Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 3




Вопросы

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Практическое занятие № 2

Негативные факторы техносферы. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания

Практическое занятие № 1

Цель:

Знать:

- особенности организации нервной системы человека;

- допустимые воздействия вредных факторов на человека и среду обитания;

- воздействие электрического тока на человека;

- сочетанное действие негативных факторов на человека.

уметь:

- избегать или снижать влияние негативных факторов на человека.

Вопросы:

1. Особенности организации нервной системы человека

2. Допустимые воздействия вредных факторов на человека и среду обитания.

3. Действие электрического тока на человека.

4. Виды электротравм.

5. Электрическое сопротивление тела человека.

6. Основные причины несчастных случаев от электрического тока.

7. Что такое электробезопасность, и какими мерами и средствами она обеспечивается?

8. Обеспечение электробезопасности техническими способами и средствами защиты.

9. Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности.

10. Молниезащита зданий и сооружений.

11. Первая помощь при поражении электрическим током.

12. Действие негативных факторов на человека.

13. Как избежать или снизить влияние негативных факторов на человека.

 

Самостоятельная работа:

Идентификация травмирующих и вредных факторов.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Причины и вероятность возникновения аварий на производстве.

2. Размеры и структуры травмоопасных зон.

3. Первичные и вторичные поражающие факторы при производственных авариях.

4. Характеристики вибро- и шумоопасных зон, зон вредного действия источников электромагнитных полей ионизирующих излучений.

5. Используемые защитные средства.

6. Характеристика вредных излучений.

7. Требования безопасности к техническим системам.

8. Причины возникновения аварий на производстве.

 

 

Цели

знать:

- термины и определения, классификацию и признаки чрезвычайных ситуаций;

- государственную систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, принципы ее организации:

- роль и место ГО в Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

- защитные сооружения гражданской обороны;

- средства индивидуальной защиты.

уметь:

- классифицировать чрезвычайные ситуации;

- применять меры предосторожности и правила поведения при чрезвычайных ситуациях.

  1. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях.
  2. Чрезвычайные ситуации мирного времени; природного и техногенного характера.
  3. З. Государственная система предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях.
  4. 4.. Стихийные бедствия геологического характера.
  5. Стихийные бедствия геофизического характера
  6. Стихийные бедствия метеорологического характера.
  7. Стихийные бедствия биологического характера.
  8. Стихийные бедствия гидрологического характера.
  9. Причины аварий и катастроф на радиационное химически-, пожаро- и взрывоопасньхх объектах.
  10. Основные опасности при авариях на радиационно-опасных объектах.
  11. Основные способы хранения и транспортировки СДЯВ на химически опасных объектах.
  12. Пожары и взрывы.
  13. Пожары природного и техногенного характера. Их тушение.
  14. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
  15. Чрезвычайные ситуации экологического характера.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Классификация негативных факторов.

2. Виды, источники и уровни загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы объектами экономики.

3. Защитные сооружения гражданской обороны.

4. Средства индивидуальной защиты.

5. Применение средств индивидуальной защиты.

6. Оказание первой помощи пострадавшим.

 

 

Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Оказание первой медицинской помощи

Цели:

знать:

- основные виды спасательных работ;

- порядок выполнения эвакуационных Мероприятий и спасательных работ;

- особенности проведения спасательных работ в условиях радиоактивного, химического и бактериологи заражения, при взрывах и пожарах.

уметь:

- выполнять основные виды спасательных работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.