Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика системы музыкального воспитания




Музыкальное воспитание начинается с самого раннего детс­тва - в семье, яслях, детском саду и продолжается в школе. Органы народного образования создают благоприятные условия для все­стороннего музыкально-эстетического воспитания детей, осуще­ствляют контроль за соблюдением преемственности в работе по этому направлению дошкольных и школьных учреждений. Школа заинтересована в том, чтобы дети пришли в первый класс с хорошей музыкальной подготовкой, на основе которой можно продол­жить их дальнейшее целенаправленное систематическое музыкаль­но-эстетическое воспитание.

Система музыкального воспитания детей является составной частью системы эстетического воспитания, разработанной на осно­ве теории и методических принципов педагогики, психологии, ана­томии, физиологии, этики, эстетики и музыкознания.

С учетом современного уровня теории и практики музыкально­го воспитания определяются задачи музыкального воспитания детей, виды и формы музыкальной деятельности, методические приемы обучения на занятиях, охарактеризовываются пути музы­кального развития детей в повседневной жизни, устанавливаются программные требования по возрастным этапам развития.

Система музыкального воспитания способствует обогащению духовного мира ребенка, делает его отзывчивым на все прекрасное в жизни, труде, искусстве.

Система музыкального воспитания предусматривает ознакомле­ние детей с доступными для их восприятия музыкальными произве­дениями, обучение пению и музыкально-ритмическим движениям. Объем необходимых умений детей точно определен программой.

Работа по осуществлению процесса музыкального воспитания детей требует от педагога специальной подготовки. И поэтому, как правило, проводится специалистами - музыкантами-педагогами. Но так как важнейшим принципом музыкального воспитания яв­ляется обучение и развитие всех детей и каждого в отдельности, то первоочередную важность приобретает проблема музыкальной подготовки педагогов, ежедневно работающих с детьми. В яслях и детских садах, в начальной школе педагоги, хорошо зная каждого ребенка, имеют больше возможностей включать музыку в повсед­невную жизнь детей. Они должны по просьбе детей или по своей инициативе уметь спеть песню, провести игру в хороводе, показать танцевальные движения и провести концерт. Поэтому система му­зыкально-эстетического воспитания предусматривает музыкаль­ное образование всех учащихся педагогических училищ. Музы­кальное образование, которое получают студенты факультетов педагогики и психологии педагогических вузов, является также од­ной из сторон профессиональной педагогической подготовки ра­ботников просвещения. Чтобы обеспечить разностороннюю музы­кальную подготовку, в программу педучилищ введены: хоровое пение, музыкальная грамота и сольфеджио, музыкальная литера­тура, ритмика, игра на музыкальных инструментах и методика му­зыкального воспитания. Программы факультетов педагогических вузов включают следующие курсы: основы музыкального развития ребенка, - музыкальная литература, теория и методика музыкаль­ного воспитания. Студенты, имеющие специальное музыкальное образование, могут продолжить его на факультативе.

Контроль за проведением процесса музыкального воспитания детей осуществляют городские и районные методические кабине­ты. Они направляют учебно-воспитательный процесс на местах. За правильную постановку музыкального воспитания в детских садах отвечают музыкальные руководители, имеющие специальное дош­кольное и музыкальное образование, а также воспитатели детского сада (в своих группах). Заведующие и старшие воспитатели детс­ких садов создают условия для организации и проведения учебно-воспитательного процесса, контролируют прохождение программы, помогают наладить организационные формы работы музыкального руководителя с педагогическим коллективом, следят за выполнени­ем музыкальным руководителем его обязанностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.