КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Аграрная реформа Тиберия Гракха по античным источникам.
Тема 7. Спартанское воспитание по Плутарху. Источники 1. Практикум по истории древнего мира: Вып. 2. Древняя Греция и Рим. Уч. пособие / Под ред. И. Свенцицкой. – М.: Просвещение, 1988. – Тема 2. 2. Хрестоматия по истории Древней Греции / С. Лурье [и др.]; под ред. Д.П. Каллистова. – М.: Мысль, 1964. – С. 130-136. 3. Плутарх. Избранные жизнеописания: в 2т. – Т. 1 / Плутарх; пер. с древнегр. / Сост. М. Томашевской. – М.: Правда,1986. – С.91-124.
Задача работы - проведя анализ биографии Ликурга, написанной Плутархом, выяснить основные особенности спартанской системы воспитания. Найдите в рекомендуемой литературе биографические сведения о Плутархе, объясните, как Плутарх понимал задачи исторического труда. Выясните цели спартанской системы воспитания и ее методы. Выделите пережитки родовых обычаев в системе спартанского воспитания, назовите ее положительные и отрицательные черты. Взятые у Плутарха сведения дополните информацией, взятой в сочинении Ксенофонта. Сравните спартанскую и афинскую системы воспитания.
Тема 8. Римское общество по законам XII таблиц. Источники 1. Хрестоматия по истории Древнего Рима / И. Гвоздева [и др.]; под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высш. школа, 1987. – С. 25-35.
Задача работы – на основании текста законов XII таблиц составить рассказ об экономике, социальной структуре и экономических отношениях в древнем Риме V в. до н.э. Найдите сведения о сельском хозяйстве, ремесле и торговле. Выделите и проанализируйте статьи, касающиеся положения кабальных должников. Обратите внимание на то, каким образом заимодавец мог принудить должника отдать долг, и что случалось, если должник оказывался экономически несостоятельным. Определите, какой была власть главы римской семьи по отношению к ее членам. Рассмотрите статьи, регулирующие отношения между патроном и клиентом. Сделайте вывод относительно особенностей социальной организации римской общины.
Тема 9. Организация судопроизводства по законам XII таблиц. Источники 1. Хрестоматия по истории Древнего Рима / И. Гвоздева [и др.]; под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высш. школа, 1987. – С. 25-35.
Задача работы – на основании текста законов XII таблиц описать систему судопроизводства в древнем Риме. Выясните участников судебного процесса, порядок явки на суд истца и ответчика, юридические последствия неявки на суд одной из сторон. Расскажите о способах судебной защиты и обвинения, о значении свидетельских показаний. Приведите перечень преступлений и меры наказания за каждое из них. Выделите черты римского судопроизводства, свидетельствующие о наличии в Риме V в. до н.э. пережитков первобытных мононорм.
Источники и литература 1.Хрестоматия по истории Древнего Рима / И. Гвоздева [и др.]; под ред. В.И. Кузищина. – М.: Высш. школа, 1987. – С. 85-112. 2. Остерман, Л. Римская история в лицах / Лев Остерман. – М.: ОГИ, 1997.
Задача контрольной работы – на основании документов изучить аграрные реформы Тиберия Гракха. Исследуя данную проблему, необходимо обратиться к письменным повествовательным источникам – «Римской истории» Веллея Патеркула, биографиям Тиберия и Гая Гракхов, составленным Плутархом и «Гражданским войнам» Аппиана. Рассмотрите ситуацию в Римской республике накануне реформ и причину острого социально-политического кризиса. Выясните, как разорение земледельцев сказалось на боеспособности римской армии и, в конечном итоге, на внутриполитической ситуации в республике. Расскажите, как Веллей, Плутарх и Аппиан объясняли причины реформаторской деятельности братьев. Используя документы и монографическую литературу расскажите о разработанной Тиберием программе аграрных реформ и о борьбе в народном собрании и в сенате вокруг законопроекта. Выясните, на какие слои римского населения опирался Тиберий. Отдельное внимание обратите на деятельность Марка Октавия, представлявшего крупных землевладельцев. Приведите доводы сторонников и противников реформ (взгляды последних хорошо представлены Аппианом). Выясните, благодаря чему законопроект был утвержден, расскажите о составе и практической работе аграрной комиссии. Далее расскажите о формировании оппозиции и о гибели Тиберия и его сторонников. Подводя итоги, сообщите о значении реформаторской деятельности Тиберия и о причинах его неудачи.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |