Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учение о почитании субботы




 

Почитание субботы занимает центральное место в вероучении адвентистов. Суббота была установлена еще в Раю для общения с Богом, кроме того, этот день выделен, чтобы напоминать людям об их отличии от Бога и необходимости почитания Его. Адвентисты называют субботу днем святым, отделяют, считают главной заповедью в Декалоге, это также знамение между Богом и его народом (Исх. 31,16; Ис. 66,22-23) из месяца в месяц, из субботы в субботу будет приходить всякая плоть для поклонения...

В Писании нет ни одного указания на замену субботы воскресным днем. Почитание субботы не распространяется на ежегодные субботы. Днями покоя, кроме субботы являются праздники, перечисленные в книге Левит (23,7-36). Эти годичные субботы высчитывались по лунному календарю и могли прийтись на любой день недели, они отменены смертью Христа. Однако Христос оставил почитание седмичной субботы: это подтверждается текстом Лк. 4,16. Святость субботнего дня была настолько важна для Христа, что он говорил, чтобы иудеи молились, чтобы бедствие не случилось в субботу или зимой (Мф. 24,20).

Свидетельством о важности субботы служит и тот факт, что Христос умер в пятницу. Когда же наступала суббота, Он покоился во гробе и, т.о., совершил искупление человечества.

Апостолы также почитали субботу, апостол Павел посещал в этот день синагогу, или искал место, где проводились субботние собрания, однако сам апостол говорил, что потребность в субботе отпала для христиан (Кол. 2,16-17; Гал. 4,10-11).

Празднование субботы начинается в пятницу после захода солнца и заканчивается в субботу в то же время.

Адвентисты утверждают, что до второго века нет исторических свидетельств о том, что христиане совершали богослужение еженедельно по воскресным дням. Со второго века христиане стали почитать день воскресный как день богопочитания, но не как день покоя. Большое влияние в этом оказало римское влияние, где было много обращенных из язычников. В подтверждение своего мнения адвентисты приводят историка Сократа (V век): почти все церкви по всему миру совершают богослужение в субботу, однако христиане Александрии и Рима перестали делать это на основании древней традиции. Распространение празднования воскресного дня адвентисты считают свидетельством языческого влияния в церкви.

В Писании ничего не говорится о почитании субботы. В Раю, напротив, имеется указание возделывать рай на всякий день (Быт. 2,16). В Писании отсутствует свидетельство о почитании субботы во времена патриархов, зато определенно говорится о том, что эта заповедь была впервые дана через Моисея евреям в пустыне Син (Исх. 16,23,29-30), а на Синае эта заповедь была повторена — помните день субботний (Исх. 20,8-9). Почитание субботы было введено в память об избавлении от рабства египетского, а в Новом Завете это событие утратило свою актуальность для христиан.

Ссылки адвентистов на слова о бедствиях и трудности бегства в субботу и зимой являются некорректными, поскольку слова обращены не к апостолам, а к иудеям. Для иудеев бегство в этот день было бы невозможно. Апостол посещал синагогу, поскольку это было наиболее посещаемое иудеями место. Но в то же время он проповедовал отмену закона как утратившего свое значение (Кол. 2,17-21): «никто да не осуждает вас за пищу или питие или субботу – это тень будущего...».

В подтверждение своего учения адвентисты ссылаются на Павла (Евр. 4,9). Однако речь здесь идет не о конкретном дне, а о состоянии души, субботстве как покое. Это день седьмой, земля обетованная и царство небесное.

Ис. 66,22-23 — в будущем веке не будет деления времени по седмицам, это пророчество следует понимать в смысле Евр. 22,5.

Адвентисты претендуют на то, что они восстановили почитание субботы, бывшее в ранней церкви, однако это не так. Православная Церковь чтит субботу как канун воскресного дня и освящает этот день особыми богослужениями. В память о творении мира этот день отличается от прочих дней седмицы. В этот день отменяется пост, и христиане призываются к таинству Евхаристии, это память всех святых. Постящийся в субботу подвергается церковному наказанию согласно апостольскому правилу — клирик лишается сана, мирянин отлучается от церкви. Церковь осуждает тех, кто празднование и почитание субботы противопоставляет воскресному дню.

Почитание воскресного дня было впервые введено императором Константином в 321 году, хотя этот день совпадал с языческим днем солнца, но христиане влагали в него иной смысл, разумея под солнцем Христа. Тертуллиан писал: воскресенье – это день, посвященный воскресению Христову, он напоминает об искуплении мира. В этот день совершалось преломление хлеба (Деян. 20,7). Т.е. этот день был избран для дел благотворения и благочестия (1 Кор. 16,1-2). Празднование этого дня установлено в память воскресения Христова, и он назван днем воскресным (Откр. 1,10).

 

Антропология адвентистов принципиально отличается от православной тем, что отвергает двухчастное деление человека, отвергая отличие между духовной и плотской субстанциями человека. По мнению адвентистов, человек по природе одночастен, не состоит из разных сущностей, не имеет разумной души, которая может пребывать отдельно от тела. Библейские термины «плоть», «душа» и «дух» являются синонимами, которые используются для описания различных свойств и состояний плоти. В доказательство они ссылаются на библейские тексты — вначале из праха были образованы тела, затем Бог вдохнул духовную энергию, и стал человек душой живой. Господь как бы из праха создал все мельчайшие структуры человека — клетки, нервную систему, а затем вдохнул дыхание жизни. Этой искрой жизни наделены все животные, имеющие кровеносную систему — пресмыкающиеся, млекопита-ющие, и т.д. ибо душа в крови, говорится в Священном Писании. Поэтому нельзя утверждать, что человек получил особую и сознательную субстанцию. В Писании нет формулировки, что душа бессмертна, наоборот есть указания на то, что душа может умереть (Числ. 23,10; Иез. 18,20); душа согрешающая умрет. Душа может быть спасена от смерти (Пс. 33,19). Мысль о смерти души имеется в Новом Завете (Мф. 10,28): не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь того, кто может и душу и тело погубить.

В Ветхом Завете слово «душа» имеет разные значения: «человек» (Быт. 14,21) «жизнь» (Быт. 9,4-5», «страсть» (Втор. 23,24». Слово «дух» подразумевает искру жизни, энергию, необходимую для существования человека. Для подтверждения этого мнения адвентисты избирательно приводят тексты, которые можно истолковать в значении «жизненная энергия» (Быт. 8,1; Суд. 15,19), «нравственные качества» (Иез. 11,19), «душевные переживания» 1 Цар. 1,15).

В смысле дыхания дух человеческий ничем не отличается от духа животных (Еккл. 3,19). Таким образом, адвентисты пытаются доказать, что ни душа, ни дух не обозначают особого существования. В Новом Завете говорится, что душа подвержена смерти (Откр. 16,3), может погибнуть (Мф. 10,28). Дух может обозначать настроение или чувство (Рим. 8,15; 1 Кор. 4,28; Лк. 1,46-47). Те возражения, которые приводятся православными в защиту трихотомии, толкуются адвентистами как необходимость посвятить все силы на служение Богу, обозначаемые как душа, дух и плоть.

Учение о смертности души выводится из описания грехопадения (Быт. 2,17): «смертию умрешь». После смерти плоть превращается в прах, не осознающий себя, а дух возвращается к Богу, который его дал. С момента смерти человек прекращает свое самостоятельное бытие, и это состояние неразумной плоти. Человек перестает существовать как разумное существо. В подтверждение приводят тексты, где человеческая жизнь сравнивается с паром (Иак. 4,14), с дыханием (Пс. 77,39) или с тенью (Иов. 14,2). Слова «шеол» или «ад» означают места бессознательного бытия плоти, где отсутствует сознательное бытие (Еккл. 10,9) в могиле, где нет ни работы, ни мудрости, и пребывающие там не прославляют Бога (Пс. 117,25). В отношении к посмертному существованию человек приравнивается к животным (Еккл. 3,19). Участь всех одна: все умирают, и нет у человека преимущества перед скотом.

Однако сектанты отмечают, что человек отличается от существа животных тем, что он создан по образу и подобию Божию, который проявляется в свободной воле и владычестве человека над тварью. Пребывание человека в шеоле адвентистов сравнивают с состоянием сна, при этом приводят слова Христа о том, что Лазарь не умер, а уснул (Ин. 11,11-14). Антропология адвентистов оказала влияние на их представление о природе Творца. Поскольку человек является образом Божиим и является телом и плотью, то Творец в какой-то степени должен быть похожим на свое отражение, и в Писании об этом есть утверждения (Кол. 1,15). Христос – образ Бога невидимого, Христос –образ его ипостаси (Евр. 1,3). Следовательно, адвентисты считают, что Бог также имеет определенный образ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.