Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие.




Виды ЦБ

Рынок ценных бумаг, его значение для экономики страны. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

На рынке ценных бумаг или фондовом рынке продаются и покупаются за деньги ценные бумаги в виде акций облигаций, векселей, лотерейных билетов и т.д. Различают первичный рынок продажи новых выпущенных бумаг после их эмиссии и вторичный рынок продажи уже обращающихся бумаг.

Фондовый рынок исторически начинает развиваться на основе ссудного капитала, т.к. покупка ценных бумаг означает не что иное, как передачу части денежного капитала в ссуду.

Ключевой задачей, которую должен выполнять рынок ценных бумаг является, прежде всего обеспечение условий для привлечения инвестиций на предприятия, доступ этих предприятий к более дешевому, по сравнению с банковскими кредитами капиталу.

Как и любой другой рынок, РЦБ складывается из спроса, предложения и уравновешивающей их цены. Спрос создается компаниями и с некоторых пор государством, которым не хватает собственных доходов для финансирования инвестиций. Бизнес и правительства выступают на РЦБ чистыми заемщиками (больше занимают, чем одалживают), а чистыми кредитором является население, личный сектор, у которого по разным причинам доход превышает сумму расходов на текущее потребление и инвестиции в материальные активы (главным образом жилье).

Основными участниками РЦБ явл. Фондовые биржи и инвестиционные фонды.

Ценной бумагой является документ установленной формы и обязательных реквизитов удостоверяющий имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

ЦБ - это форма существования капитала, отличная от его товарной, производительной и денежной формы, которая может передаваться вместо него самого, обращаться на рынке и приносить доход.

ЦБ - это такая форма фиксации денежных отношений между участниками рынка, которая сама является объектом этих отношений, т.е. заключение сделки или какого-либо соглашения между его участниками состоит в передаче, или купле-продаже ЦБ в обмен на деньги или товар.

ЦБ - представитель капитала, является фиктивным капиталом.

К ценным бумагам относятся государственные ценные бумаги, ценные бумаги субъектов РФ, органов местного самоуправления, корпоративные облигации, акции, векселя, чеки, жилищные сертификаты, инвестиционные паи, приватизационные ценные бумаги, депозитные и сберегательные сертификаты, банковские сберегательные книжки на предъявителя.

Ликвидность ценной бумаги - это возможность ее быстрой продажи без существенных потерь стоимости.

Эмиссионные ценные бумаги - акции и облигации.

 

 

Рынок первичный и вторичный.

 

Вид ресурса ЦБ
Земля Ипотека
Недвижимость Акции,ипотека,жилищный сертификат
Продукция Коносамент(обращающееся складское свид-во), обращ-ся товарный фьючерсный контракт, товарный опцион
деньги Облигации, векселя, депозитный сертификат,чек, банковский кредит

Акция - эмиссионная ЦБ, закрепляющая права ее держателя(акционера) на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Облигация - долговое обязательство эмитента перед инвестором. Это ЦБ с фиксированным доходом, т.к. % не зависит от результатов работы эмитента и оговариваются заранее.

Производные ЦБ - удостоверяют право владельца на покупку или продажу первичных ЦБ. Это ваучер(дал право на приобретение акций приватизируемых предприятий), опцион(передает право на покупку или продажу другой ЦБ по определенной цене до и(или) на определенную будущую дату).

Депозитны е (для ЮЛ) и сберегательные (для физ.лиц) сертификаты - свидетельства банков о внесении средств, дающие право на получение вклада и оговоренных процентов. Это разновидность срочных вкладов, которые могут быть перепроданы. Продаются на фондовых биржах.

Вексель - долговое обяз-во, составленное по определенной з-ном форме и дающее его владельцу безусловное право требовать оговоренную сумму по истечению указанного срока.

Простой вексель - составляется должником (векселедателем) и содержит его обязательство выплатить обозначенную сумму кредитору (векселедержателю)

Переводной вексель (тратта) - составляется кредитором (трассантом) и содержит приказ должнику (трассату) об уплате обозначенной суммы предъявителю векселя (ремитенту).

Спрос – это платежная способность (потребность), т.е. это сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.

На рынке всегда действует объективный закон - экономический закон спроса.

Экономический закон спроса можно представить в виде формулы в которой показана функциональная зависимость спроса от цены на товар: , Q – спрос; P – цена на товар.

Теоретически экономический закон спроса можно трактовать следующим образом: Если цена на рынке на товары и услуги растет, то спрос на них будет снижаться. Этот закон можно изобразить на графике:

Главная функция, которую выполняет спрос как главный рыночный механизм заключается в том, что именно он заставляет производство выпускать необходимые товары, улучшать их качество, и расширять ассортимент. Помимо цены на спрос могут влиять и неценовые факторы. Они воздействуя на спрос могут смещать кривую спроса вправо или влево, вверх или вниз. Неценовые факторы:

· Изменение денежных доходов населения.

· Изменение в структуре страны (увеличение количества пенсионеров).

· Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

· Изменение цен на взаимозаменяемые товары.

· Изменения в ожиданиях потребителей.

Предложение – это совокупность товаров и услуг с определенными ценами, которые готовы продавать производители. Действует объективный экономический закон предложения. , S – спрос; P – цена на товар.

Если цены на товары и услуги растет, то предложение их на рынке будет увеличиваться. Экономический закон предложения может быть изображен в виде линии предложения на графике.

Главная функция предложения состоит в том, что оно соединяет производство с потребителями, соединяет продажу товара с его покупкой.

Наибольшее признание в экономической науке получили две теории: Марксистская (в основе цены лежит стоимость товара) и Австрийская (основа цены – полезность товара).

Из всех разработок, касающихся теории рыночного ценообразования, особого внимания заслуживают труды английского экономиста Альфреда Маршала. Согласно его теории, цена, которую согласен уплатить потребитель, определяет полезность товара и не может быть ниже издержек производства.

Он установил простой механизм взаимодействия соотношения спроса и предложения на формирование цен товара. Он указывает, что спрос при падении цены растет, а при ее росте снижается. Динамика предложения совпадает с динамикой цены. Отсюда, устойчивая цена (цена равновесия) устанавливается в той точке, где спрос уравновешивается с предложением.

Изменение предельной полезности Маршала рассматривается как решающий фактор в изменении кривой спроса, а изменение предельных издержек рассматривается как решающий фактор в изменении кривой предложения.

  • Если продавец предлагает товар по цене ближе равновесной, то наименее состоятельные потребители либо ограничивают объем покупок, либо совсем от них отказываются. В этих условиях продавец должен пойти на снижение цены.
  • Цена на товар ниже равновесной, на рынке образуется дефицит. Продавец увеличивает цену.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.