Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1: Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.




 

КЕЙС: КОНКУРЕНТНАЯ УГРОЗА

Ваш клиент – расположенная в России компания-производитель печения (печение носит название самой фирмы).

Недавно торговые сети начали производить печенье под своими торговыми марками, что является вероятной угрозой для нашего клиента.

Необходимые данные.

1. Информация по товарам под брендами торговых сетей

* Товары под брендами торговых сетей появились 5 лет назад

* За два с половиной года они захватили10% рынка

* На данный момент они удерживают 20% рынка

* За последние пять лет объемы продаж на рынке печенья оставались неизменными

2. Конкурентная среда

* Ваш клиент производит только печенье под своим брендом

* Второй по размерам игрок на рыке выпекает печенье как под своим брендом, так и под брендами торговых сетей

* Остальные более мелкие игроки выпекают печенье как под своими брендами, так и под брендами торговых сетей

3. Стратегия поставок

* Небольшие продуктовые магазины, продают печенье как под своими брендами, так и под брендами производителей. Они обеспечивают около 90% продаж на рынке печенья

* Крупные торговые сети (Wal-Mart, Sam’s), продают печенье только под брендами производителей

4. Пять лет назад общий доход составлял 600 млн. долл. Два с половиной года назад он упал до 560 млн.

5. Пять лет назад мелкие производители на 100% обеспечивали торговые сети печеньем. Два с половиной года назад второй по размерам игрок также начал заниматься выпечкой печенья под брендами торговых сетей, сейчас он обеспечивает 40% рынка, мелкие производители – 60%.

6. Фирма удерживала 60% рынка 5 лет назад, 67% три года назад, 70% сейчас. Наш ближайший конкурент соответственно 30%, 25% и 23%. Мелкие игроки – 10%, 8%, 7%.

7. Расходы на упаковку печенья от торговой сети составляют 15 руб., торговая сеть платит за одну упаковку 20 руб. У производителя это соответственно 20 и 27,5 руб.

8. Одна пачка печенья от торговой сети обходится торговцу в 20 руб., продается за 25 руб. Для печенья от производителя – соответственно 27,5 и 35руб. Очевидно, что маржа от продаж выше у печенья от производителя. С финансовой точки зрения продавать это печенье выгоднее и производителям и торговцам. Вероятно, другие факторы говорят в пользу продаж печенья от торговых сетей. Подумайте, какие. Эти вопросы помогут Вам:

9. Наш основной конкурент и мелкие производители использовали их для выпечки печенья под брендами торговых сетей. Сейчас почти у всех есть избыточные мощности.

10. Последнее время торговые сети расширяются, а их число растет, уровень конкуренции повышается.

11. Последние 5 лет наблюдается небольшой спад в экономике. Эксперты заявляют о рецессии.

 

ЗАДАНИЕ:

1. Проведите SWOT-анализ.

2. Выявите проблемные места хозяйственной деятельности организации.

3. Предложите мероприятия по усилении конкурентных позиций на рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.