КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4. Планирование продаж
Планирование продаж — начальная стадия системы планирования предприятия в целом, так как на основании планов продаж строятся планы для всех остальных направлений деятельности. Цель планирования продаж: состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Основные задачи планирования продаж: - определение существующих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции, исследование закономерностей покупательского поведения на соответствующих рынках; -критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя; - оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности; - принятие решенийо номенклатуре изделий предприятия, (какие изделия следует исключить из-за недостаточной конкурентоспособности и снизившейся рентабельности, а какие следует добавить в номенклатуру выпускаемой продукции, в том числе за счет развития других направлений производства, выходящих за рамки сложившейся специализации предприятия); -изучение возможностей производства новых или модернизации выпускаемых изделий; -прогнозирование возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности; -проведение рыночных тестов новой продукции для выяснения ее приемлемости потенциальными покупателями; - разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно потребительских свойств параметрического ряда изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования. Технологическая схема планирования объёма продаж включает разделы: исследование конъюнктуры рынка; планирование ассортимента; оценка конкурентоспособности товара; планирование цены; прогнозирование величины продаж. Исследование конъюнктуры рынка - исследование спроса и предложения на товар. Включает в себя: анализ продаж за предшествующий период; сегментацию рынка; выбор целевого рынка; определение ёмкости рынка; прогноз развития рынка. В основе планирования ассортимента лежит концепция жизненного цикла товара. Планирование должно быть построено так, чтобы на каждой стадии жизненного цикла товара предприятие получало бы максимальную прибыль. Номенклатура продукции – укрупнённый перечень выпускаемой предприятием продукции или оказываемых им услуг (состав изготавливаемой продукции по ее видам или наименованиям).Ассортимент – группы товаров по определённому признаку. Целесообразно весь ассортимент продукции разбить на ассортиментные группы: -основная группа - товары, находящиеся в стадии роста и приносящие основную долю прибыли; -поддерживающая группа - товары, стабилизирующие доходы от продажи и находящиеся в стадии зрелости; -стратегическая группа - товары, признанные обеспечить будущие доходы предприятия; -тактическая группа (товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп и находящихся в стадии роста и зрелости); - группа товаров, снимаемых с продажи, товары находящиеся в стадии насыщения и спада. Оценка конкурентоспособности товара (способность продукции, производимой данным предприятием, соответствовать требованиям и ожиданиям потребителей) включает следующие этапы: определение цели оценки (например, разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности товара); формирование основных требований к товару и выбору образца (эталона, аналога) в качестве базы для сравнения; определение перечня параметров, по которым производится сравнение или оценка конкурентоспособности товара; расчёт показателей конкурентоспособности товара. Показатели оценки конкурентоспособности товара: -Показатель конкурентоспособности продуктапо единичному параметрическому показателю (отражает процентное отношение величины какого-либо параметра, характеризующего качество продукта, к величине того же параметра продукта-аналога, выпускаемого конкурентом): К ЕПП.=ЕППисслед. прод. i / ЕППусл. образца i, где ЕПП – единичный показатель товара по i-ым параметрам. -Показатель конкурентоспособности продуктапо групповому (сводному)параметрическому показателю продукта: К ГПП =ГППисслед. прод. / ГППусл. образца, где ГПП – групповой параметрический показатель товара; ГПП= , гдеЕПП – единичный показатель товара по i-му параметру; ai – вес i-го параметра. Если К ГПП <1, анализируемый продукт уступает образцу по конкурентоспособности; если К ГПП >1, то он превосходит образец. При одинаковой конкурентоспособности исследуемого продукта и продукта конкурента-лидера К ГПП =1. - Интегральный показатель конкурентоспособности товара Кинт.. ИПП= , где ИПП-интегральный показатель продукта; ГПП потр.– групповой показатель продукта по потребительским параметрам; ГПП эконом. - групповой показатель продукта по экономическим параметрам. Кинт. = ИППиссл. пр. / ИППусл. обр. Планирование цены включает этапы: выявление ценообразующих факторов; постановка целей планирования цен; выбор метода ценообразования; разработка ценовой стратегии и определения цены. На первом этапе в качестве факторов, влияющих на установление цены, анализируются рыночная среда, потребители продукции (услуг) предприятия и государство. На втором этапе постановка целей планирования цен осуществляется исходя из: положения предприятия в отрасли; внешних возможностей и угроз; слабых и сильных сторон предприятия. Третий этап включает выбор метода ценообразования (затратного или рыночного). К затратным методам относятся: 1) определение цены на основе издержек производства; 2) метод ценообразования на основе безубыточности предприятия. Рыночные методы включают:1) определение цены с ориентацией на уровень конкуренции; 2) определение цены с ориентацией на спрос; 3) определение цены в зависимости от различных параметров товара, важнейшее место среди которых занимают показатели качества товара. На четвёртом этапе определяется комплекс средств и методов, с помощью которых реализуются цели планирования цен. Популярные ценовые стратегии: стратегия проникновения на рынок (стратегия низких цен); стратегия снятия сливок; стратегия дифференцированных цен; стратегия льготных цен; стратегия гибких цен. Прогнозирование величины продаж последний этап во всём планировании продаж. Количественно измерить спрос чрезвычайно сложно, а порой и невозможно вследствие того, что он порождается огромным количеством субъективных, порой противоречивых и неподдающихся формализации и оценке факторов. Существует ряд методов прогноза продаж. Эффективность применения того или иного метода прогноза продаж зависит от: конкретных условий; специфики хозяйственной деятельности предприятия.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |