Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прочие факторы обучения человека

Применение экспериментов над животными в процессе обучения человека

 

Рассмотрим в качестве примера формирование навыка ручного труда.

(а) Обучающийся должен быть мотивирован (т.е. иметь побужде­ние) завершить курс и должен четко представлять себе выгоды от этого, например повышение оплаты труда, другая, более престиж­ная должность или удовлетворение от обладания новым умением.

(б) В процессе обучения индивидуальная мотивация должна под­держиваться различными способами:

• установлением и достижением промежуточных целей — путем разбивки общей задачи на отдельные завершенные части или элементы; каждый с заранее заданным стандартом исполне­ния, которого должен достичь обучающийся;

• конкуренцией — хотя ее не следует заводить слишком далеко;

конкуренция между обучающимися нередко хорошо мотиви­рует;

• демонстрацией полезности, нужности — следует разъяснять обу­чающимся цель любого теоретического багажа или упражнения;

• поддержанием на должном уровне внимания обучающегося.

(в) При составлении программы следует сделать однозначно четкими и понятными стимулы и содержание ответной реакции. Если про­грамма обучения не структурирована самым тщательным образом, распознавание соответствующего стимула в череде многих привходя­щих ощущений или соответствующая ответная реакция на конкрет­ный стимул может вызвать у обучающегося определенные трудности.

(г) В процессе прохождения программы обучения следует закреп­лять ответную реакцию обучающегося через определенные интерва­лы времени, естественно, не лакомствами, а гораздо менее матери­альными наградами.

 

Принципы, описание которых приводится ниже, представляют со­бой обобщения и тенденции, но никак не научные закономерности, их истинность варьируется в зависимости от способностей и уме­ний обучающегося, а также от природы изучаемого предмета.

(а) Изучение в целом или изучение по частям — общая задача, подле­жащая изучению, часто преподается по частям, если в ее составе имеются сложные понятия или необычные специфические ассоциа­ции между стимулами и ответной реакцией.

(б) Распределение практики — следует избегать постоянного обуче­ния: либо делать перерывы, либо чередовать практические занятия с изучением теоретических положений. В целом, периоды обучения должны быть короче в начале программы обучения и постепенно удлиняться по мере прогресса.

(в) Плато обучения — графическое выражение взаимоотношения между эффективностью работы (производительностью) и временем подготовки (обучения) называются кривыми роста производитель­ности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обучение человека | Перенос знаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.