусе или адвентисты грядущего века, Церковь Божия, но самым крупным и распространенным стало движение АСД.

После 1853 года распространение адвентизма пошло быстрыми темпами. Введение десятины в 1858 году обеспечило финансовую поддержку миссии, однако только после создания в 1860-е годы единой организационной структуры АСД стали тем, чем являются сегодня и все исследователи отмечают, что силу составляет его превосходная организация и общинное устройство.

С 70-х годов XIX века адвентисты создают ряд учебных заведений разных типов, которые готовили миссионеров, врачей. И эти три положения являются составляющими успеха любой секты — деньги, кадры и типография.

 

В результате активной миссионерской деятельности к началу 90-х годов XIX века адвентизм существовал практически во всех штатах США, в средине 60-х он появился в Европе, 1901 была организована Европейская генеральная конференция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.