Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы аттестации государственных служащих




В условиях перехода к рыночной экономике, становления социального, правового, демократического государства, политического и идеологического плюрализма резко возросли квалификационные требования, предъявляемые к работникам органов государственной власти.

Доля нетрадиционных функций и требований к труду в сфере государственного управления, особенно в экстремальных условиях, резко увеличилась. Появились структурные подразделения по вопросам правового регулирования, демонополизации, приоритетных инвестиционных программ и др.

Исходя из этого, аттестация кадров государственной службы является важной частью управления персоналом. Это одна из наиболее эффективных форм оценки кадров.

Цель служебной аттестации – получение объективной сравнительной информации об уровне профессиональной подготовки и результативности деятельности служащих. [52]

Главные задачи аттестации:

· повышение эффективности деятельности организации;

· выявление и развитие профессиональных, духовно-нравственных и личностных качеств служащих, для оптимального их использования в достижении целей и задач, стоящих перед органами управления;

· формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных органов;

· стимулирование роста профессионализма государственных служащих;

· установление соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы;

· присвоение государственному служащему квалификационного разряда;

· определение уровня профессиональной подготовки и необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;

· обеспечение возможности передвижения кадров, формирование резерва кадров для выдвижения на вышестоящие государственные должности государственной службы.

Систематическая оценка государственных служащих, является основой для кадровых решений при отборе, продвижении и выдвижении персонала управления, формировании резерва для замещения должностей различных уровней, при определении основных направлений и осуществлении мероприятий, по повышению их профессиональной квалификации, определении соответствия занимаемым должностям.

Главное в аттестации государственных служащих - комплексная оценка их деятельности, включающая оценку как профессиональных, деловых, духовно-нравственных и личностных качеств работника, так и результатов его труда на основе системы соответствующих показателей и индикаторов, характеризующих степень достижения работником конкретных целей, его соответствия квалификационным требованиям.

Аттестация государственных служащих должна строится на принципах законности, гласности, внепартийности, всеобщности, периодичности (систематичности), объективности и комплексности оценки, коллегиальности и обоснованности решения аттестационной комиссии. [55]

Действенность аттестации обеспечивается обязательностью принятия по ее результатам организационно-правовых мер ответственности и стимулирования государственных служащих.

Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие должности государственной службы.

Аттестации не подлежат государственные служащие:

· замещающие государственную должность государственной службы менее одного года;

· достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

· беременные женщины;

· находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

· в течении года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

Аттестация – определение уровня профессиональной подготовки и духовно-нравственного соответствия государственных служащих требованиям занимаемой должности, квалификации выполняемой ими работы (функций). [55]

Выбор показателей (критериев) для аттестации зависит от целей оценки кадров и требований, которые ставятся перед аттестацией. Критерии могут быть различными, но основными из них являются:

· объем работы;

· качество работы;

· личное поведение по отношению к другим работникам;

· дисциплинированность, обладание способностями и навыками, необходимыми для данной должности;

· инициативность, стремление взять на себя большую ответственность, обладание способностями и навыками, которые выходят за рамка занимаемой должности.

В зависимости от повода проведения аттестации различают следующие виды аттестации. (рисунок 1.4)

1. Очередная аттестация - проводится периодически и является обязательной для всех работников. Основой для данной аттестации служит информация о профессиональной деятельности работника за определенный период и его вкладе в общий труд коллектива. Эта информация накапливается в общем банке данных и может быть использована при следующих аттестациях.

Рисунок 1.4 - Виды аттестации

 

2. Аттестация по истечению испытательного срока - имеет целью получение документированного вывода по результатам аттестации, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого;

3. Аттестация для продвижения по службе (или перевода в другое подразделение) - проводится с учетом требований новой предполагаемой должности и новых обязанностей. При этом выявляются потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки.

Необходимо еще раз обратить внимание на тот факт, что работа связанная с организацией и проведением аттестации, позволяет более глубоко изучить персонал, улучшить подбор кадров, их расстановку и использование. Кроме того, аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных условиях.

Аттестация руководителей и специалистов структурных подразделений органов исполнительной власти проводится на основе: Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» от 07.11.2000 г. № 135-ФЗ, Положения о проведении аттестации федерального служащего № 1499 от 12.11.99 г., Закона Хабаровского края «Об аттестации государственных служащих Хабаровского края» от 30.09.98 г. № 66.

Аттестация государственных служащих Хабаровского края проводится по прошествии не менее 2 лет со дня последней аттестации.

Процедура аттестации состоит из трех основных этапов: (рисунок 1.5)

· подготовка к проведению аттестации;

· аттестация;

· принятие решений по результатам аттестации.

Рисунок 1.5 - Этапы проведения аттестации

 

Статья 9 Закона «Об аттестации государственных служащих Хабаровского края» гласит, что для проведения аттестации государственных служащих в государственном органе: [55]

· формируется аттестационная комиссия;

· утверждается график проведения аттестации;

· составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации;

· подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться председатель профсоюзного комитета учреждения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Руководитель государственного органа вправе привлекать к работе комиссии независимых экспертов.

График проведения аттестации утверждается руководителем учреждения и доводится до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указываются:

· наименование государственного органа, его структурного подразделения, в котором проводится аттестация;

· дата и время проведения аттестации;

· дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов, с указанием ответственных за такое представление руководителей, соответствующих структурных подразделений государственного органа.

Не позднее чем за 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. (Приложение А)

Кадровая служба не менее чем за неделю до аттестации должна ознакомить аттестуемого с представленным отзывом о его служебной деятельности.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.

В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение аттестуемого и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения предъявленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

Оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, определение его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением государственного органа задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом учитываются профессиональные знания аттестуемого, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей, организаторские способности.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного начальника открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой должности.

Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует. [55]

В результате аттестации служащему дается одна из следующих оценок:

· соответствует замещаемой должности государственной службы;

· соответствует замещаемой должности государственной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

· не соответствует замещаемой государственной должности.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку.

Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле аттестуемого. (Приложение Б)

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Результаты аттестации представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.

После проведения аттестации государственных служащих издает приказ, распоряжение или иной акт государственного органа, или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия, по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.