Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа 1




Контрольные вопросы

Результаты моделирования системы управления

Этап предварительной подготовки

Порядок выполнения лабораторной работы

1. Скопировать в свою рабочую папку шаблон sppplb2 модели силовых цепей и системы управления выпрямителя.

2. Задать параметры элементов в модели силовой схемы в соответствии с индивидуальными исходными данными.

3. Задать параметры элементов в модели системы управления в соответствии с индивидуальными исходными данными.

 

2.3.2. Режим активно-индуктивной нагрузки при U y = U

1) – задать номинальную величину сигнала управления U y = U ун.

2) – запустить процесс моделирования.

3) – получить графическую информацию о мгновенных значениях

а) – ed и id;

б) – ia1 и ua1.

Документировать полученные графики в отчете.

4) – получить и оформить в виде таблицы численную информацию об интегральных параметрах ed, id, ua1 и ia1.

6) – проанализировать полученную графическую и числовую информацию, сопоставить полученные результаты с результатами аналитического расчета.

 

2.3.3. Режим активно-индуктивной нагрузки при U y = 5 В

1) – задать величину сигнала управления U y = 5 В.

2) – запустить процесс моделирования.

3) – получить графическую информацию о мгновенных значениях

а) – ed и id;

б) – ia1 и ua1.

Документировать полученные графики в отчете.

4) – получить и оформить в виде таблицы численную информацию об интегральных параметрах ed, id, ua1 и ia1.

5) – проанализировать полученную графическую и числовую информацию, сопоставить полученные результаты с результатами эксперимента п. 2.3.2.

 

2.3.4. Режим активно-индуктивной нагрузки при U y = U у(гр)

1) – задать величину сигнала управления U y = U у(гр).

2) – запустить процесс моделирования.

3) – получить графическую информацию о мгновенных значениях

а) – ed и id;

б) – ia1 и ua1.

Документировать полученные графики в отчете.

4) – получить и оформить в виде таблицы численную информацию об интегральных параметрах ed, id, ua1 и ia1.

5) – проанализировать полученную графическую и числовую информацию, сопоставить полученные результаты с результатами эксперимента п. 2.3.3.

 

1) – задать величину сигнала управления U y = 5 В.

3) – запустить процесс моделирования.

4) – получить графическую информацию о мгновенных значениях

а) – u op1, u op2 и U y;

б) – F 1,2 и F 3,4;

в) – F y1,2 и F y3,4.

Документировать полученные графики в отчете.

5) – проанализировать полученную информацию, сопоставить ее с графическими построениями, приведенными на рис. 2.4.

 

 

1. Какие свойства тиристоров используются в схемах управляемых выпрямителей?

2. Сформулируйте условия включения и выключения однооперационного тиристора.

3. Поясните, почему для включения собственно тиристора достаточно использовать “узкий” импульс управления?

4. Каким образом определяется величина среднего значения температуры структуры тиристора?

5. Что представляет собой приводимый в информационных материалах на тиристоры параметр I TAVm?

6. Что представляет собой приводимый в информационных материалах параметр I TRMS?

7. Поясните, какой вид имеет эквивалентная схема замещения тиристора в состоянии высокой проводимости? Какие параметры ее характеризуют?

8. Начертите эквивалентную электрическую схему замещения управляемого выпрямителя однофазного тока, работающую на активно-индуктивную нагрузку.

9. Поясните, что подразумевается под понятием “режим прерывистого тока нагрузки” управляемого выпрямителя?

10. Поясните, что подразумевается под понятием “режим непрерывного тока нагрузки” управляемого выпрямителя?

11. Поясните процесс формирования кривой обратного напряжения на тиристоре в управляемом выпрямителе, работающем на активно-индуктивную нагрузку при угле регулирования α = 60о.

12. Поясните функциональное назначение системы импульсно-фазового управления в управляемых выпрямителях.

13. Поясните, какой блок в модели системы импульсно-фазового управления, и каким образом определяет моменты времени, когда начинают формироваться импульсы управления для тиристоров T 1и T 2?

14. Поясните, с какой целью в состав системы управления вводится блок ограничения величины сигнала управления?

15. Поясните, каким образом импульсы управления передаются из СИФУ на управляющий электрод, например, тиристора Т4?

16. Поясните характер связи между величиной угла регулирования a и величиной сигнала управления Uy в системе импульсно-фазового управления, модель которой реализована в лабораторной работе 2.

 

Литература.

1. Зиновьев Г.С. Основы силовой электроники: Учебное пособие. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – 664 с.

2. Забродин Ю.С. Промышленная электроника.Учебник для вузов. – М.: Высш. школа, 1982. – 496 с.

3 .Руденко В.С., Сенько В.И., Чиженко И.М. Основы преобразовательной техники. – М.: Высшая Школа, 1980. – 424 с.

4. Тугов Н.М., Глебов Б.А., Чарыков Н.А. и др. Полупроводниковые приборы: Учебник для вузов / Под ред. В.А. Лабунцова. – М.; Энергоатомиздат, 1990. 576 с.

 

 

Информация в электронном виде на сервере кафедры

1. Методические указания к лабораторной работе 1 по курсу “Силовые полупроводниковые приборы”. 2009. Составил: Р.Я. Заболев.

2. Методические указания по использованию программного обеспечения PSIM в лабораторной работе 1 по курсу “Силовые полупроводниковые приборы”. 2009. Составил: Р.Я. Заболев.

3. Методические указания к лабораторной работе 2 по курсу “Силовые полупроводниковые приборы”. 2009. Составил: Р.Я. Заболев.

4. Методические указания по использованию программного обеспечения PSIM в лабораторной работе 2 по курсу “Силовые полупроводниковые приборы”. 2009. Составил: Р.Я. Заболев.

5. Справочная информация по тиристорам.

 

 

по курсу “Силовые полупроводниковые приборы”

 

 

Тема: исследование влияния параметров схемы на токовую и тепловую загрузку полупроводниковых диодов в неуправляемом выпрямителе.

Цели:

1). Начальное знакомство с программным обеспечением PSIM. Приобретение навыков использования PSIM в получении, обработке и анализе результатов численного эксперимента.

2). Исследование условий работы полупроводниковых диодов в мостовой схеме выпрямления однофазного тока при ее работе на R- и RL -нагрузку.

Метод исследования:

численные эксперименты с использованием программного обеспечения PSIM.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 72; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.