Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия




Тестирование

Безопасность и экологичность в специальных условиях

Практическое занятие № 4

Вопросы

1. Основные виды спасательных работ.

2. Порядок выполнения эвакуационных мероприятий и спасательных работ.

3. Особенности проведения спасательных работ в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, при взрывах и пожарах.

4. Оказание первой помощи при травмах.

Самостоятельная работа:

- способы оказания первой помощи при ушибах, растяжениях и переломах;

- особенности оказания первой помощи в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, при взрывах и пожарах;

- классификация ран и особенности оказания первой помощи;

- кровотечения, виды и первая помощь.

-

 

Цель:

Изучить::

- роль отраслей экономики в загрязнении окружающей среды;

- состояние окружающей среды в промышленных регионах;

- влияние техносферных регионов на здоровье людей и природную среду;

- основы энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.

Уметь:

- объяснить влияние объектов промышленности на здоровье людей и окружающую среду.

 

1. Роль электроэнергетики, цветной и черной металлургии, нефтедобычи и нефтепереработки, машиностроения, угледобычи и других отраслей в загрязнении окружающей среды.

2. Отходы производства в отраслях. Роль промышленных и транспортных аварии. Охрана недр.

3. Влияние техносферных регионов на здоровье людей и природную среду. Особенности защиты природной среды от различных отраслей экономики.

Самостоятельная работа:

Воздействие отраслей экономики на окружающую среду

Рациональное использование природных ресурсов и энергосбережения - основы устойчивого развития техносферы и сохранения жизни на Земле.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Роль отраслей экономики в загрязнении окружающей среды.

2. Состояние окружающей среды в промышленных регионах.

3. Влияние техносферных регионов на здоровье людей и природную среду.

4. Основы энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.

 

 

1. Как называется живая оболочка земли?

А) биосфера Б) гидросфера В) атмосфера Г) литосфера

2. Биосфера, преобразованная хозяйственной деятельностью человека – это?

А) ноосфера Б) техносфера В) атмосфера Г) гидросфера

3. Целью БЖД является?

А) сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении к личной безопасности и безопасности окружающих

Б) защита человека от опасностей на работе и за её пределами

В) научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь

Г) научить оперативно ликвидировать последствия ЧС

4. Что такое ноосфера?

А) биосфера, преобразована хозяйственной деятельностью человека

Б) верхняя твёрдая оболочка земли

В) биосфера, преобразована научным мышлением и её полностью реализует человек

Г) наружная оболочка земли

5. Какая из оболочек земли выполняет защитную функцию от метеоритов, солнечной энергией и гамма-излучения?

А) гидросфера Б) литосфера В) техносфера Г) атмосфера

6. Водяной пар в атмосфере играет роль фильтра от:

А) солнечная радиация Б) метеориты В) гамма-излучение Г) солнечная энергия

7. Различают опасности:

А) педагогического Б) генетического В) естественного Г) медицинского

происхождения.

8. Разносторонний процесс человеческих условий для своего существования и развития – это?

А) жизнедеятельность Б) деятельность В) безопасность Г) опасность

9. Безопасность – это?

А) состояние деятельности, при которой с определённой вероятностью исключается проявление опасности

Б) разносторонний процесс создания человеческим условием для своего существования и развития

В) сложный биологический процесс, который происходит в организме человека и позволяет сохранить здоровье и работоспособность

Г) центральное понятие БЖД, которое объединяет явления, процессы, объекты, способные в определённых условиях принести убытие здоровью человека

10. Как называется процесс создания человеком условий для своего существования и развития?

А) опасность Б) жизнедеятельность В) безопасность Г) деятельность

11. Какие опасности относятся к техногенным?

А) наводнение Б) производственные аварии в больших масштабах

В) загрязнение воздуха Г) природные катаклизмы

12. Какие опасности классифицируются по происхождению?

А) антропогенные Б) импульсивные В) кумулятивные Г) биологические

13 Катастрофа - это?

А) антропогенное воздействие Б) происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью людей. В) экологические воздействия Г) проишествие в социуме.

14. К экологическим опасностям относятся?

А) природные катаклизмы Б) наводнения

В) производственные аварии Г) загрязнение среды обитания

15. Чрезвычайные ситуации классифицируют по:

А) признакам возникновения Б) степени сложности В) причиненному ущербу Г) экономическим проявлениям.

16. Состояние, при котором потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия – это?

А) опасное состояние Б) допустимое состояние

В) чрезвычайно – опасное состояние Г) комфортное состояние

17. Чрезвычайная ситуация с затяжным течением - это

А) тайфун Б) падение метеорита В)загрязнение окружающей среды Г) пожар на химическом заводе.

18. Состояние, при котором потоки за короткий период времени могут нанести травму, привести к летальному исходу?

А) опасное состояние

Б) чрезвычайно опасное состояние

В) комфортное состояние

Г) допустимое состояние

19. Гидродинамическая авария относится к

А) Производственные опасные явления с высвобождением химической энергии

Б) Производственные опасные явления с высвобождением радиационной энергии

В) Производственные опасные явления с высвобождением механической энергии

Г) Производственные опасные явления с высвобождением термической энергии.

20. Какое желаемое состояние объектов защиты?

А) безопасное Б) допустимое В) комфортное Г) опасное

21. Низкий уровень риска, который не влияет на экологические или другие показатели государства, отросли, предприятия – это?

А) индивидуальный риск Б) социальный риск В) допустимый риск Г) безопасность.

22. Неожиданное освобождение потенциальной энергии земных недр, которая принимает форму ударных волн?

А) землетрясение Б) оползни В) ураган Г) смерч.

23. Землетрясения во сколько баллов не представляет особой опасности?

А) 7 Б) 1-6 В) 8Г) 9

24. Смещение вниз под действием силы тяжести больших грунтовых масс, которые формируют склоны, реки, горы, озёра – это?

А) оползни Б) землетрясения В) схождения снежных лавин Г) смерч

25. Ураган относится к опасностям в:

А) литосфере Б) атмосфере В) не относится к опасностям Г) гидросфере

26. При каких опасностях человек теряет возможность ориентироваться, теряет видимость?

А) ураган Б) землетрясение В) снежные заносы и метели Г) оползни

Ответы тесты по БЖД

1. А 2. Б 3. Б 4. В 5. Г 6. А 7. В 8. Б 9. А 10.Г 11.Б 12.А 13.Б 14.Г 15.А 16.Г 17.В 18.Б 19.В 20.А 21.В 22.А 23.Б24.А 25.Б 26.В

 

7.1.2 Темы рефератов

  1. Понятие об экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
  2. Безопасность пищи и питания.
  3. Эмоционально-волевая и физическая подготовка к деятельности в экстремальных ситуациях.
  4. Безопасность в транспортно-дорожных ситуациях.
  5. Общественный транспорт.
  6. Выживание в условиях автономного существования.
  7. Экстремальные ситуации криминогенного характера.
  8. Насилие.
  9. Безопасность при стихийных бедствиях.
  10. Землетрясение.
  11. Социальная безопасность.
  12. Потеря работы. Поиски работы.
  13. Терроризм. Поведение заложников.
  14. Загрязнители воздуха в доме.
  15. Дети в криминогенной обстановке.
  16. Пожар в доме.
  17. Газовые плиты и бытовой газ.
  18. Основы самозащиты.
  19. Самооборона и ее пределы.
  20. Квартира как источник опасности.
  21. Биологические опасности.
  22. Ребенок на улице.
  23. Терроризм.
  24. Техногенные опасности.

Безопасность труда

Жизнедеятельность

Безопасность производственного процесса

МОТ

Вредное вещество

Опасная зона

Взрывоопасное вещество

Опасный производственный фактор

Вредный производственный фактор

СДЯВ

Диоксины

Условия труда




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.