Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории и понятия




ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

1. Условия и причины возникновения рынка.

2. Структура и функции рынка.

3. Спрос и факторы его определяющие.

4. Предложение и факторы его определяющие.

5. Механизм установления рыночного равновесия.

6. Изменения в отраслевом рыночном равновесии. Влияние неценовых факторов спроса и предложения на установление равновесия.

7. Взаимовыгодность добровольного обмена. Потребительский излишек и излишек производителей.

8. Предложение, спрос и государственная политика.

 

 

Литература

 

Экономическая теория: Учебное пособие /Н.И. Базылев, С.П.Гурко, М.Н.Базылева и др.; Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. – Мн.: БГЭУ, 2002.– 432с.

Экономическая теория (Общие основы): Учебное пособие /М.И.Плотницкий, М.К. Радько, Г.А.Шмарловская и др.; под ред. М.И.Плотницкого. Мн.: ООО «Современная школа», 2006. – 392с.

Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие/Под ред. Э.И. Лобковича. — Мн.: ООО «Новое знание», 2000. — 664 с.

Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2. – М: Республика, 1992. – 399с.: табл., граф.

Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер.с англ. Со 2-го изд.- М.: Дело, 2001. – 864с.

Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992.

Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение: В 2 т. М., 1992. т.1.

Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. СПб: Питер Ком, 1999.

 

 

 

Общественное разделение труда, экономическое обособление, рынок, товарные рынки, финансовые рынки, рынок труда, рынок ценных бумаг, инфраструктура рынка, конкуренция.

Спрос, объем спроса, функция спроса, кривая спроса, закон спроса, парадокс Гиффена, взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары, индивидуальный и рыночный спрос. Предложение, объем предложения, функция предложения, кривая предложения, закон предложения. Равновесие, равновесная цена, равновесный объем, краевое равновесие, неединственность равновесия. Потребительский излишек, излишек производителей. Налоговые поступления и безвозвратные потери.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

1. Предположим, что цена билетов на баскетбольные матчи с участием команды вашего университета определяется рыночными силами. Данные о спросе и предложении выглядят следующим образом:

 

Цена, долл. Объем спроса Объем предложения
     
     
     
     
     

 

а. Начертите кривые спроса и предложения. Что необычного вы заметили в кривой предложения? Чем вы это объясните?

б. Каковы равновесные цена и количество билетов?

в. Ваш университет планирует на следующий год увеличить прием студентов на 5000 человек. Для дополнительных студентов расписание спроса будет выглядеть следующим образом:

 

Цена, долл. Объем спроса
   
   
   
   
   

 

Используйте исходное расписание и расписание спроса для новых студентов для построения общего расписания спроса для университета в целом. Какими будут новые равновесные значения цены билета и объема предложения?

 

2. Студенты Юра, Оля, Катя, Маша, Саша и Владислав собираются готовить абитуриентов к поступлению в вуз. Для этого необходимо приобрести лицензию Юра готов заплатить за одну лицензию не более 700 руб., Оля – не более 900 руб., Катя и Саша – не более 800 руб., Маша – не более 300 руб., Владислав – не более 500 руб. Изобразите графически суммарную кривую спроса студентов на лицензию.

 

3. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd = 2400 – 100P, Qs = 1000 + 250P, где Q – количество обедов в день; Р – цена обеда (в долларах);

а) вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене;

б) заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 доллара за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.

 

4. Даны две функции - спроса и предложения; цена измеряется в рублях, объем спроса и предложения - в штуках Qd = 2220 - ЗР; Qs = -300 + ЗР. Дотация государства равна 100 р. за штуку, ее получает производитель. Определите равновесный объем производства после введения дотации. Изобразите ситуацию графически.

 

5. Функция спроса на товар Qd = 10 - Р, функция предложения Qs = - 2 + 2Р:

а) определите равновесную цену и величину продаж;

б) вводится налог в размере 10 % от цены, который оплачивается продавцом. Определите равновесную цену, равновесный объем;

в) вводится дотация в размере 5 % от цены за единицу. Определите равновесную цену и равновесный объем после введения дотации.

 

6. Функция рыночного спроса QD = 10 – 4P. Увеличение доходов населения привело к увеличению рыночного спроса на 20% по каждой цене. Найдите новую функцию спроса. Покажите ситуацию графически.

 

7. Предложение масла: QS = 20 – 6Р. Увеличение цены на молоко привело к изменению предложения масла на 25% по каждой цене. Найдите новую функцию предложения масла. Покажите ситуацию графически.

 

8. Формула спроса QD = 11 – P, формула предложения QS = 2Р – 4. Найдите равновесную цену и объем продаж. Найдите избыток (дефицит) товара при цене 4. Покажите ситуацию графически.

 

9. Функция рыночного спроса на некий товар QD = 120 – 2P, а функция предложения QS = 20 + 6Р. Увеличение доходов населения привело к увеличению спроса на 20 %, а рост издержек производства вызвал снижение предложения на 10 %. Найдите новую функцию спроса и предложения, равновесный объем и равновесную цену до и после указанных изменений спроса и предложения. Изобразите это на графике.

 

10. Даны функция спроса QD = 3000 - 1,5P и функция предложения Q = 600 + 3,5Р на штучный товар. Правительство установило налог на продавца в размере 200 ден. ед. за одну единицу товара. Определите равновесный объем и равновесную цену до и после уплаты налога. Изобразите это на графике.

 

11. Функция спроса на данный товар Qd = 9 - Р, функция предложения Qs =- 6 + 2Р, где Qd - величина спроса, млн. шт.; Qs - величина предложения, млн. шт.; Р - цена, дол. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж. Предположим, на данный товар введен потоварный налог, оплачиваемый продавцом, размером 1,5 дол. за штуку. Одновременно правительство установило фиксированную розничную цену (включая налог) в 5 дол. Определите избыточный спрос.

 

12. Спрос на масло QD = 10 – Р, предложение QS = 4Р – 5. Из-за снижения цены маргарина величина спроса на масло изменилась на 10% для каждой цены. Одновременно из-за повышения цены молока предложение масла изменилось на 20% для каждой цены. Определите новые значения спроса и предложения масла. Каковы абсолютные изменения равновесной цены и равновесного объема продаж масла?

 

13. Спрос и предложение некоторого товара опи­сываются уравнениями:

Q = 600 — 25Р,

Q = 100 + 100Р.

а) Найдите параметры равновесия на рынке данного товара.

б) Государство установило налог с продажи на единицу данно­го товара в размере 2,5 денежной единицы. Найдите, сколько поте­ряют при этом покупатели, а сколько — продавцы данного товара.

 

14. Если цена журнала мод выше 6 дол., то студентка не будет его покупать; если 5—6 дол., то она будет покупать по одному журналу в месяц; если 3-5 дол., она будет покупать по 2 журнала в месяц; при цене 1 -3 дол. она будет покупать по три журнала в месяц.

Определите потребительский излишек студентки, если каждый журнал стоит 2 дол.?

Предположим, что цена возрастет до 4 дол. На сколько уменьшится для нее потребительский излишек от покупки журналов? Изобразите потребительский излишек студентки графически.

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.