Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План учебного занятия




План учебного занятия

Занятие 1. Государство и право княжеств в период феодальной раздробленности (XII – XV вв.)

1. Система государственного управления в Ростово-Суздальском и Галицко-Волынском княжествах в XI – начало XV вв.

2. Повышение статуса Владимирского княжества и его политико-правовые последствия.

3. Особенности государственного строя и социальной структуры Новгородской и Псковской республик.

4. Источники права периода феодальной раздробленности. Общая характеристика Псковской судной грамоты.

5. Гражданско-правовые нормы в Псковской судной грамоте:

а) вещное право;

б) обязательственное право;

в) наследственное право.

6. Система преступлений и наказаний по Псковской судной грамоте.

7. Особенности судебного процесса по Псковской судной грамоте.

Занятие 2. Государственность и право Золотой Орды

1. Этапы государственности Улуса Джучи: становление самостоятельного государства, период расцвета, упадок и распад империи.

2. Общественный строй: уникальность социального, этнического и конфессионального состава населения.

3. Государственный строй:

а) система управления; территориальное деление;

б) своеобразие судебной системы империи;

в) организация войска;

г) податная система.

4. Особенности права Золотой Орды. Великая Яса. Белики. Исламская система права.

5. Изменения в государственно-политической системе Волжской Булгарии в золотоордынский период.

Тема 4. Образование Русского централизованного государства и развитие права (XIV – середина XVI вв.)

В результате освоения данной темы студент должен:

знать:

– основные условия и источники создания Судебников 1497г. и 1550г., их общие моменты и различия;

- основные правовые термины, используемые в Судебниках;

- направления и характеристики правовых институтов, отраженных в Судебниках;

уметь:

– оперировать понятиями и терминами из Судебников;

- самостоятельно или в группе решать правовые казусы исходя из анализа отдельных статей Судебников;

владеть:

- навыками публичного выступления по решению ситуационных задач со ссылкой на конкретные историко-правовые источники

- методологией подготовки письменного ответа по анализу текстов отдельных статей Судебников.

1. Судебник 1497 г. и Судебник 1550 г. Сравнительная характеристика.

2. Основные черты гражданского права: право собственности, обязательственное право, семейно-наследственное право.

3. Система преступлений и наказаний по Судебникам 1497 и 1550 гг.

4. Процессуальное право: органы, осуществляющие правосудие; стадии судебного процесса; система доказательств.

5. Государственный строй Казанского ханства: формы правления и территориального устройства; организация войска; податная система.

6. Суд и правосудие. Источники права. Ханские ярлыки как источники феодального права.

7. Московско-казанские отношения в XIV – середине XVI вв. Присоединение Казанского ханства к Русскому централизованному государству.

 

Тема 5. Развитие государства и права России в период сословно-представительной монархии (середина XVI в. – середина XVII вв.)

 

В результате освоения данной темы студент должен:

знать:

– основные общие и особенные черты сословно-представительной монархии в России;

- условия, обстоятельства и источники права при создании Соборного Уложения;

- основные характеристик правовых отношений, зафиксированных в Соборном Уложении;

уметь:

– выявлять особенности структуры, содержания Соборного Уложения среди других историко-правовых источников феодальной России;

- работать со статьями Соборного Уложения в целях решения конкретных ситуационных задач;

владеть:

- навыками анализа отдельных глав Соборного Уложения;

- сопоставления структуры историко-правовых источников период феодализма;

- навыками публичного выступления с общей характеристикой сословно-представительной монархии и Соборного Уложения;

- методологией подготовки письменного ответа по анализу текстов отдельных статей Соборного Уложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 74; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.