Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет экономической науки и ее функции. 1 страница




СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ

Содержание и задачи внутрифирменного планирования как функции управления состоят в обоснованном определении основ­ных направлений и пропорций развития производства с учетом ма­териальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фир­мы и каждого подразделения в отдельности на установленный пе­риод; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материаль­ных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управ­ления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможнос­ти все внешние и внутренние факторы, обеспечивающие благопри­ятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероп­риятий, определяющих последовательность достижения конкрет­ных целей с учетом возможностей наиболее эффективного исполь­зования ресурсов каждым производственным подразделением и предприятием в целом. Поэтому планирование призвано обеспе­чить взаимоувязку структурных подразделений по всей технологи­ческой цепочке: научные исследования и разработки, производство и сбыт. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресур­сов и перспектив предприятия, конъюнктуры на рынке. Отсюда вы­текает необходимость увязки планирования с маркетингом и конт­ролем с целью постоянной корректировки показателей производ­ства и сбыта.

Потребность в планировании вытекает из огромных размеров обобществления производства, его специализации и кооперирова­ния в рамках обширных хозяйственных комплексов, наличия мно­гочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных связей с поставщиками, а также требований научно-техни­ческого прогресса быстро учитывать и осваивать новейшие дости­жения науки и техники. В этом же направлении действуют и такие факторы, как стремление предприятия освоить рынок, усилить воз­действие на формирование потребительского спроса.

Развитие планирования непосредственно связано с усилением тенденции к централизации управления и призвано увязать дея­тельность всех подразделений, подчинив ее стратегии развития предприятия.

В зависимости от содержания, целей и задач можно выделить следующие формы планирования:стратегическое, или перспективное;текущее.

Перспективное планирование призвано определить общие страте­гические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач. Текущее пла­нирование ориентировано на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом кон­кретной обстановки.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.

Планирование предполагает: обоснованный выбор целей; опре­деление политики; разработку мер и мероприятий (образа дей­ствий); методы достижения целей; обеспечение основы для приня­тия последующих долгосрочных решений.

Оно заканчивается перед началом действий по реализации пла­на. Планирование — это начальный этап управления, представляю­щий собой не единовременный акт, а процесс, продолжающийся до завершения планируемого комплекса операций.

В настоящее время на практике применяются несколько спосо­бов составления планов или методов планирования: балансовый, нормативный и статистико-математический.

Балансовый метод основывается на взаимной увязке ресурсов, которыми будет располагать предприятие, и потребностей в них в данный период. Если ресурсов по сравнению с потребностями не­достаточно, происходит поиск дополнительных источников, по­зволяющих покрыть дефицит. Необходимые ресурсы можно при­влекать со стороны, а можно находить и в собственном хозяйстве путем рационализации деятельности.

Нормативный метод состоит в том, что в основу плановых зада­ний на определенный период (а соответственно и в основу балан­сов) кладут нормы затрат различных ресурсов на единицу продук­ции (сырья, материалов, оборудования, рабочего времени, денеж­ных средств и т. д.). Нормативный метод планирования использует­ся как самостоятельно, так и в качестве вспомогательного по отношению к балансовому методу.

Статистико-математический метод сводится к оптимизационным расчетам на основе различного рода моделей.

В зависимости от экономических возможностей организация может использовать один из этих методов составления планов. Если ее ресурсы ограничены и изменения положения в будущем не пред видится, цели ставятся в первую очередь, исходят именно из них, в дальнейшем они не пересматриваются, даже если и появляются ка­кие-то благоприятные возможности, ибо на их реализацию может просто не хватить средств. Такой подход используется преимуще­ственно небольшими организациями, главная цель которых — вы­живание.

Более богатые предприятия могут позволить себе изменять пла­ны, подстраиваясь под новые возможности, и привлекать для их выполнения дополнительные средства. Таким образом, составлен­ные однажды планы необязательно остаются неизменными, в зави­симости от ситуации они могут корректироваться. Такой подход к планированию получил название адаптационного.

Наконец, организации, располагающие значительными ресур­сами, могут использовать оптимизационный подход к планированию. Он предполагает возможность исходить не из ресурсов, а из целей, поэтому, если ожидается, что проект приносит прибыль, средств на него не жалеют.

ььДля лучшей ориентации в теме представляет интерес следующее толкование терминов, связанных с планированием:планомерность — основа управления;плановость — принцип управления;планирование — важнейшая функция управления;плановые задания — метод управления;разработка и реализация плана — основное содержание процессауправления.

 

35. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В АПК

В современных условиях особое место в деятельности любого предприятия независимо от организационно-правовой формы, специализации и размеров отводится маркетингу как одному из важнейших элементов рыночного механизма хозяйствования.

Маркетинг — понятие многоплановое и динамичное. В широ­ком смысле маркетинг есть концепция управления, интегрирован­ная целевая философия бизнеса, сущность которой выражена фор­мулой: производите то, что у вас безусловно будет куплено, а не на­вязывайте покупателю то, что вам удалось произвести. В узком смысле — это целостная, гибкая система организации и управления всеми сторонами деловой активности предприятия на основе комп­лексного анализа рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции и получения на этой основе максимального дохода (прибыли).

Научную основу маркетинговой деятельности составляет позна­ние объективных законов рыночной экономики, которые выража­ются в целостности и диалектике системы маркетинга, непрерыв­ности маркетинговой деятельности.

Принципы маркетинга следующие.

Маркетинговая деятельность требует целенаправленности, по­скольку взаимоотношения «потребитель — производитель (прода­вец)» есть результат взаимодействия многообразных, порой разно­направленных, неуправляемых факторов.

Планирование маркетинга и принятие управленческих решений относительно любого элемента маркетинга должны базироваться на анализе внутренней и внешней среды. Ориентация предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинго­вой деятельности придает особую значимость исследованиям спро­са и предложения товара, прогнозам конъюнктуры рынка.

Регулирование спроса, формирование гармоничных потребнос­тей предполагают построение рациональной системы управления маркетингом, целенаправленное воздействие на покупателя с по­мощью всех доступных средств.

Максимальное приспособление производства к требованиям рынка, структуре спроса обеспечивается единством стратегии и тактики маркетинга.

Эти принципы составляют первооснову маркетинговой деятель­ности и воплощаются в функциях маркетинга.

Аналитическая функция состоит в изучении потребителей, конкурентной структуры рынка, анализе конкурентоспособности товара.

Производственная функция включает организацию рациональ­ного материально-технического снабжения и производства, управ­ление конкурентоспособностью и позиционирование товара.

Под сбытовой функцией понимают организацию эффективной системы товародвижения и сервисного обслуживания покупателей, формирования спроса и стимулирования сбыта, осуществление то­варной и ценовой политики.

Функция управления и контроля выражается в организации стратегического и оперативного планирования на предприятии, информационном обеспечении управления маркетингом, органи­зации контроля маркетинга.

Соотношение, взаимосвязь и координацию функций отражает программа маркетинговой деятельности.

Маркетинг обеспечивает руководителя информацией о том, ка­кие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, кото­рые они готовы платить, какова динамика спроса на локальных рынках, а также позволяет определить, в какие виды производства наиболее выгодно инвестировать средства, и рассчитать различ­ные варианты эффективности затрат на производство и реализа­цию продукции.

Функции маркетинга двойственные. С одной стороны, это тща­тельное изучение рынка, то есть спроса и вкусов покупателей, ори­ентация производства на эти требования, адресность; с другой — активное воздействие на спрос, формирование потребностей и по­купательских предпочтений.

Согласование запросов потребителей и возможностей предпри­ятия происходит в определенной внешней среде, которая характе­ризует факторы и силы, неподвластные прямому управлению со стороны менеджеров предприятия. Выделяют внешнюю микро- и макросреду маркетинга.

Микросреда включает совокупность субъектов и факторов, оп­ределяющих возможности предприятия обслуживать своих потре­бителей (рис.).

Под макросредой понимают совокупность общественных и при­родных условий, которые воздействуют на все субъекты микросре­ды и включают политические, социально-экономические, право­вые, научно-технические, культурные и природные факторы. По­литические факторы характеризуют уровень стабильности полити­ческой системы в стране, что обеспечивает защиту инвестиций в различных сферах предпринимательской деятельности. Социаль­но-экономические факторы включают жизненный уровень населе­ния, покупательную способность отдельных слоев, демографичес­кие процессы в обществе, особенности и состояние финансовой си­стемы, инфляционные процессы. К правовым относят законода­тельные акты, направленные на защиту прав потребителей, стандарты в области производства и потребления продукции, зако­нодательные ограничения рекламы товаров, нормативные документы по охране окружающей среды.

Научно-технические факто­ры обеспечивают преимущества предприятиям, активно использу­ющим достижения научно-технического прогресса. Культурные в основном выражаются в традициях населения и базируются на спе­цифических географических и исторических условиях его прожива­ния.

Маркетинг сельскохозяйственной продукции отличается слож­ностью и высокой степенью риска.

Специфика агромаркетинга обусловлена рядом причин: сельскохозяйственный товаропроизводитель выступает в каче­стве продавца на товарных рынках и покупателя на сырьевых; пред­ложения сельскохозяйственной продукции определяются соотно­шением цен на нее и приобретаемые ресурсы;толчком к увеличению предложения продукции является науч­но-технический прогресс;ограниченность основного ресурса — земли — обусловливает невозможность быстрого перемещения материальных и финансо­вых ресурсов из одной отрасли производства в другую, цикличность рыночных цен;

огромное влияние на эффективность производства оказывают природно-климатические и биологические факторы, плодородие и структура сельскохозяйственных угодий, география хозяйства; это обусловливает необходимость сочетания специализации с диверси­фикацией производства;отдельные виды сельскохозяйственной продукции характеризу­ются неэластичностью спроса;организационная структура аграрного рынка отличается нали­чием множества однородной, заменяемой по спросу и предложе­нию продукции; рыночная цена есть результат взаимодействия со­вокупных спроса и предложения; позиция товаропроизводителя определяется уровнем себестоимости продукции по отношению к рыночной цене;к конечному потребителю поступает незначительная доля про­изводственной продукции; основная ее часть проходит несколько каналов распределения, поступая к оптовым и розничным посред­никам; отсюда доля сельскохозяйственного товаропроизводителя в конечной, рыночной цене товара невелика;наличие скоропортящихся видов продукции обусловливает, с одной стороны, стремление товаропроизводителя в максимально сжатые сроки реализовать такую продукцию, с другой — требует со­здания разветвленной, многоканальной системы товародвижения, резервных хранилищ и холодильных мощностей, значительной доли первичной переработки;большая часть сельскохозяйственного сырья и продуктов его пе­реработки является товарами первой необходимости, велика доля трудозатрат как при производстве продукции, так и во всей марке­тинговой цепочке ее продвижения от производителя к потребителю. Направление маркетинговой деятельности в АПК определяется степенью обеспеченности населения продовольствием. В условиях дефицита продукции (спрос превышает предложение) главным яв­ляется увеличение предложения, при насыщенности рынка возни­кает потребность в дифференцированном ассортименте, ориента­ции на различия в требованиях потребителей.

 

 


50вопрос. Возросшая роль управления в условиях рын-ой эк-ки предполагающих эк-ую свободу и полную ответственность за результаты,ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов(трудовых,финансовых,материальных).Для собственника предприятия важно не только расходование ресурсов на управление, но и то, как управление создает стратегич преимущества предприятию на рынке, усиливает конкурентоспос-ть,поддерживает общественную значимость предприятия. Понятие эффективности управления во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако управление производством имеет спецефические экономические характеристики. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эф-ти управляемого объекта. Проблема эф-ти управления-составная часть экономики управления,кот.включает рассмотрение:1.Управленческого потенциала,т.е.совокупности всех ресурсов,которыми распологает и которые использует система управл-ия,управленческий потенциал выступает в материальой и интеллектуальной формах.2.затрат и расходов на управление,кот.опр-ся содержанием организации,технологии и объемом работ по реализации соответствующих функций управления.3.Характеристика управленческого труда.4.Эффективности деятельности людей в процессе деятельности организации,реализации интересов,достижения определенных целей. Эффективность управления – это результат функционирования системы и процесса управления в виде взаимодействия управляемой и управляющей систем,т.е интегрированный результат взаимодействия компонентов управления. Она показывает в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланир.результатов. Эффективность управления проявляется в эффективности производства,сост-ет часть ее. Результаты действия соотнесенные с целью и затратами и есть содержание эффективности как управленческой категории. На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов:1.Потенциал сотрудника,его способность выполнять определенную работу.2.Ср-ва производства.3.Соц-ые аспекты деятельности персонала и коллектива в целом,культура организации. Эти факторы действуют совместно в единстве.Т.о эффективность управления один из основных показателей совершенствования управления,определенный сопоставлением результавления и ресув затраченныхна их достижение. Оценить эф-ть управлении можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление.Но результат управления не всегда заключается в прибыли,он м.б.не только экономич-им,но и социальным,социально-экономическим.Такой критерий эф-ти приводит к непосредственному результату,кот.скрывает роль управления в его достижении.Кроме того,не всегда возможно достаточно четко выделить затраты на управление.

51 вопрос. Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности и задача управления- найти такой вариант управления,при кот.соответствующий критерий принимает самое выгодное значение. В качестве критерия эф-ти производства и управления использ.обобщающие показатели,характеризующие конечные результаты(объем производства,прибыль,рентабельность,время)и частные показатели использования отдельных видов ресурсов(труда, основн.фондов,инвестиций) Показатели прибыли и рентабельности наиболее полно характеризуют конечные результаы деятельности,соответственно и эффективность управления. При этом следует исключить влияние на прибыль факторов не связанных с деятельностью данного хозяйственного звена.Обобщающие показатели отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом,но не в полной мере характеризуют эф-ть и качество управления трудовыми ресурсами.Для этого используют частные показатели:Для оценки повышения эф-ти использование труд.ресурсов применяется показатель темпа роста производительности труда,материальных ресурсов,материало-емкость продукции.Для основных фондов-фондоотдача.При оценке эф-ти управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей. Эф-ть управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными(экономич.эфефект) и качественными(соц.эффективность)показателями. Колич показатели вкл.:1.Трудовые показатели-экономию живого труда в сфере управления(численность работников,сокращение трудоемкости процессов управления).2.Финансовые показатели-сокращение расходов на управление.3.Показатели экономии времени-сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий,прогрессивных организационных процедур. Качественные показатели:повышение научно-технического ровня управления,уровень интеграции процессов управления,рост квалификации менеджеров,возрастание уровня обоснованности принимаемых решений,формирование организационной культуры,управляемость системы,удовлетворенность трудом,завоевание общественного доверия,усиление соц-ой ответственности организации,экологич-ие последствия. Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных показателей,то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономич-ий эффект.. В связи с тем,что совершенствование управления организацией,внедрение комп.информац-ых технологий,требует определенных капиталовложений,инвестиций,экономическую эф-ть проектов совершенствования управления можно проводить в соответствии с существующими «Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования». Согласно этим рекомендациям при оценке эффективности инвестиционных проектов применяют:1.комерческая(финансовая)эффективность,определяющая финансовые последствия реализации проекта для его участников.2.бюджетна эф-ть,отржает финанс-ые последствия осуществления проекта для федерального,регионального и местного бюджетов.3.Экономич-ая эф-ть,учитывает затраты и результаты связанные с реализацией проекта,выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение. Основу оценки эф-ти проектов составляет определение и соотнесение затрат и результатов их использования.При оценке эф-ти инвестиц.проектов необходимо приведение(дисконтирование)показателей к уровню стоимости в момент сравнения, т.к денежные поступления и затраты в различные периоды не равнозначны.Существуют и др.подходы к оценке эф-ти менеджмента,в частности:- ресурсно-потенциальный представляет собой соотношение потенциальных возможностей произв-ва с фактическим значением использования ресурсов. Относительная эф-ть определяется как отношение полного эффекта управления к затратам. При оценке эф-ти менеджмента используют также показатель экономичности управления-это отношение экономич-их показателей(валовая продукция,прибыль,валовой доход) к затратам на содержание аппарата управления.

52 вопрос. Риск- это неотъемлимое свойство деятельности в условиях рынка.Каждая организация стремится увеличить прибыль посредством минимизации риска.Риск-это вероятность возникновения убытков или снижения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.Чтобы выжить в условиях конкуренции,предприятию нужно решаться на внедрение технических и др.новшевств,на смелые действия,а это усиливает риск. Приходится смириться с неизбежностью риска,научиться прогнозировать его,оценивать и не переходить допустимые пределы. Виды риска(предпринимательского).1.Производственный-связан с производством продукции,товаров,услуг,осуществлением любых видов производственной деятельности.Причина его возникновения-уменьшение размеров производства,рост материальных и других затрат,уплата повышенных процентов,отчислений,налогов.2.Комерческий(товарный)-возникает в процессе реализации товаров и услуг произведенных или закупленных предпринимателем. Его причины:снижение объема реализации в следствие изменении коньюктуры, повышения закупочной цены.непредвиденного снижения объема закупок,потерь товара в процессе обращения,роста издержек обращения и т.д.3.Финансовый риск-возникает в сфере отношений предприятия с банками и др.финансовыми институтами. Он обычно измеряется отношением заемных средств к собственным:чем выше это отношение,тем больше предприятие зависит от кредиторов,тем выше финансовый риск,поскольку ограничение или прекращение кредитования,ужесточение условий кредита, влекут остановку производства.Финансовые риски подразделяются:1.Связанные с покупаельной способностью денег.фляционные и валютные риски.Инфляц-ый риск возникает,елси полученные доходы в результате инфляции обесцениваются быстрее,чем растут.Валютный риск связан с существенными потерями,обусловлен изменениями курса иностранной валюты.Этот вид риска требует оценки при проведении экспортно-импортных операций с валютными ценностями. 2.Связанные с вложением капитала(инвестиционные риски).Они подразделяются на:а)системный риск-риск ухудшения коньюктуры какого-либо рынка в целом,он не связан с конкр.объектом инвестиций и представляет собой общий риск на все вложения в данный рынок,заключающийся в том,что инвестор не сможет их вернуть не понеся сущетвенных потерь. Анализ системного риска сводится к проблеме – стоит ли вообще иметь дело с данным видом активов или вложить средства в иные виды имущества.б)селективный риск-это риск потерь или упущенные выгоды из-за неправильного выбора объекта инвестирования на определенном рынке.например,неправильного выбора ценной бумаги из имеющихся на фондовом рынке при формировании портфеля ценных бумаг.в)риск ликвидности-связан с возможностью потерь при реализации объекта инвестирования из-за изменения оценки его качества,например,какого-либо товара,недвижимости.г)кредитный риск-это риск того,что заемщик,т.е.должник окажется не в состоянии выполнить свои обязательства.Например,отсрочка погашения кредита или замораживание выплат по облигациям.д)региональный – связан с экономическим положением определенных регионов,он характерен для монопродуктовых регионов,кот.могут испытывать серьезные эк-ие трудности в результате изменения коньюктуры на основной продукт данного региона или обострение конкуренции.е)отраслевой-связан со спецификой отдельных отраслей экономики,кот.опред-ся 2-мя факторами:1.подверженность циклическим требованиям.2.стадия жизненного цикла отрасли.По этим признакам все отрасли можно разделить на подверженные и менее подверженные циклическим колебаниям,а также на сокращающиеся(умирающие)стабильные(зрелые)и быстро-растущие(молодые)ж)риск предприятия-является производным от регионального и отраслевого рисков,но свой вклад вносит и тип поведения,стратегии конкр.предприятия,цели и уровень его менеджмента.Один уровень риска связан с консервативным типом поведения предприятия занимающего определенный стабильный сектор рынка имеющего постоянных потребителей,высокое качество продукции или услуг и придержив.стратегии ограниченного роста.Иная степень риска связана с агрессивным новым,только что созданным предприятием.з)инновационный риск-риск потерь связан с тем,что нововведение,новый товар или услуга,новая технология на разработку которых могут быть затрачены значит-ые средства,не будут реализованы или не окупятся

53 вопрос. Управление риском вкл.направления деятельности:1.Распознание,анализ и оценку степени риска.2.Разработку и осуществление мер по предупреждению минимизации и страхования риска.3.Кризисное управление(ликвидация последствий возникающих убытков и выработка механизмов выживания организации). Для организации очень важно сформулировать определенную стратегию управления рисками,для чего нобходимо дать конкретные ответы на вопрос:1.Какие виды рисков следует обязательно учитывать в своей деятельности.2.Какие способы и инструменты позволяют управлять подобными рисками.3.какой объем риска организация может взять на себя(приемлимая сумма убытка,кот.м.б.погашена из собственных средств). Также необходимо разработать механизм ее реализации – систему управления рисками которая предполагает:1.Создание эффективной системы оценки и контроля принимаемых решений.2.Организацию спец.подразделения,кот.будет поручено управление рисками.3.Выделение средств и спец-ых резервов для страхования рисков и покрытия убытков и потерь.

55вопрос. Цель оперативного управления(ОУ)-обеспечить эффективное осуществление производственного процесса.Оно охватывает:1.Определение объема единоврменно изготовляемой продукции.2.Оперативное планирование места и времени изготовления продукции.3.Координацию прохождения внутрифирменных и внешних заказов.4.Выдачу нарядов на проведение работ.5.Установление сроков сдачи и поставки продукции и контроль за их соблюдением.6.Обеспечение максимальной загрузки рабочих и оборудования в производственном процессе.7.размещение заказов на материалы. Функции ОУ:1.Координация и контроль функционирования всей производственной структуры,включая получение и оформление заказов,сдачу их в производство,составление календарных планов и наблюдение за выполнением всех других функций ОУ.2.Подготовка и распределение всей необходимой документации.Календарное планирование,т.еустановление сроков выполнения каждого задания.3.Организация производственного процесса,т.е.определение того,каким образом,где и с какими издержками м.б.качественно произведены товары и услуги..4.Контроь издержек производства связ. с конкурированием,планированием и производством продукта или услуг..5.Организация технического обеспечения,т.е.выбор техники,машин,оборудования,их конструирование,размещение заказов на технику и оборудования,отправка,учет,хранение,выдача,ремонт и замена.6.Контроль и регулирование запасов,т.е.обеспечение производста необходимыми материалами в нужном месте в требуемом колич-ве и в соответствующее время.7.Диспетчеризация-регулирование выполнения работ в соотв.с принятой технологией,производственными нормативами и календарным планом.

56 вопрос. Организация оперативного управления(ОУП)-непосредственное продолжение функций технических и технологических служб особенно в части разработки технологических процессов,их подготовки и оснащения. Технологическая подготовка производства-опредеяет последовательность обработки исходных материалов,выполнение операций,технологич.процессов с применением соответствующей техники. На этой базе устанавливается квалификационные требования к сполнителю и нормы выработки,прочие нормативные данные по обеспечению производства оборотными средствами. ОУ получает от технических и технологических служб нормативные данные,на базе которых должно осуществляться производство продукции. Связь между ОУ и эк-ой службой. Экономич.служба-определяет хозяйственные результаты,кот.д.б.достигнуты,а также допустимый объем ресурсов и затрат,которые могут быть использованы в процессе производственно-хозяйственной деятельности. ОУ должно обеспечить выпуск этих продуктов не выходя за рамки имеющихся ресурсов и рационального их использования. Т.о. ОУП осуществляется под контролем эк-ой службы, а его уровень оценивается по достигнутым результатам и затратам. Связь ОУП с вспомогательным и обслуживающим подразделениями. Задача ОУ сводится к определению потребности в технике и оборудовании,организации обеспечения ими основного производства. Кроме того распределяя производственные задания между исполнителями и устанавливая сроки их выполнения следует учитывать наличие и состояние необходимых резервов для выполнения работ в связи с изменением условий производства.Основными факторами свидетельствующими о недостаточной эффективности ОУ является:1.Отсутствие четкой системы соподчинения и регламентации прав и обязанностей.2.Низкий уровень концентрации и специализации управленческих работ.3.Отсутствие развитых систем оперативного планирования и информационного обеспечения.4.Низкая оснащенность техническими средствами связи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 67; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.