Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________;
Продолжительность урока __________; место проведения ______________________________________________________________________
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2:
0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – в полном объёме.
№
Параметры оценки
Критерии оценки[4]
баллы
1.
Планируемые результаты
Обозначены личностные (положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве) результаты в области культуры:
· познавательной
· нравственной
· трудовой
· эстетической
Обозначены метапредметные (применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности) результаты в области культуры:
· познавательной
· нравственной
· трудовой
· эстетической
Обозначены предметные (проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой) результаты в области культуры:
· познавательной
· нравственной
· трудовой
· эстетической
2.
Межпредметные связи
Приведены примеры связи с школьными учебными предметами (например: физикой, биологией, математикой, ОБЖ, литературой, историей и другими)
Выявлены общие закономерности и существенные связи с школьными учебными предметами (например: физикой, биологией, математикой, ОБЖ, литературой, историей и другими)
3.
Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока
Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи
4.
Уборка инвентаря и оборудования
Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления
5.
Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений в зависимости от типа урока
Выбранурок с образовательно-познавательной направленностью
Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю:
Распределение времени на:
подготовительную часть (5-6 мин), включающую:
· Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.);
· ОРУ на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления
основную часть:
· образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий) и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до 15 мин.)
· двигательный компонент включает:
- разминку (5-7 мин.)
- обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся
заключительную часть (5-7 мин.)
Выбран урок с образовательно-обучающей направленностью:
Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка:
Распределение времени на:
подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.
основную часть:
· образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий, техники выполнения) и знакомство со способами формирования двигательного навыка
· двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся в следующей последовательности:
1) гибкость, координация движений, быстрота;
2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);
3) выносливость (общая и специальная
заключительную часть (7-9 мин.)
Выбран урок с образовательно-тренировочной направленностью:
Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка (физических качеств):
Распределение времени на:
подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.
основную часть, построенную с учетом:
основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие.
заключительную часть (7-9 мин.)
6.
Актуализация знаний и способов деятельности учащихся.
Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача)
Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем
Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы
7.
Формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся
Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности
Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.
Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.
8.
Методы и средства формирования двигательных способностей
Применениесловесных методов:содержательность,
краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды
Применениеметодов наглядного воздействия:показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств
Применениеметодов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию
Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений
9.
Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий)
Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий)
Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций);
Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)
10.
Плотность урока
Соответствует методической норме соответствующего типа урока:
Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностьюне менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %
Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью -
не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %
Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью - не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 %
11.
Оценка достигнутых результатов
Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.
Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)
Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)
12.
Самостоятельная (домашняя) работа
Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.)
Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление