КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итоговый отчет по педагогической практике
Материал Анализ урока музыки (урок проводит студентка Жуйкова. А.) Тема урока музыки: « Великий колокольный звон». Цель: Познакомить детей с колокольными звонами России Задачи урока: - Сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на Руси. - Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. - Колокол в обыденной жизни русского человека. - Колокольные звоны в произведениях композиторов. - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. - Уважение русских традиций и почитание колокола как символа русской земли. - Развитие психических процессов, творческого мышления, культуры общения, культуры слушания, чувства ритма, вокально-хоровых навыков. - Разучить ритмические стихи. Учить играть на колоколах. - Мультимедийное оборудование и слайды. - Аудиозаписи с колокольными звонами. - Звонница с колоколами, выставка колоколов разных размеров и из разных материалов. - Металлофон. - Набор колокольчиков различной высоты. - Колокольчики, изготовленные из разных материалов. - Рисунки детей. - Музыкальный материал: - «Дон-Дон» русская народная попевка - Колокольные звоны, их разновидности – слушание - «Праздничного трезвона. Красного Лаврского трезвона» в исполнении звонарей Богоявленского Патриаршего собора Троице-Сергиевой Лавры - «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского в исполнении симфонического оркестра Большого театра (дирижер Ю. Симонов). - Хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта» В.А. Моцарта - пение и игра на колокольчиках. - Моя Россия Г.Струве, Н.Соловьева
Содержание урока: соответствует программе урока, по которой ведется обучение. Формы обучения: – фронтальная, индивидуальная. Использование этих форм в определенных видах деятельности делает процесс обучения результативным. Результативность урока: все предложенные педагогом задания и дидактически и методически обоснованы, что находит отражение в итогах и результатах занятия. Цель и задачи были решены. Ребята узнали, что такое колокольный звон и какую роль он играл на Руси.. Практическая направленность: все задания побуждают ребят к активной деятельности, так как представлены в интересной форме. Кроме того, ребята осознают связь изучаемого материала с жизнью, что также говорит о связи с практикой. Самостоятельная работа школьников: выполнение домашнего задания. Формулировка ответов на поставленные педагогом вопросы, ведение дискуссий учениками (самостоятельно, без педагога). Уровень самостоятельности школьников достаточно высок. Структура урока: урок делится на актуализацию знаний (что такое великий колокольный звон), подготовку к новому материалу, знакомство с новым материалом, первичное закрепление знаний, подведение итогов, проверку домашнего задания. По видам музыкальной деятельности урок можно структурировать следующим образом: музыкально-слушательская деятельность, исполнительская деятельность, вокально-хоровая работа. Контрольно-оценочная деятельность: Педагог оценивает способности учеников при формулировке ответов, умении вести диалог, беседу; оценивается умение анализировать прослушанное музыкальное произведение и его исполнение. Педагог ведет документацию, используя журнал. Педагогический стиль: демократический. Соблюдение норм педагогического этикета: учитель рассматривает ученика как равноправного партнера в общении. Педагог привлекает учеников к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только на успешность, но и на личностные качества воспитанников. Учащиеся довольны своей работой, и уверены в себе.
Педагогическая практика проходила на базе Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы «Территориальной клубной системы «Планета», Клуб «Дельфин» с11 мая 2016 года по 30 мая 2016 года. В самом начале занятия мы познакомились с каждым из ребят и попросили немного рассказать и о себе (что нравится? кем бы хотел стать в будущем?). В процессе занятий с детьми мы старались вводить различные виды музыкально-педагогической деятельности: вокально-хоровую работу, слушание музыки, показ музыкальных произведений в собственном исполнении, музыкально-ритмические движения. Чтобы детям было интересно находиться на уроке, мы старались включать и другие материалы: видео, портреты, рисунки. Для подготовки к урокам, я максимально использовала все полученные знания на лекциях методики обучения и воспитания, которые нам давали в институте. Так же, очень помог теоретический курс музыкально-педагогических практикумов. Благодаря долгой и упорной подготовке, появилась возможность провести уроки более грамотно и слаженно. Сложнее всего было объективно оценивать время, отведенное на урок, но эта проблема была максимально устранена. Так же присутствовало волнение потерять интерес ребят к данному уроку. Хотелось бы поблагодарить педагогов за то, что дали огромную возможность получить необходимые навыки в проведении урока. Эта возможность дала мне понять, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Когда в будущем, мне предстоит работать по этой специальности, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, и постараюсь исправить их.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |