Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура Казахстана в XIХ – начале XX века

 

 


В этот период завершается формирование основных типов кочевого жилища по функциональным признакам, главный из которых – рождение казахской юрты с ярко выраженным национальным своеобразием и региональными особенностями. Особенно в конце XIX – начале XX века в плане жилого помещения казахов произошли довольно значительные изменения. Вместо прежней однокамерной избушки у более зажиточной части населения появились двухкомнатные и нередко трех- и четырех комнатные дома. Отпала необходимость в укрепленных поселениях, строительство вышло за пределы крепости. Этот процесс способствовал коренному изменению типа сельского жилища. Его архитектурно-пространственная структура состояла из главной жилой комнаты, гостиной, кухни-столовой, открытого айвана перед домом, кладовой, хозяйственных сооружений и помещений для скота, произошла дифференциация состава жилища по функциональным признакам, но архитектурно-художественная организация пространства, особенно жилой комнаты и кухни-столовой, почти полностью сохранила традиционную структуру. В районе Семиречья возник и новый тип жилого дома, так называемый "коржун".

Выделяя новаторские тенденции в архитектуре конца XIX века, нельзя не обратить внимания на появление в Южном Казахстане центрично-шатрового и нового, многокупольного типов надгробных сооружений. Пример первого – мавзолей Рустембека в селе Тасты Южно-Казахстанской области. Мавзолей Сагындыка представляет собой необычный пятиугольный тип, не имевший особого распространения в Казахстане.
Последняя треть XIX века стала периодом расцвета архитектуры Западного Казахстана, когда за относительно короткий промежуток времени возникло достаточно много сооружений: мавзолеи Иманбая (1870 год), Ергалия (1874 год), Мурзы-Муруна (1880 год), Жубана (1895-1896 годы), Айтмана (1897-1898 годы), Омара и Тура (1897 год) и Н. Калышулы (1900 год), которые составляют жемчужину не только Западно-Казахстанской архи-тектурной школы, но и всего казахского зодчества.Не менее крупной работой данно-го периода является мавзолей Жубана (1895-1896 годы), построенный мастером Нугманом на вершине невысокой сопки северо-восточнее урочища Даулеттау, северо-восточной части дельты нижней Эмбы. Активно начатый в его строительстве процесс обогащения и усиления фасадов достигает своего апогея в архитектуре мавзолея Омара и Тура, построенного в
1897 году.

 

 

Заключение

В завершении научной работы по теме: «Культура Казахстана в 19 веке», хотелось бы сказать самое главное. Мы должны чтить и помнить наших предков не только потому что они строили наше будущее, но и тот факт какое разнообразие они нам подарили для этого будущего. Благодаря им у нас есть светлое и веселое будущее. Благодаря им мы обучаемся их литературе, заглядываем в прошлое через книги, узнаем и читаем биографии культурных деятель и ищем там частичку себя. Хотелось бы отметить что все это очень интересно.

Благодаря нашим предком у нас есть прекрасные праздники и традиции. Взять даже праздник «Наурыз», в дни этого праздника всегда стоит отличная погода, хорошее настроение. Хоть мы все понимаем что Новый год давно прошел, но Наурыз дает нам снова окунуться в атмосферу праздничного настроения.

Так же если бы не фантазия и мастерство наших предков в готовке еде, мы бы сейчас не собирались и не ели такие замечательные и вкусные блюда как сорпа или бесбармак. И каждый из нас в детстве пробовал курт. Этот не забываемый кисло-соленый вкус, который хотелось пробовать и пробовать. А главное наши предки передали нам традицию собираться всей семьей за столом, пить чай, кушать еду и общаться.

Небольшая история из моей жизни. Когда я помогал своему другу с ремонтом квартиры, в конце дня его семья пригласила меня за стол от ужинать с ними. Вся семья моего друга казахи. И вот именно тогда я удивился гостеприимству семьи своего друга. Меня до сыта накормили пловом, баурсаками, вкусным чаем и многим другим. И хотелось бы отметить что после этого случая, я считаю что именно гостеприимство является самой культурной части казахского народа не только в 19 веке или в наше, а за все время. Ведь и вправду мы не по наслышке знаем о их дружелюбности и миролюбии.

Так же благодаря архитектурным памятникам в Казахстане мы можем изучать историю на практике. Много людей были в различных городах Казахстана где находятся красивейшие памятники, воздвигнутые великим людям. Благодаря этому, интерес к истории может проснуться даже у самых ленивых людей не желающих познавать что то новое. Ведь когда ты проходишь по историческим мавзолеям, ты ощущаешь все присутствие происходящего, дух истории. Что сподвигает нас задаваться вопросами как появилось, сколько лет уже существует и что здесь было. Ведь вся наша жизнь построена на вопросе и ответе.

И в заключении хотелось бы сказать что, если бы не культура нашей страны, мы бы никогда не узнали всех прелестей жизни. Благодаря культуре у нас есть цели, которые мы достигаем, а главное стараемся продолжать существование и развитие этой культуры и приобщить все больше людей и молодежи. Так давайте же не забывать то, что строилось годами.

 

 

Список литературы:

1. А. Маргулан. Архитектура Казахстана. 2010 г. Вып.1 С.1-7

2. Блог обсуждения http://www.kazakh.ru. 2012 г.

3. Х. А. Тлемисов. Национальная кухня казахов. 1995 г.Вып.1 С.6-21

4. Сайт http://www.unesco.kz Архитектурный комплекс Казахстана 19 века Дата публикации 2008 г.

5. Книга Казахстан, национальная энциклопедия, 2012 г. Вып.1 том С.3-12

6. Сайт http://bankreferatov.kz/kultura/175-kazprazdniki.html. Казахские национальные праздники и обряды

7. Сайт http://musicheritage.nlrk.kz/index.php/ru/menu/show/2 Казахская музыкальная культура

8. Сайт http://www.madenimura.kz/ru/clture-legacy/music-legacies/?category=composer

 

Содержание

Введение. 1-2

1. Музыкальное наследие. 3-4

2. Зарождение казахской письменной литературы.. 5

3. Традиционная кухня. 6-7

4. Архитектура. 8-9

Заключение. 10-11

Список литературы.. 12

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Традиционная кухня | Плоские покрытия крыш
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 4176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.