КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План учебного занятия
План учебного занятия Занятие 1. Государство и право княжеств в период феодальной раздробленности (XII – XV вв.) 1. Система государственного управления в Ростово-Суздальском и Галицко-Волынском княжествах в XI – начало XV вв. 2. Повышение статуса Владимирского княжества и его политико-правовые последствия. 3. Особенности государственного строя и социальной структуры Новгородской и Псковской республик. 4. Источники права периода феодальной раздробленности. Общая характеристика Псковской судной грамоты. 5. Гражданско-правовые нормы в Псковской судной грамоте: а) вещное право; б) обязательственное право; в) наследственное право. 6. Система преступлений и наказаний по Псковской судной грамоте. 7. Особенности судебного процесса по Псковской судной грамоте. Занятие 2. Государственность и право Золотой Орды 1. Этапы государственности Улуса Джучи: становление самостоятельного государства, период расцвета, упадок и распад империи. 2. Общественный строй: уникальность социального, этнического и конфессионального состава населения. 3. Государственный строй: а) система управления; территориальное деление; б) своеобразие судебной системы империи; в) организация войска; г) податная система. 4. Особенности права Золотой Орды. Великая Яса. Белики. Исламская система права. 5. Изменения в государственно-политической системе Волжской Булгарии в золотоордынский период. Тема 4. Образование Русского централизованного государства и развитие права (XIV – середина XVI вв.) В результате освоения данной темы студент должен: знать: – основные условия и источники создания Судебников 1497г. и 1550г., их общие моменты и различия; - основные правовые термины, используемые в Судебниках; - направления и характеристики правовых институтов, отраженных в Судебниках; уметь: – оперировать понятиями и терминами из Судебников; - самостоятельно или в группе решать правовые казусы исходя из анализа отдельных статей Судебников; владеть: - навыками публичного выступления по решению ситуационных задач со ссылкой на конкретные историко-правовые источники - методологией подготовки письменного ответа по анализу текстов отдельных статей Судебников. 1. Судебник 1497 г. и Судебник 1550 г. Сравнительная характеристика. 2. Основные черты гражданского права: право собственности, обязательственное право, семейно-наследственное право. 3. Система преступлений и наказаний по Судебникам 1497 и 1550 гг. 4. Процессуальное право: органы, осуществляющие правосудие; стадии судебного процесса; система доказательств. 5. Государственный строй Казанского ханства: формы правления и территориального устройства; организация войска; податная система. 6. Суд и правосудие. Источники права. Ханские ярлыки как источники феодального права. 7. Московско-казанские отношения в XIV – середине XVI вв. Присоединение Казанского ханства к Русскому централизованному государству.
Тема 5. Развитие государства и права России в период сословно-представительной монархии (середина XVI в. – середина XVII вв.)
В результате освоения данной темы студент должен: знать: – основные общие и особенные черты сословно-представительной монархии в России; - условия, обстоятельства и источники права при создании Соборного Уложения; - основные характеристик правовых отношений, зафиксированных в Соборном Уложении; уметь: – выявлять особенности структуры, содержания Соборного Уложения среди других историко-правовых источников феодальной России; - работать со статьями Соборного Уложения в целях решения конкретных ситуационных задач; владеть: - навыками анализа отдельных глав Соборного Уложения; - сопоставления структуры историко-правовых источников период феодализма; - навыками публичного выступления с общей характеристикой сословно-представительной монархии и Соборного Уложения; - методологией подготовки письменного ответа по анализу текстов отдельных статей Соборного Уложения.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |