КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольно-оценочные материалы. 1 страница
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. В ходе подготовки к семинарским занятия студентами выполняется самостоятельная работа по закреплению лекционного материала, зафиксированного в конспектах, а также путём чтения основной и дополнительной литературы. В этом студент развивает способность к организации освоения и приобретения новых навыков и компетенций. Новаторство в организации самостоятельной работы проявляется в том, что помимо традиционного изучения литературы и контроля знаний путём ответов на ключевые вопросы лекции, студент в целях закрепления понятийного аппарата формирует тематический глоссарий, что позволяет в дальнейшем, для проверки знаний основных терминов по дисциплине проводить терминологический диктант. Тематический глоссарий формируется путём подбора из каждой лекции не менее пяти новых понятий, к которым даёт определения на основе усвоения научной информации не только из конспектов, но и из дополнительно изучаемых научных источников. В разработке тематического глоссария реализуется возможность контроля самостоятельной работы студента (текущий контроль). Методические указания к самостоятельной работе студентов по формированию глоссария 1. Из каждой лекции извлекается не менее пяти новых понятий, к которым подбираются определения: непосредственно из лекции; из основной или дополнительной литературы, рекомендуемой к изучению; из электронных источников. Таким образом, минимальное число понятий равно пяти новым понятиям, умноженным на число лекций. Для первого модуля – 20 новых понятий, для второго – 20 новых понятий. 2. Глоссарии оформляются на листе формата А-4 в компьютерной вёрстке по приведённому ниже шаблону. Глоссарий необходимо подписать: фамилия, группа, дата передачи на проверку преподавателю.
3. По сформированному глоссарию проводиться текущий контроль в виде терминологического диктанта.
Кроме того, самостоятельная работа студента проходит в виде презентации рефератов, что позволяет набрать поощрительные баллы. Методические указания к самостоятельной работе студентов по выполнению рефератов. 1. Выбрать тему реферата из предложенного списка или предложить новую тему самостоятельно. Темы рефератов по дисциплине «Экономика» 1. Методы преобразования отношений собственности в современной российской экономике. 2. Сущность, виды и организационно-хозяйственные формы предпринимательской деятельности в РФ. 3. Сущность и виды монополий в современных условиях. 4. Дифференциация доходов населения в РФ. 5. Занятость и безработица в рыночной экономике: структура и методы регулирования. 6. Социально-экономические причины бедности и методы социальной защиты в рыночной системе хозяйства. 7. Государственное регулирование рыночной экономики: принципы и методы. 8. Банки и банковская система. Основные направления ее совершенствования в РФ. 9. Денежно-кредитная политика и ее основные направления в РФ. 10. Инфляция: сущность, виды, социально-экономические последствия. 11. Циклический характер общественного воспроизводства и разновидности циклов. 12. Бюджетный дефицит и государственный долг, методы их регулирования. 13. Причины кризиса российской экономики и проблемы перехода к экономическому росту. 14. Естественные монополии и особенности их регулирование в России. 15. Рынок и государство. Роль и особенности государственного регулирования в различных экономических системах. 16. Социальная политика в рыночной экономике. Проблемы социальной политики в России в ходе экономических реформ. 17. Теория экономических циклов. Методы государственного регулирования на различных этапах экономического цикла. 18. Налоговая система России. Причины периодического изменения налогового законодательства и экономические последствия налоговой нестабильности. 19. Основные принципы налогообложения и налоговой политики в РФ. 20. Российская экономика и экономические реформы. 21. Цели и задачи экономических преобразований в РФ на современном этапе. 22. Рыночная экономика в России: необходимость, сущность, особенности. 23. Причины и виды безработицы в условиях рыночной экономики России. 24. Система социальной защиты потребителя в рыночной экономике и проблемы ее становления в России. 25. Финансовая система России и проблемы ее эффективности. 26. Государственный бюджет как инструмент фискальной политики. Проблема бюджетного дефицита. 27. Налоговая система государства. Налоги и их виды. 28. Доходы населения и уровень жизни. Государственная политика регулирования доходов. 29. Малое предпринимательство в системе рыночного хозяйства. 30. Становление и развитие товарного хозяйства в России. 31. Электронные деньги и формы их использования. 32. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики. 33. Акционирование: мировой опыт, российские реалии и проблемы. 34. Особенности функционирования бирж в России. 35. Международный и внутренний рынок труда. 36. Система социальной защиты безработных. 37. Местные налоги и их роль формирования бюджета. 38. Антимонопольная политика государства. 39. Аренда и лизинг как формы хозяйствования и лучшего использования капитала. 40. Банковская система и регулирование рынка. 41. Причины и виды безработицы в условиях современной России. 42. Современные системы оплаты труда в России. 43. Роль малого бизнеса в экономике России. 44. Предпринимательство: его сущность, функции и развитие в РФ. 45. Иностранные инвестиции в развитие экономики России. 2. По теме реферата изучить материал периодических изданий, необходимые нормативные акты, статистические сборники. Сформировать список изученной литературы. Разместить в алфавитном порядке в разделе «Список использованных источников» 3. По результатам изучения источников составить своё личное мнение, подчеркнув при этом актуальность исследуемой проблемы, и вынести, выделив жирным шрифтом в первый абзац реферата. 4. Авторское мнение, представленное в первом абзаце, необходимо подтвердить тезисно (количество тезисов 5-7). Каждый тезис является началом абзаца. В подтверждение тезиса следует указывать компетентное мнение, приведя цитату с ссылкой, или приводить графический, статистический и т.д. материал. 5. Оформить титульный лист как для контрольных работ. 6. Объём реферата с учётом титульного листа и списка использованных источников, размещаемого после текста, не должен превышать десяти листов. 7. Не допускаются компиляции, плагиат. 8. Защита реферата представляет собой изложение ответов на вопросы оппонентов с аргументацией собственного мнения на основе изученных материалов по проблеме с ссылкой на источники. Реферат является первым опытом научной работы студента и требует научного руководства со стороны преподавателя. Поэтому студент совместно с преподавателем обсуждают и разрабатывают структуру будущей работы. Выполнение рефератов направленно на формирование у студента следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-6, ОК-17. В целом самостоятельная работа студента призвана выработать соответствующие компетенции, обеспечить понимание причинно-следственных связей между рассматриваемыми категориями, явлениями и процессами.
Задания для контрольной работы по вариантам по модулю «Основы микроэкономики» Вариант I 1. Поясните какова роль собственности в обществе? Охарактеризуйте субъекты собственности и ее объекты.
2. Решите задачу. Мария Ивановна работает 9 часов в день. Она выполняет 2 вида работ или стирает рубашки (1 рубашка за 15 минут), или моет окна (1 окно за 45 минут). Какой будет кривая производственных возможностей Марии Ивановны в течение дня, если она будет делать и то, и другое. Что произойдет, если она захочет вымыть 6 окон и постирать 25 рубашек?
3. Решите задачу. На рынке за месяц продавалось 420 тонн картофеля по цене 17 ед./ кг. Чтобы реализовать скопившиеся издержки и увеличить свой доход, производители снизили цену до 16 ед./ кг. В результате в следующем месяце было реализовано 450 тонн картофеля. Рассчитайте эластичность спроса по цене.
4. Решите задачу. Определите цену единицы продукции (P), если себестоимость единицы товара (АТС) составляет 28 руб., размер прибыли (Pr), полученной от реализации 42 тыс. шт. товара на рынке составила 84 тыс. руб. Вариант II 1. Охарактеризуйте модель рыночного кругооборота.
2. Решите задачу. Все имеющиеся в обществе ресурсы распределены между вариантами производства двух товаров: рыбы и мяса. Постройте кривую производственных возможностей по данным таблицы, определите альтернативную стоимость 10 тонн рыбы и 8 тонн мяса. Если произведут 5 тонн рыбы, то сколько можно получить мяса?
3. Решите задачу. Постройте кривые общей и предельной полезности, дополнив данные.
4. Решите задачу. Исходя из данных таблицы определите: прибыль руб., предельные издержки руб., предельную прибыль руб.
Вариант III 1. Охарактеризуйте основные типы экономических систем и их особенности.
2.Решите задачу. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 12 000 ден. ед. в месяц, а также от работы референтом с зарплатой 10 000 ден. ед. в месяц, Иван поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 36 000 ден. ед. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если половину платы за обучение Ивану компенсирует государство?
3. Решите задачу. На рынке зерна в результате увеличения спроса населения на белый хлеб выросла цена на 1 т. пшеницы с 10 до 12 ден. ед. Это вызвало увеличение предложения пшеницы с 500 до 550 т / мес. Определите эластичность предложения.
4.Решите задачу. Доход Александра 200 долл. в неделю. Он может приобрести говядину (1 кг – 5 долл.) и рубашки (1 рубашка – 20 долл.). Постройте бюджетную линию Александра. Какой будет точка его равновесия, если кривая безразличия выглядит так: рубашки (шт.) – 4, 6, 8, 10, говядина (кг.) – 40, 15, 10, 4. Вариант IV 1. Раскройте достоинства и недостатки рыночной экономической системы.
2. Решите задачу. Фермер владеет тремя полями с пшеницей и кукурузой. Площади участков 100, 150 и 200 га. Их урожайность оценивается соответственно: пшеница – 25, 20, 22 центнера с га, кукуруза – 50, 60, 40 центнеров с га. Составьте таблицу производственных возможностей экономики фермерского хозяйства и каждого поля. Постройте кривую производственных возможностей фермера.
3. Решите задачу. В таблице дана зависимость общих издержек производства от выпуска продукции. Рассчитайте: постоянные, переменные, предельные, средние, средние постоянные и средние переменные издержки для каждого объема.
4. Решите задачу. В таблице даны шкалы спроса и предложения на товар Д:
Постройте графики кривой спроса и кривой предложения, найдите равновесную цену и равновесный объем. Какой будет ситуация на рынке, если установят цену в 110 руб.? Какой будет эластичность спроса по цене товара Д, если спрос упал со 140 единиц до 20 единиц.
Вариант V 1. Охарактеризуйте типы, виды и формы конкуренции
2.Решите задачу. Бабушка, мать и дочь организовали семейное предприятие по вязанию шерстяных носков и варежек. За год мать может связать 250 пар варежек или 300 пар носков, бабушка – 210 пар варежек или 350 пар носков, дочь – 150 пар варежек или 300 пар носков. Постройте кривую производственных возможностей семьи. Могут ли они связать 500 пар варежек и 400 пар носков?
3. Решите задачу. Определите размер дохода предприятия (R), полученного от реализации на рынке 10 тыс. шт. товаров, если на их производство постоянные издержки (FC) составили 120 тыс. руб., переменные издержки на единицу продукции (AVC) 38 руб., при этом полученная бухгалтерская прибыль (Pr) составила 150 тыс. руб.
4. Решите задачу. Функция спроса на бананы описывается формулой QD = 26 - 4Р, а функция предложения бананов — Qs = -10 + 8Р, где QD, Qs — объем спроса и объем предложения бананов, кг/день, Р — цена бананов, ден. ед./кг. Определите: а) равновесную цену; б) равновесный объем; в) равновесный объем продаж в денежном выражении. Что произойдет, если государство установит фиксированную цену на товар на уровне 2 ден. ед.? 4 усл. ед.? Задания для контрольной работы по вариантам по модулю «Основы макроэкономики» Вариант I 1. Опишите причины возникновения и последствия безработицы.
Решите задачи. 2. Население страны составляет 100 млн. человек. Численность занятых - 50% от всего населения. В качестве безработных зарегистрировано 8 % от численности занятых. Численность нетрудоспособных и обучающихся с отрывом от производства - 36 млн человек. Численность неработающих и не желающих по каким-либо причинам работать составила 4 млн человек. Определить уровень безработицы в стране
3. Как измениться денежная масса, если скорость обращения денег уменьшилась на 20%, объем производства снизился на 5%, а уровень цен возрос на 7%?
4. Рост цен за два месяца составил 44%. На сколько процентов в среднем росли цены каждый месяц?
5. Фактический уровень безработицы составляет 9%, а естественный ее уровень - 5%, коэффициент Оукена - 2,5, потенциальный ВВП равен 70 трлн. д.ед. При таких условиях потеря ВВП от безработицы составит...
6. Экономика описана следующими данными: ВВП - 150 ден. ед.; расходы на потребление - 90 ден. ед.; инвестиции - 25 ден. ед.; импорт - 20 ден. ед.; экспорт- 35 ден. ед. Чему равна величина государственных расходов?
7. Постройте кривую Лоренца по следующим данным о распределении доходов в обществе: 10% богатейших владеют 30% доходов, 20% богатых владеют 30% доходов, 20% средних владеют 20% доходов, на 20% бедных приходиться 10% доходов, оставшийся доход приходиться на беднейших.
8. Налоговый инспектор обнаружил, что фактический доход за прошлый месяц гражданина Березкина составил 9000 рублей, в то время как уплаченный подоходный налог составил 620 рублей. Какую сумму скрыл Березкин, если в стране действовала прогрессивная система налогообложения: до 100000 руб. в год – 12%, от 100001 до 200000 руб. в год - 20% и свыше 200001 руб. в год – 30%.
9. ВНП в условиях полной занятости составляет 20 млрд.ден.ед. Фактический объем ВНП равен 16 млрд.ден.ед. Сумма налогов составляет 10% от величины ВНП. Госраходы на товары и услуги равны 1,8 млрд.ден.ед. Каково состояние этого госбюджета
Вариант II 1. Охарактеризуйте факторы и виды экономического роста.
Решите задачи.
2. Что можно сказать об изменении денежной массы, если скорость обращения денег уменьшилась на 10 %, объем производства вырос на 10 %, а уровень цен возрос в 1,05 раза.
3. Население страны составляет 178 млн. человек. В данный период времени из них – 25 млн. дети до 16 лет, 20 млн. человек – пенсионеры и недееспособные лица, 0,75 млн. человек – находятся в исправительных учреждениях, а 12 млн. человек – учатся на дневных отделениях ВУЗов и техникумов. Зарегистрировано в стране 2,1 млн. человек безработных. Определите численность трудовых ресурсов страны, число занятых и уровень безработицы.
4. При номинальном объеме ВНП, равном 2 800 ден. ед., и дефляторе, равном 160%, реальный ВНП будет составлять...
5. Вычислите уровень инфляции за 3 года, если величина инфляции ежегодно составляла 15 %.
6. Экономисты страны полагают, что зависимости потребительских расходов (С) и инвестиций (I) от величины ВНП выражаются уравнениями: С = 8 + 0,6•ВНП; I = 0,1•ВНП. По их оценкам, правительственные расходы на покупку товаров должны составить 50 млн. ден. ед., импорт — 10 млн. ден. ед., экспорт —15 млн. ден. ед. Рассчитайте прогнозируемый уровень ВНП.
7. Предположим, что Британия экспортирует автомобили США по цене 20 тыс.ф.ст., а США ввозит в Британию машины по цене 36 тыс.ф.ст. Какими будут цены на машины, если обменный курс таков: 1 ф.ст. = 2 долларам.
8. Предприниматель использует труд 10 рабочих и платит каждому 13000 рублей в месяц. Ставки налогов: единого социального – 25%, подоходного – 10%. Какую сумму недополучит государство в виде налогов, если половина рабочих не оформлена?
9.Определите, дефицитен ли бюджет, если госзакупки составляют 40 ден.ед., трансфертные платежи равны 20 ден.ед., процентные выплаты – 10% годовых по госдолгу, равному 30 ден.ед., налоговые поступления составляют 40 ден.ед. Вариант III
1. Охарактеризуйте основные причины и последствия инфляции.
Решите задачи.
2. Определите уровень безработицы, если население страны составляет 180 млн человек, из них • 25 млн - дети до 16 лет, • 30 млн - пенсионеры, • 500 тысяч - лица, находящиеся в исправительных учреждениях и психиатрических больницах, • 16 млн - учащихся в средних и высших учебных заведениях, • 2 млн - официально зарегистрированных безработных
3. Валовый национальный продукт равен 5000 долл. Потребительские расходы составляют 3200 долл., государственные расходы 900 долл., а чистый экспорт 80 долл. рассчитайте величину инвестиций, объем импорта при условии, что экспорт равен 350 долл., и чистый национальный продукт при условии, что сумма амортизации составляет 150 долл.
4. Вычислите суммарный уровень инфляции за 4 года, если величина инфляции по годам составляла (в%): 400, 300, 200, 100.
5. В данном году в стране произведено 22 кг муки и 60 кг яблок. Цена муки — 4 ден. ед./кг, яблок — 6 ден. ед./кг. В базовом году цена яблок составляла 5 ден. ед./кг, а цена муки была такой же. Найдите дефлятор ВНП.
6. Фактический уровень безработицы составляет 8%, а естественный ее уровень - 3%, коэффициент Оукена - 2,5, потенциальный ВВП равен 50 трлн. д.ед. При таких условиях потеря ВВП от безработицы составит...
7. Постройте кривую Лоренца по следующим данным о распределении доходов в обществе: 20% богатых владеют 50% доходов, 30% средних владеют 30% доходов, на 20% бедных приходиться 10% доходов, оставшийся доход приходиться на беднейших.
8. Портной купил материал за 600 рублей, сшил костюм и продал его за 1500 рублей. Ставки налогов: подоходного – 10 %, на добавленную стоимость – 15%. Подоходный налог исчисляется после вычета НДС. Найдите добавленную стоимость и чистый доход портного.
9.Каким по исполнению будет бюджет, если расходы составили 325 ден.ед., а налоги составляют 52% от номинального ВВП при инфляции 5%. Реальный ВВП = 578 ден.ед.
Вариант IV
1. Объясните необходимость поддержания равенства в экономике сбережений и инвестиций.
Решите задачи.
2. Определите ВНП по следующим данным (в трлн руб)
3. Рассчитайте годовой темп инфляции, если ежемесячно цены увеличивались на 10%.
4. Номинальный ВНП вырос за год на 5%, а дефлятор ВНП — на 10%. Найдите процентное изменение реального ВНП.
5. Фактический уровень безработицы 8%, естественный уровень безработицы 5%. Коэффициент Оукена равен 2,5. Предполагается, что потенциальный объем ВНП составит 5300 ден. ед., тогда фактический объем ВНП будет равен …
6. Дана функция потребления С = 40+0,85Y. Каков будет объем сбережений, если доход домашних хозяйств будет равен 300 ед.
7. Курс доллара по отношению к рублю равен 30, а курс евро по отношению к доллару – 1,5. Найдите курс евро по отношению к рублю и курс доллара по отношению к евро.
8. Дневная выручка продавца составляет 100 тыс. рублей. Ставка налога с оборота составляет 6%. Какую сумму недополучит государство в виде налога с оборота, если продавец выдает чек только каждому третьему покупателю.
9.Рассчитайте квинтильный и децильный коэффициенты если доходы в обществе распределились следующим образом: 5% богатейших владеют 20 % доходов, 10 % богатых – 15% доходов, 30% средних – 30% доходов, 20% бедных – 15% доходов, оставшийся доход приходится на беднейших. Вариант 5. 1. Объясните причины циклического развития экономики и дайте характеристику основных фаз цикла.
Решите задачи.
2. Предположим, что уровень безработицы в стране составляет 7,8 %, а численность безработных 5,5 млн. человек. Какова численность трудовых ресурсов в экономике данной страны
3. Определите ВНП по следующим данным
4. Сколько времени потребуется для того, чтобы цены удвоились, если инфляция сохраняется на уровне 10% в год?
5. Что можно сказать об изменении денежной массы, если скорость обращения денег уменьшилась на 5%, объем производства снизился на 6%, а уровень цен возрос на 9%?
6. Рассчитайте дефлятор ВНП, если были произведены яблоки, апельсины и бананы в количестве 100, 75 и 50 т, соответственно, и проданы по цене 100, 150 и 75 денежных единиц за 1 кг. В прошлом году цены были: 60, 90 и 80 денежных единиц за 1 кг соответственно.
7. Постройте кривые Лоренца по следующим данным о распределении доходов в обществе, если до введения прогрессивного налога 30% богатых владели 50% доходов, 20% средних владели 20% доходов и оставшийся доход приходился на бедных. Введение налога позволило перераспределить 10% доходов богатых в пользу бедных. Определите изменения в равномерности распределении доходов в обществе.
8. Фонд заработной платы работников мясокомбината составляет 100 тыс. рублей. Ставки налогов: единого социального – 20%, подоходного – 15%. Какую сумму недополучит государство в виде налогов, если 10% заработной платы будет выдаваться продукцией мясокомбината?
9.ВНП в условиях полной занятости составляет 20 млрд.ден.ед. Фактический объем ВНП равен 16 млрд.ден.ед. Сумма налогов составляет 10% от величины ВНП. Госраходы на товары и услуги равны 1,8 млрд.ден.ед. Каково состояние этого госбюджета (найдите размеры).
Тесты Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Модуль 1. 1. Выберите наиболее полное современное определение предмета экономической теории. Экономическая теория изучает: а) процесс производства и обмена товарами; б) деньги, банковскую систему, капитал; в) национальное богатство страны; г) способы использования обществом ограниченных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей людей.
2. Упрощенное, формализованное описание экономической реальности с помощью математических символов и алгоритмов – это… а) функциональный анализ; б) научная абстракция; в) экспериментирование; в) моделирование. 3. Основные функции экономической теории… а) воспроизводственная и распределительная; б) познавательная и практическая; в) контрольная и стимулирующая; г) методологическая и информационная.
4. Макроэкономика изучает вопросы, за исключением… а) механизм инфляции; б) ценные бумаги Газпрома; в) рост совокупного производства в России; г) экспортно-импортные операции между Россией и Японией.
5. Микроэкономика изучает… а) численность занятых в народном хозяйстве; б) экономический цикл; в) общий уровень цен; г) факторы, определяющие спрос на рынках отдельных товаров.
6. Рациональное поведение хозяйствующих субъектов означает… а) бегство от налогов; б) сопоставление выгод и издержек; в) завышение цен на свою продукцию; г) все ответы верны.
7. Какие экономические науки можно отнести к отраслевым… а) маркетинг; б) экономическая; в) экономика транспорта; г) деньги и кредит.
8. Какие экономические науки можно отнести к фундаментальным… а) менеджмент; б) бухучет; в) макроэкономика; г) экономика промышленности. 9. Проблема экономического выбора существует потому, что… а) человеческие потребности меняются; б) производственные возможности безграничны; в) человеческие потребности безграничны, а производственные возможности – ограничены ресурсами; г) ограничены потребности человека, а безграничны возможности производства.
10. Проблема выбора стоит только перед… а) отдельными людьми; б) только перед предпринимателями; в) и перед отдельными людьми, и перед предпринимателями, и перед государством; г) только перед государством.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |