Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии выставления оценок за ситуационные задачи.




КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

 

Количество баллов Оценка
8 – 9  
   
   
Менее 6  

 

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления сероидентификации чистой культуры возбудителя (ОРА).

 

 

Задача 10.

 

В бактериологическую лабораторию поступила мокрота от больного с крупозной пневмонией. Необходимо провести исследование для определения эффективности лечения.

 

Задание Оценка, баллы
Дайте ответы на вопросы:        
1. Морфологические и тинкториальные свойства пневмококка.          
2. Диф. тесты между зеленящими стрептококками и пневмококком        
3. Питательные среды для выделения чистой культуры пневмококка          

 

 

Количество баллов Оценка
8 – 9  
   
   
Менее 6  

 

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для количественного посева мокроты

 

 

Задача 11.

 

В бактериологическую лабораторию для исследования доставлены смывы с рук мед. персонала. Перед специалистом поставлена задача – выделить наличие в смывной жидкости БГКП.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Что такое БГКП – бактерии группы кишечной палочки  
2. Какую предварительную подготовку исследуемого материала необходимо провести специалисту перед началом его исследования?  
3. Дифференциально-диагностические среды. Состав, назначение. ДДС для выделения эшерихий.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления посева смывов тампоном на дифференциально – диагностическую среду Эндо. Сделайте посев.

 


Задача 12.

 

В бактериологическую лабораторию для исследования поступило мороженное. Перед специалистом поставлена задача – выявить наличие в надосадочной жидкости золотистого стафилококка.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Предварительная подготовка крема, мороженного, масла для санитарно-бактериологических исследований
2. Какими методами и способом необходимо засеять исследуемый материал, чтобы получить рост в виде изолированных колоний?
3. Элективный фактор. Элективно – дифференциальные среды для выделения стафилококка

 

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления посева надосадочной жидкости на элективно – дифференциальную среду ЖСА. Сделайте посев.

 

Задача 13.

В бактериологической лаборатории выделяют возбудителя ОКИ. На 2 день исследования на чашках Петри отмечается рост культуры в виде изолированных колоний. Необходимо сделать посев для накопления чистой культуры.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Что такое чистая культура; штамм; колония?
2. Что такое культуральные свойства? 8 признаков колоний  
3. Среды Клиглера Состав, назначение, техника посева. Изменение среды при накоплении чистой культуры  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления пересева с ч. Петри на скошенный питательный агар. Сделайте посев.

 

.


Задача 14.

 

В бактериологической лаборатории проводят идентификацию накопленной чистой культуры. На третий день исследования на скошенном питательном агаре накоплена чистая культура м.о. Необходимо провести ее идентификацию по сахаролитической активности..

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Цели и задачи 3 этапа исследования.  
2. Критерии идентификация выделенной чистой культуры м.о.?  
3. Состав, назначение сред Гисса? Оценка результатов.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления пересева выделенной культуры со скошенного агара на среды Гисса. Сделайте посев.

 


Задача 15.

 

В направлении, сопровождающим исследуемый материл в бак. лабораторию, указана необходимость определения чувствительности возбудителя к антибиотикам. Проведите необходимые исследования.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Виды антибиотикорезистентности  
2. Методы определения чувствительности м.о. к а/б? Коротко их характеристика.  
3. Что такое минимальная ингибирующая концентрация (МИК) а/б.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления посева выделенной культуры для определения ее чувствительности к а/б методом «стандартных дисков». Сделайте посев и наложите стандартные диски с а/б.

 


Задача 16.

 

В бактериологической лаборатории для исследования доставлен ликвор (подозрение на менингит). Необходимо провести исследования на стерильность материала.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Что такое элективно – дифференциальные среды? Назначение. Примеры сред для выделения чистой культуры менингококка.  
2. Морфологические свойства менингококков.
3. Формы менингиальной инфекции

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления количественного посева ликвора. Сделайте посев.

 


Задача 17.

 

На ч. Петри обнаружены изолированные колонии. Лаборанту необходимо выбрать колонии для дальнейших исследований. Культура этих колоний должна отвечать определенным характеристикам по морфологическим и тинкториальным свойствам.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Как оценить рост м.о. на плотных питательных средах? Понятие о S-R диссоциации
2. Что такое морфологические и тинкториальные свойства?  
3. Методы окраски для выявления тинкториальных свойств возбудителя. Те6хника окраски.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для изучения чистоты культуры, ее морфологических и тинкториальных свойств в изолированной колонии. Сделай те мазок и окрасьте его по Граму.

 


Задача 18.

 

В бактериологическую лабораторию поступил образец почвы. Необходимо определить наличие старого фекального загрязнения по показателю перфрингенс - титр.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Споры. Назначение. Классификация.  
2. Методы предварительной обработки материала для выделения споровой культуры. Дробная стерилизация текучим паром.
3. Питательные среды для выделения чистой культур анаэробов.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления глубинного посева исследуемого материала на среду Вильсона-Блера.

 

 

Задача 19.

 

На третьем этапе бактериологического метода получена чистая культура возбудителя. Перед лаборантом стоит задача определения антигенной структуры возбудителя ОКИ

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Что такое сероидентификация? Классификация диагностических сывороток.  
2. Антигены микроорганизмов.
3. Реакция агглютинации. Понятие о спонтанной агглютинации  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления сероидентификации чистой культуры возбудителя (ОРА).

 

 

Задача 20.

 

Больному Н. назначена антибактериальная терапия для лечения крупозной пневмонии. В бактериологическую лабораторию поступила мокрота от больного Н. Необходимо провести исследование для определения эффективности лечения.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Морфологические и тинкториальные свойства пневмококка.  
2. Диф. тесты между зеленящими стрептококками и пневмококком
3. Питательные среды для выделения чистой культуры пневмококка  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для количественного посева мокроты

 

Задача 21.

 

В бак. лаборатории выделена и накоплена чистая культура возбудителя. Необходимо определить чувствительность возбудителя к антибиотикам. Проведите необходимые исследования.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Виды антибиотикорезистентности  
2. Методы определения чувствительности м.о. к а/б? Коротко их характеристика.  
3. Что такое минимальная ингибирующая концентрация (МИК) а/б.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления посева выделенной культуры для определения ее чувствительности к а/б методом «стандартных дисков». Сделайте посев и наложите стандартные диски с а/б.

 


Задача 22.

 

У больного Н. подозрение на менингококковый менингит. В бактериологической лаборатории для исследования доставлен ликвор. При подтверждении диагноза необходимо определить количество возбудителя в 1 мл материала.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Что такое элективно – дифференциальные среды? Назначение. Примеры сред для выделения чистой культуры менингококка.  
2. Морфологические свойства менингококков.
3. Формы менингиальной инфекции

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления количественного посева ликвора. Сделайте посев.

 


Задача 23.

 

Для выделения чистой культуры возбудителя произведен посев на питательную среду. После культивирования на ч. Петри обнаружены изолированные колонии. Лаборанту необходимо выбрать колонии для дальнейших исследований. Культура этих колоний должна отвечать определенным характеристикам по морфологическим и тинкториальным свойствам.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Как оценить рост м.о. на плотных питательных средах? Понятие о S-R диссоциации
2. Что такое морфологические и тинкториальные свойства?  
3. Методы окраски для выявления тинкториальных свойств возбудителя. Те6хника окраски.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для изучения чистоты культуры, ее морфологических и тинкториальных свойств в изолированной колонии. Сделай те мазок и окрасьте его по Граму.

 


Задача 24.

 

В бактериологическую лабораторию поступил образец воды поверхностного водоема. Необходимо определить наличие старого фекального загрязнения по показателю перфрингенс - титр.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Споры. Назначение. Классификация.  
2. Методы предварительной обработки материала для выделения споровой культуры. Дробная стерилизация текучим паром.
3. Питательные среды для выделения чистой культур анаэробов.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления глубинного посева исследуемого материала на среду Вильсона-Блера.

 

 

Задача 25.

 

У больного М. подозрение на сальмонеллез. На третьем этапе бактериологического метода получена чистая культура возбудителя. Перед лаборантом стоит задача определения антигенной структуры возбудителя ОКИ

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Что такое сероидентификация? Классификация диагностических сывороток.  
2. Антигены микроорганизмов.
3. Реакция агглютинации. Понятие о спонтанной агглютинации  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления сероидентификации чистой культуры возбудителя (ОРА).

 

 

Задача 26.

 

В бактериологическую лабораторию для исследования доставлены смывы с рук повара столовой Х.. Перед специалистом поставлена задача – определить в смыве бактерии группы кишечной палочки (БГКП) – как показателя фекального загрязнения

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Назовите цель и задачи (манипуляции) 1 этапа бак. метода.  
2. Характеристика микроорганизмов входящих в группу бактерий кишечной палочки (БГКП)
3. Дифференциально-диагностические среды. Состав, назначение. ДДС для выделения эшерихий.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления посева смывов тампоном на дифференциально – диагностическую среду Эндо. Сделайте посев.

 


Задача 27.

 

В бактериологическую лабораторию для исследования поступил материал, взятый из зева больного Н. на носительство St. aureus. Перед специалистом поставлена задача – выделить чистую культуру предполагаемого возбудителя.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Какими методами и способом необходимо засеять исследуемый материал, чтобы получить рост в виде изолированных колоний?
2. Назовите цель и задачи (манипуляции) 2 этапа. Понятие о S-R диссоциации
3. Элективный фактор. Элективно – дифференциальные среды для выделения стафилококка

 

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления посева гноя на элективно – дифференциальную среду МСА. Сделайте посев тампоном.

 

Задача 28.

 

В бак. лабораторию поступил материал от больного Н. На 2 день исследования на чашках Петри отмечается рост культуры в виде изолированных колоний. Необходимо сделать посев для накопления чистой культуры возбудителя.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Что такое чистая культура; штамм; колония?
2. Что такое культуральные свойства? 8 признаков колоний  
3. Среды Ресселя и Олькеницкого. Состав, назначение, техника посева. Изменение среды при накоплении чистой культуры  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления пересева с ч. Петри на скошенный питательный агар. Сделайте посев.

 

 

Задача 29.

 

Лаборанту бактериологической лаборатории необходимо провести идентификацию накопленной чистой культуры по сахаролитической активности.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Цели и задачи 3 этапа исследования.  
2. Критерии идентификация выделенной чистой культуры м.о.?  
3. Состав, назначение сред Гисса? Оценка результатов.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления пересева выделенной культуры со скошенного агара на среды Гисса. Сделайте посев.

 


Задача 30.

 

При идентификации чистой культуры возбудителя, лаборанту необходимо провести исследования для определения чувствительности возбудителя к антибиотикам.

 

Задание
Дайте ответы на вопросы:
1. Виды антибиотикорезистентности  
2. Методы определения чувствительности м.о. к а/б? Коротко их характеристика.  
3. Что такое минимальная ингибирующая концентрация (МИК) а/б.  

 

Практическое задание:

Выберите необходимый набор материально-технического обеспечения для осуществления посева выделенной культуры для определения ее чувствительности к а/б методом «стандартных дисков». Сделайте посев и наложите стандартные диски с а/б.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.