Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный комплекс упражнений ЛГ




1. И.п.: о.с., руки к плечам. 1 – наклон вправо, руки в стороны, кисти разогнуть; 2 – и.п.; 3 – наклон влево, руки в стороны, кисти разогнуть; 4 – и.п.; 5 – наклон вправо, шаг левой влево, руки вверх, пальцы врозь; 6 – и.п.; 7 – наклон влево, шаг правой вправо, руки вверх, пальцы врозь; 8 – и.п. 8–16 раз. Темп средний.

2. И.п.: стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – два пружинящих наклона вправо; 3 – поворот туловища направо; 4 – и.п. То же в другую сторону. По 8–16 раз. Темп средний.

3. И.п.: о.с., руки вверх, кисти в замок. 1 – наклон назад, правая назад на носок; 2 – и.п. То же с другой ноги. По 8 раз. Темп средний.

4. И.п.: широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон вперед, руками коснуться пола; 2 – поворот туловища направо, правая рука в сторону-назад; 3–4 – то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

5. И.п.: стойка на коленях, руки к плечам. 1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону-назад, левую руку вверх; 2 – и.п. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп средний.

6. И.п.: стойка на коленях, руки за голову. 1–2 – два пружинящих поворота туловища направо; 3–4 – два пружинящих поворота туловища налево; 5–6 – сед на пятки с небольшим наклоном назад, руки вперед ладонями кверху; 7–8 – и.п. 4 раза. Темп средний.

7. И.п.: стойка на коленях, руки вперед, кисти разогнуть; 1–2 – сесть на правое бедро, руки влево; 3–4 – то же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

8. И.п.: стойка на левом колене, правую в сторону на носок, руки в стороны. 1–2 – наклон к правой ноге, левой рукой коснуться правого носка, правую руку назад; 3–4 – и.п. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

9. И.п.: то же. 1–2 – наклон к правой ноге, головой коснуться правого колена, руки назад; 3–4 – и.п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.

10. И.п.: стойка на коленях, ноги врозь. 1–3 – три пружинящих наклона к правому колену, руки в стороны; 4 – и.п. То же в другую сторону. По 4 раза. Темп средний.

11. И.п.: присед на левом бедре с упором на левую руку. 1 – выпрямить правую ногу и руку в сторону; 2 – согнуть правую ногу и руку влево; 3 – выпрямить правую ногу и руку в сторону; 4 – и.п. 4 раза. То же в другую сторону. Темп средний.

12. И.п.: упор на коленях. 1–2 – правую назад на носок, левую руку вверх; 3–4 – и.п., расслабить мышцы спины. То же в другую сторону. По 8 раз. Темп медленный и средний.

13. И.п.: упор на правом колене, левую ногу в сторону. 1 – согнуть руки; 2 – и.п. То же с другой ноги. По 4–8 раз. Темп средний.

14. И.п.: сед ноги врозь, руки вверх, кисти в замок. 1–3 – три пружинящих поворота туловища направо; 4 – и.п. То же налево. По 4–8 раз. Темп средний.

15. И.п.: сед ноги скрестно, руки в стороны. 1 – наклон вправо, правая рука за спину, левую согнуть вверх; 2 – и.п. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп средний.

16. И.п.: лежа на левом боку с упором на правую руку, левая рука вверх. 1 – мах правой ногой в сторону; 2 – и.п.; 3 – мах правой согнутой ногой в сторону; 4 – и.п. То же в другую сторону. 8–16 раз. Темп средний.

17. И.п.: лежа на спине, руки в стороны. 1 – ноги врозь; 2 – ноги скрестно приподнять над полом; 3 – то же, что на счет 1; 4 – и.п. Во время выполнения упражнения поясницу прижимать к полу. 8 раз. Темп медленный.

18. И.п.: лежа на спине, руки за голову. 1–2 – приподнять над полом верхнюю часть туловища; 3–4 – и.п., расслабиться; 5–6 – ноги вперед (до угла 30° от пола); 7–8 – и.п., расслабиться. 4–8 раз. Темп средний и медленный.

19. И.п.: лежа на спине, руки вверх. 1–2 – наклон вправо, руки за голову; 3–4 – и.п., потянуться вверх. То же в другую сторону. По 4–8 раз. То же с пружинящими наклонами. Темп медленный.

20. И.п.: лежа на животе, правую руку вверх, левую вниз. 1 – прогнуться, руки скрестно перед собой; 2 – левую руку вверх. правую вниз; 3–4 – то же в другую сторону; 4–8 раз, не возвращаясь в исходное положение. Темп средний.

21. И.п.: упор лежа на предплечьях. 1–2 – упор лежа на бедрах, прогнуться, поворот головы направо, посмотреть на пятки; 3–4 – и.п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.

22. И.п.: лежа на животе, кисти под подбородок. 1–2 – наклон вправо, голову приподнять, правую ногу согнуть, коснуться коленом локтя правой руки; 3–4 – и.п., расслабиться. То же в другую сторону. По 4–8 раз. Темп медленный.[9]

В конце основной части занятий широко применяется игровой метод ЛФК. Проводятся самые разнообразные (модифицированные и приспособленные для решения специальных задач коррекции) подвижные и некоторые спортивные игры.[10]


Заключение

В данном реферате раскрыты всевозможные причины такого заболевания как сколиоз, различные классификации видов этой болезни и способы её лечения.

Причины, которые могут привести к грудному сколиозу, многочисленны. Негативное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды, социально-гигиенические факторы, в частности длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела. В результате этого происходит образование навыка неправильной установки тела. В одних случаях этот аномальный навык формируется при отсутствии функциональных и структурных изменений со стороны опорно-двигательного аппарата, а в других - на фоне патологических изменений в опорно-двигательном аппарате врожденного или приобретенного характера.

Для выработки правильной осанки и профилактики ее дальнейших нарушений необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота.

Занятия физической культурой должны быть комплексными и регулярными. При этом необходимо учитывать свои возможности, состояние здоровья, уровня тренированности и рекомендации лечащего врача. Оздоровительный эффект занятий ЛФК связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности. Повышение этих показателей сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний: снижением веса тела и жировой массы, снижением артериального давления и частоты сердечных сокращений. Выполнение физических упражнений положительно влияет на все звенья двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией.

Важно при лечении и профилактике возможных осложнений, вызванных сколиозом следовать следующим принципам: выполнять каждый день утреннюю гимнастику; комплекс специальных упражнений ЛФК (не реже трех раз в неделю); помнить, о том, что нужно уметь не только хорошо работать, но и правильно активно отдыхать (бег, прогулки); чаще бывать на свежем воздухе, желательно за городом, в лесу; не забывать, здоровый 7-ми часовой сон необходим каждому человеку; обязательно, регулярно заниматься плаванием. Особенно важно постоянно следить за правильным положением своей осанки, и регулярно консультироваться у врача-ортопеда.

Сколиоз – это сложная, коварная, но все-таки излечимая болезнь. Необходимо помнить, что успех лечения зависит практически на 100% от желания и стремления самого больного победить свой недуг.


Список литературы:

 

1) Алексеева, М. А. Физиология движений [Текст] / Под ред. М. А. Алексеева, В. С. Гурфинкеля, П. Г. Костюка и др. — Л.: Наука, 1976. – 375 с.

2) Ильинич, В. И. Физическая культура студента и жизнь [Текст]: учебник / В. И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. – 366 с.

3) Касьян, Н.А. Боль в спине [Текст] / Н. А. Касьян — М.: Физкультура и спорт, 1991. – 52 с.

4) Попов, С. Н. Лечебная физическая культура [Текст]: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С. Н. Попова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.

5) Шевченко, С. Д. [Текст] / С. Д. Шевченко с соав. // Вестник травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова. – 1997. – № 3. – с. 12–16.

6) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dikul.net/Encyclopedia/enc/yes/eid/1/index.html.

7) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.skolioz-lechim.ru/index.php?ht=1.

8) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.spinalis.ru/skolioz-u-podrostkov.htm

 


[1] http://www.spinalis.ru/skolioz-u-podrostkov.htm

[2] Касьян Н.А. Боль в спине. — М.: Физкультура и спорт, 1991. – 52 с.

 

[3] http://www.spinalis.ru/skolioz-u-podrostkov.htm

[4] http://www.dikul.net/Encyclopedia/enc/yes/eid/1/index.html

[5] http://www.skolioz-lechim.ru/index.php?ht=1

[6] Физическая культура студента и жизнь: учебник / В. И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. – 102-103 с.

[7] Шевченко С.Д. с соав.// Вестник травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова. – 1997. – № 3. – с. 12–16.

 

[8] Физиология движений /Под ред. М. А. Алексеева, В. С. Гурфинкеля, П. Г. Костюка и др. — Л.: Наука, 1976. – 375 с.

 

[9] Шевченко С.Д. с соав.// Вестник травматологии и ортопедии им. Н.Н. Приорова. – 1997. – № 3. – с. 12–16.

 

[10] Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. С. Н. Попова. – М.: 2004. – 269 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.