Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка игры




Правила игры

Цели игры

Экономика

Рейтинг-планы дисциплины

 

Все виды работ, проводимых студентом, проводятся в балльно-рейтинговой системе, Если студент не выполнил контрольных мероприятий в установленные сроки, то ему предоставляется возможность ликвидировать задолженность в установленные деканатом сроки.

В процессе выполнения всех учебных заданий до итогового контроля студент может сформировать желаемую оценку самостоятельно, учитывая ниже приведённую градацию перевода баллов в итоговую оценку знаний и умений по предмету. Устанавливаются следующие нормы набора баллов для автоматического формирования итоговой оценки:

- от 45 баллов и более – зачтено;

- от 0 до 44 баллов – не зачтено.

При этом нужно учитывать, что удельный вес учебных мероприятий распределяется следующим образом: 30% оценки формируется в ходе текущего контроля; 40% в ходе рубежного контроля и 30% - в ходе итогового контроля. Таким образом, студент, не согласный со сформированной оценкой в ходе текущего и рубежного видов контроля оценкой, имеет право повысить оценку, пройдя итоговый контроль.

Итоговый контроль осуществляется в виде письменного экзамена, включающего два теоретических вопроса и одно задание, направленное на выявление усвоения расчётного аппарата.

Рейтинг – план дисциплины

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий в семестр Баллы
минимальный максимальный
Модуль 1. Общие основы экономики. Микроэкономика. Тема 1-9
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа на семинарских занятиях.        
2. Тестовый контроль        
3. Решение задач        
Рубежный контроль        
Контрольная работа        
Модуль 2. Макроэкономика. Тема 10-16
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа на семинарских занятиях        
2. Тестовый контроль        
3. Решение задач        
Рубежный контроль        
Контрольная работа        
Посещаемость.(баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)
1.Посещение лекционных занятий       -6
2.Посещение семинарских занятий       -10
Поощрительные баллы
Активная работа на занятиях, участие в конференции.        
Итоговый контроль
Экзамен        
Итого        
                 

 

 

Приложение 1

Деловая игра «Поведение потребителя»

1. Усвоить понятия «полезность», «функция полезности», «пре­дельная полезность», «таблица Менгера», «бюджет потребите­ля», «равновесие потребителя», «ликвидность», «бартер» и др.

2. Понять способ представления функции полезности в виде табли­цы Менгера.

3. Научиться определять оптимальный (равновесный) набор про­дуктов при заданных функции полезности и бюджете потреби­теля в частном случае, когда функция полезности представлена в виде таблицы Менгера.

4 Приобрести элементарные навыки активного поиска торгового партнера, обсуждения условий сделки, бартерного обмена и т. д.

1. Имеются четыре продукта: гусь, утка, курица и фазан (рассмат­риваются животные, — как у К. Менгера). Каждая из птиц изо­бражается карточкой:

* гусь — красной;

*утка — синей;

* курица — коричневой;

* фазан — зеленой.

2. Цена гуся, утки и курицы — $1, фазана — $2 (фазан — дичь, по­этому он дороже).

3. Каждый студент разводит (или добывает в лесу) птиц одного вида и продает (обменивает) их на рынке. Каждый продавец вы­ходит на рынок, располагая продуктами стоимостью $4 (бюджет потребителя):

* у продавца гусей — 3 гуся и $ 1;

* у продавца уток — 3 утки и $1;

* у продавца кур — 3 курицы и $1;

* у продавца фазанов — 1 фазан и $2.

4. Студентам выдаются соответствующие наборы (птицы плюс дол­лары). Роль доллара у нас выполняет советский «пятак» (можно взять любую монету, вышедшую из обращения).

5. Каждый продавец является и потребителем. Он получает свою таблицу Менгера. Используя ее и учитывая заданный бюджет по­требителя ($4), студент должен определить равновесный набор продуктов и максимальную полезность, т. е. решить задачу, ана­логичную задаче из раздела «Теория».

6. Конечная цель потребителя-продавца — получить равновесный набор в материальной форме (карточка плюс деньги) и предъ­явить его преподавателю. Необходимо особо подчеркнуть, что вместо любой птицы студент может предъявить соответствующее ее стоимости количество долларов. Таким образом, роль доллара в этой игре похожа на роль джокера в картах, который может «превратиться» в любую карту.

7. Для того чтобы «добыть» равновесный набор, студент вынужден меняться продуктами с другими студентами. Обычно успеха до­биваются студенты, которые громко объявляют о том, какие про­дукты им нужны и какие продукты они предлагают для обмена. Понятно, что обменять птицу на доллар сложнее, чем доллар на птицу. Это связано с тем, что доллар обладает большей ликвидно­стью, а поэтому он ценнее гуся или курицы.

8. В игре особо выделяется случай, когда студент предъявляет пре­подавателю $4. Этот студент — абсолютный победитель игры, потому что он добился сложной цели, — получил максимально возможный объем ликвидных средств. Для этого, несомненно, нужен предпринимательский талант (возможность рэкета мы ис­ключаем). Мы даже «прощаем» этим студентам ошибки в опреде­лении равновесного набора.

9. Баллы присуждаются по следующим правилам:

* пять баллов. Предъявлены $4;

* четыре балла. Правильно определены равновесный набор и максимальная полезность, причем равновесный набор предъяв­лен преподавателю (если помимо птиц сдаются доллары, то не­обходимо объяснить, какую птицу «заменяет» каждый дол­лар);

* три балла. Правильно определены равновесный набор и мак­симальная полезность, но студенту не удалось совершить нуж­ный обмен и сданный набор не является равновесным (прода­вец обладает экономическими знаниями, но ему не хватило предпринимательских способностей);

* два балла. Равновесный набор определен неверно, предъявлен на­бор стоимостью $4 (продавцу не хватает экономических знаний, и он не продемонстрировал предпринимательского таланта);

* один балл. Предъявлен набор стоимостью меньше $4 (продавца обманули партнеры по сделке, или товар, попросту, украден).

10. Побеждает студент (студенты), получивший наибольшее количе­ство баллов.

1. Подготовить карточки четырех цветов и монеты. Число карточек каждого цвета должно быть приблизительно равно числу студен­тов в группе. Число монет должно на 25% превосходить число студентов в группе.

2. Подготовить карточки с таблицами Менгера (по числу студентов группы). На каждой карточке надо указать, каких птиц продает данный потребитель.

3. Определить равновесный набор и максимальную полезность для каждой таблицы Менгера, учитывая заданные цены продуктов и ограничения бюджета.

4. Подготовить таблицу для регистрации преподавателем результа­тов игры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.